Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Важная птица


6 сентября 2012 года Виталий Петров, Российская Газета


В сферу интересов Владимира Путина попали не только киты, тигры и белые медведи, но и журавли. Перед саммитом АТЭС во Владивостоке президент остановился в Салехарде, чтобы с помощью мотодельтаплана помочь белому журавлю под названием "стерх".

 

До места, где должен был взлететь мотодельтаплан вместе с главой государства, вертолетом от Салехарда - около часа. На севере в это время уже поздняя осень, и редко выглядывающее из-за туч низкое солнце практически не дает тепла. Рядом с рекой Обь на пожелтевшей траве располагались палатки орнитологов, на которых можно было увидеть российский флаг.
 
Погода вполне располагала к тому, чтобы полет президента прошел успешно. Ближе к вечеру ветер почти стих. Мотодельтаплан под управлением Владимира Путина был готов взмыть в небо. За человеком должны были потянуться белые стерхи - редкий вид журавлей, занесенный в Красную книгу России и находящийся под угрозой исчезновения.
 
Стерхам, живущим в Западной Сибири, приходится особенно нелегко, о чем президенту рассказали ученые, занимающиеся спасением птицы. "Это священная птица для здешних коренных народов. Обские угры считают его олицетворением одного из самых почитаемых богов местного пантеона. Этот бог ответственен за мир между людьми, и стерх - одна из его ипостасей. Сибирские народы верят, что в виде стерха бог является людям. Согласно примете, встретить стерха - это счастье, нанести ему вред - значит, навлечь на себя череду несчастий", - объяснял координатор проекта "Полет надежды", орнитолог Александр Сорокин. Тем не менее подобные приметы не смущают браконьеров Индии и Ирана, куда летают зимовать западно-сибирские стерхи. Они практически безнаказанно уничтожают птицу, сократив к концу двадцатого века ее популяцию до двадцати особей. В этой критической ситуации главная ответственность за сохранение стерха ложится именно на Россию, поскольку он гнездится только в нашей стране.
 
Чтобы уберечь стерхов от исчезновения, ученые в последние годы выращивают их в неволе, а затем адаптируют к жизни в дикой природе. Задача эта крайне сложная. Именно поэтому орнитологи обучают птенцов навыкам полетов для дальней миграции с помощью мотодельтаплана. Журавлята воспринимают мотодельтаплан в качестве лидера стаи и следуют за ним до места зимовки наиболее безопасным маршрутом.
 
В заповедниках птенцов выращивают так, чтобы они не привыкали к человеку. Журавлята не должны слышать человеческий голос или видеть его лицо. Для звукового общения используются магнитофонные записи родительских криков и звуки моторов мотодельтаплана. А ухаживающие за птенцами люди одеты в специальные белые костюмы, имитирующие облик взрослого стерха.
 
Именно в этом журавлином костюме президент сел за пульт управления мотодельтапланом. Ему предстояло провести первый тренировочный полет для птенцов-стерхов. Потом уже профессиональные орнитологи в рамках проекта "Полет надежды" поведут их на юг от Полярного круга до Белоозерского заказника на юге Тюменской области. Там, как надеются ученые, птицы присоединятся к диким серым журавлям и вместе с ними отправятся на зимовку в Индию. Опасный маршрут пока сохраняется, однако в следующем году орнитологи надеются привести маленьких стерхов на юг Узбекистана. Там, в безопасном месте, для них впервые будет создана альтернативная зимовка. Орнитологи рассчитывают, что за пять лет этот проект поможет увеличить популяцию западно-сибирского стерха в 2-2,5 раза. Если усилия оправдают себя, птица сможет развиваться самостоятельно, с минимальной помощью со стороны человека.
 
Но пока что стерхи ждали помощи от Владимира Путина. Когда мотодельтаплан взлетел, пять журавлей устремились вслед за ним. Через какое-то время у аэросредства появилось два постоянных попутчика: видимо, из-за недостатка сил остальные, более молодые птицы несколько отстали. Путину пришлось несколько раз заходить по меньшему радиусу, чтобы журавли смогли выстроиться по оба крыла мотодельтаплана. В какой-то момент они делали это практически симметрично и перестали работать крыльями, плывя в воздухе, словно маленькие мотодельтапланчики, летящие по обе стороны от своего "старшего собрата". Достигнув этого единства с птицами, президент посадил свою машину на землю. Стерхи пошли на посадку сразу же вслед за ним. "Дельтаплан обходили, пристраивались к крылу и слева, и справа... Красивые ребята, здоровые, большие, мощные!" - глава государства поделился с журналистами своими ощущениями от полета сразу же после того, как покинул мотодельтаплан, еще не успев снять с себя костюм стерха.
 
Впрочем, за пульт управления мотодельтапланом Путин сел уже "стреляным журавлем". Перед основным заходом с птицами он, при полном отсутствии ветра, совершил тренировочный полет без стерхов. Президент сидел на первом сиденье, а позади, на втором, находился профессиональный пилот Игорь Никитин, который давал Путину необходимые инструкции. На фоне почти что чистого вечернего неба глава государства сделал около пяти кругов, прежде чем вернуться на землю. Как только Путин вышел из мотодельтаплана и снял шлем, его, конечно же, обступили журналисты.
 
"Очень приятные ощущения! Красиво! Рекомендую! Если есть желание, попробуйте", - кратко поделился впечатлениями президент. Как выяснилось, в последние полтора года у него находилось время даже на тренировки по управлению мотодельтапланом. Первый полет на этом авиасредстве Путин совершил в центральной части России недалеко от Москвы. И управлять им, по его ощущениям, даже сложнее, чем истребителем. "Здесь техника более чувствительная", - оценил глава государства. Кстати, мотодельтаплан, на котором он летал как с журавлями, так и в одиночку, был приобретен им на собственные деньги. "Отдам его ученым, чтобы они использовали машину в своей работе", - сказал Путин.
 
Президент также пообедал с учеными на свежем воздухе - поел приготовленную на костре уху и попил чаю. Беседуя с Путиным, представители науки предложили ему восстановить институты общественной инспекции - лесные, охотничьи, рыболовные, по охране окружающей среды. Главе государства идея понравилась, и он попросил своего помощника Юрия Трутнева, сидевшего рядом, взять ее на заметку. Говорили президенту и о том, что необходимо активно осваивать нефтегазовые месторождения полуострова Таймыр, которые в этом плане пока что остаются белым пятном на карте России. Проект освоения может занять от десяти до пятнадцати лет и потребует огромных инвестиций, в том числе государственных. Путин, однако, эту идею воспринял положительно, сказав, что речь идет о глобальных ресурсах, которые оправдывают вложения сотен миллиардов долларов. К тому же Ямал, по его словам, является идеальным местом для транспортировки сырья в различные части света, и поэтому осваивать здешние месторождения нужно приличными темпами.


комментарии (1):

alexvaleri      06/09/2012 [12:51:58]#1
Бред какой-то!
Мужик классно отдохнул: полетал, хлебнул ухи, маханул водочки...
Но зачем об этом трещать на всю страну!
Каждый отдыхает в меру своих финансовых возможностей и служебного положения.
Положение Путина позволяет ему отдыхать интересно и разнообразно.
Честно говоря - я завидую.
Но не вижу повода восхищаться и исходить слюнями.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer