Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Настоящий ректор


06.09.12 13:25 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Памяти Николая Лукича Голего Из Киева пришла печальная весть – на 99-м году жизни умер Николай Лукич Голего, более 20-ти лет возглавлявший в качестве ректора Киевский институт инженеров гражданской авиации (ныне Национальный авиационный университет Украины).

 

Для многих руководителей и специалистов гражданской авиации России и других государств на постсоветском пространстве имя Николая Лукича Голего наверняка хорошо известно. Ведь  именно Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИ ГА) был в течение многих лет основным поставщиком инженерных и командных кадров для гражданской авиации СССР. Да и в сегодняшнее рыночное время еще очень много выпускников КИИ ГА возглавляют и работают в российских авиакомпаниях, аэропортах, центрах ТОиР, в авиационной промышленности, федеральных авиационных органах. 
 
До работы в вузе Николай Лукич прошел большую школу инженерной и руководящей работы на авиаремонтных предприятиях гражданской авиации. После окончания в 1938 г. Киевского авиационного института он работал на Харьковском авиаремонтном заводе инженером, начальником моторного цеха. В период Великой Отечественной войны Н.Л. Голего занимался организацией ремонта самолетов и двигателей на авиаремонтных заводах в Алма-Ате (начальник цеха) и Актюбинске (главный инженер). 
 
С 1944 г. Голего возглавлял новый авиаремонтный завод в Днепропетровске, а в 1948 г. его направляют в Киев для организации авиаремонтного завода №410 в аэропорту «Жуляны». В течение пяти лет Николай Лукич работал директором этого завода, который хорошо известен в мире как ведущее предприятие по ремонту самолетов «Ан» и авиадвигателей. Без отрыва от производства Николай Лукич занимался научно-исследовательской работой в области трения и износа металлов, которая стала основой его кандидатской диссертации.
 
С сентября 1953 г. начинается, пожалуй, наиболее интересный и важный период в его жизни. Н.Л.Голего назначается заведующим кафедрой «Технология ремонта авиационной техники» Киевского авиационного института (позднее КИИ ГА), а в 1954 г. – ректором. На этой должности он работает 21 год. В качестве заведующего кафедрой и ректора он проводил большую научно-методическую и научно-исследовательскую работу. Им были разработаны новые программы технологий испытаний и ремонта самолетов и авиационных двигателей. В 1963 г. Н.Л.Голего защитил докторскую диссертацию, а в 1964 г. ему присвоено звание профессора. Н.Л.Голего – член-корреспондент Национальной Академии наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины. Он автор более 300 научных статей и монографий, им подготовлено свыше 30 докторов и кандидатов наук. 
 
Многие его разработки внедрены в практику работы  предприятий-разработчиков авиационной промышленности и авиаремонтных заводов.Не будет преувеличением сказать, что одним из выдающихся достижений ректора Николая Лукича Голего является его эффективная деятельность по созданию и развитию учебной, научной, производственной и социальной инфраструктуры Киевского института инженеров гражданской авиации, которая и сейчас является основой Национального авиационного университета (НАУ) Украины.
 
Думается, немного найдется вузов в России, Украине и других странах СНГ, имеющих такой мощный комплекс для учебной и научной деятельности, удовлетворения культурных, спортивных, социально-бытовых и других потребностей студентов и профессорско-преподавательского состава. И в этом большая заслуга Николая Лукича Голего. Ему удалось реорганизовать рядовой отраслевой институт в авторитетное высшее авиационное учебное заведение международного уровня. 
 
В следующем году Национальному авиационному университету Украины исполнится 80 лет. На мой взгляд (надеюсь, меня поддержат многие выпускники), стоило бы рассмотреть вопрос о присвоении прославленному вузу имени Николая Лукича Голего.


комментарии (1):

супер бывалый      07/09/2012 [09:06:38]#1
что за журнал такой, израильский, что ли?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer