Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курсом на банкротство


10 января 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Росавиация планирует поднять стоимость аэронавигационного обслуживания и получила предварительное согласие службы по тарифам. Ведомства будут вынуждены искать дополнительные 30 млрд рублей на модернизацию по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева — в бюджете на это нет денег. Авиакомпании ждут «парада банкротств» в 2013 году.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) готовит повышение тарифов на аэронавигационное обслуживание. Об этом стало известно из письма, направленного в адрес главы службы Сергея Новикова Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, опубликовано на ato.ru).

В письме ассоциация, представляющая интересы авиаперевозчиков, ссылаясь на полученную из ФСТ информацию по утверждению новых ставок сборов за аэронавигационное обслуживание, сообщает, что не видит необходимости роста ставок.

«Новые ставки повлекут значительное увеличение расходов авиакомпаний (по экспертным оценкам, порядка 2 млрд рублей), что не предусмотрено их бюджетами», — пишет в ФСТ президент ассоциации Евгений Чибирев.

АЭВТ напомнила ведомству о постоянно растущих сборах при «предельно высокой финансовой нагрузке». «Темп роста затрат обслуживания существенно обгоняет темпы инфляции, — утверждает Чибирев. – При серьезном увеличении объемов перевозок должно быть снижение удельных затрат в себестоимости. Объем услуг в данном случае растет на 15-17%, а расходы – на 28%. Доходы операторов обслуживания высокие, в отличие от авиаперевозчиков, у которых рентабельность приближена к нулю».

Отраслевые ведомства пытаются увеличить сборы за аэронавигационное обслуживание в рамках индексации и, возможно, для частичного финансирования модернизации системы организации воздушного движения.

Росавиация предлагала повышение более чем на 20%, говорит Чибирев. В ведомстве обращают внимание, что аэронавигация в России одна из самых дешевых, но в АЭВТ парируют: «Дешевле, чем в Литве, но дороже, чем в сравнимых по масштабам США, Бразилии, Канаде или Китае».

Проект Федеральной службы по тарифам предусматривал рост на 10%, говорит Чибирев.

«Последний раз ставки сборов за аэронавигационное обслуживание пересматривались в 2010 году», — напомнили в ФСТ, добавив, что проект позволял обеспечить «сбалансированность деятельности «Госкорпорации по ОрВД» с учетом необходимости сдерживания расходов авиаперевозчиков».

Но вопрос о повышении тарифов, который должны были рассмотреть в конце декабря 2012 года, с повестки был снят. Это произошло по нескольким причинам: к нему не была представлена позиция Минтранса, кроме того, служба отреагировала на позицию АЭВТ и получила протокольное поручение премьер-министра Дмитрий Медведева.

До 1 февраля 2013 года ФСТ, Минэкономразвития и Росавиации предстоит ответить на поручение премьер-министра о том, как за счет ставок на аэронавигацию найти деньги на модернизацию ОрВД с 2016 по 2020 годы.

Минтранс, согласовывая транспортную госпрограмму до 2020 года, не добился от Минфина утверждения дополнительных 30 млрд рублей на модернизацию ОрВД. Сразу после обсуждения программы в правительстве в ноябре 2012 года Медведев поручил ФСТ, Росавиации и Минэкономразвития рассмотреть «вопрос об установлении ставок сбора за аэронавигационное обслуживание воздушного движения на уровне, позволяющем обеспечить финансирование в 2016–2020 годах мероприятий по организации воздушного движения».

Бюджет Госкорпорации по ОрВД в 2012 году составил около 48 млрд рублей. Он складывается в основном из платежей за аэронавигацию, предприятие обслуживает около тысячи авиакомпаний, большая часть из которых иностранные. Прибыль корпорации преимущественно идет на развитие и модернизацию самой системы ОрВД. Например, по данным из открытых источников, в 2011 году чистая прибыль предприятия составила около 4,75 млрд рублей (при объеме реализации услуг чуть более чем на 44 млрд рублей).

Модернизация системы ОрВД финансируется и за счет федерального бюджета, но с 2009 по 2012 год на это было выделено только 6 млрд рублей. Бюджетные инвестиции на 2013 год предусмотрены на уровне 2,26 млрд рублей, на 2014 год – 2,143 млрд, а на 2015 год – 2,28 млрд рублей. Отставание фактического финансирования от прописанного в ФЦП началось на второй же год существования программы – в 2010 году.

На данный момент дефицит финансирования программы составляет почти 41,75 млрд рублей от первоначального плана, что не позволяет госкопропорации провести модернизацию системы ОрВД. Но в АЭВТ считают, что «бюджетные потребности госкорпорации на цели модернизации не должны компенсироваться ростом расходов авиаперевозчиков».

Повышение ставок сборов за аэронавигацию ударит, прежде всего, по авиакомпаниям, которые работают исключительно на внутрироссийском рынке и не могут компенсировать убыточность внутренних перевозок международными, обращает внимание Чибирев. Внутренние перевозки в 2011 году были убыточны в размере 28 млрд рублей, сказал глава АЭВТ. В этом году убытки будут несколько меньше; за первое полугодие они составили 8,7 млрд рублей.

Чибирев напомнил, что в последние два года приостановили работу несколько десятков авиакомпаний и ни одной новой компании не было создано. Закрывались в основном компании, работающие на внутреннем рынке, которые не могут в своей технологической цепи производства сократить затраты. Развитие многих региональных маршрутов в последнее время стало возможно во многом только благодаря субсидиям из бюджета России. «Сейчас авиакомпании постоянно обвиняют в сверхтарифах, декларируются цели развития региональной авиации, но к чему ведет любое повышение тарифов и сборов? – спрашивает глава АЭВТ. – К закапыванию в землю перевозчиков, которые и так находятся в глубоко убыточном состоянии».

«В этом году будет парад банкротств», — спрогнозировал итог будущих изменений сотрудник одной из российских авиакомпаний.



комментарии (1):

HR      11/01/2013 [13:16:18]#1
Молодец Чибирев!
Вот только все равно тарифы поднимут и керосин подорожает и "парад банкротств" будет обязательно........поздно.....критический рубеж уже пройден....дальше только падение...увы...













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Zhx
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer