Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Морская авиация получит новый прицельный комплекс


12 января 2013 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Авиация Военно-морского флота (ВМФ) России должна значительно усилиться с принятием на вооружение новых прицельно-навигационных комплексов «Новелла», необходимых для ориентирования в пространстве, а также поиска и наведения на цели. По информации «Известий», полученной из главкомата ВМФ, первый серийный Ил-38Н с «Новеллой» вступит в строй в течение наступившего года. Первый испытательный самолет числится в составе Северного флота с конца 2011 года, а официальная передача состоялась в марте 2012-го.

— Хотя «Новелле» сто лет в обед, морская авиация никак не могла получить ее из-за хронического недофинансирования проекта, а также сложностей с испытательным самолетом, — подчеркнул собеседник «Известий».

«Новелла» создана на базе экспортного Sea Dragon, который, в свою очередь, разработан для модернизации индийских противолодочных Ил-38. Проект начинался в 1980-е годы, и Индия оказалась единственным зарубежным покупателем комплексов и их носителей. Сейчас в составе ВМС Индии шесть Ил-38, пять оснащены «Морским змеем».

Точные отличия «Новеллы» от экспортной базовой модели засекречены. Известно только, что она обнаруживает надводные, подводные и даже подледные цели в радиусе 320 км (но как работает подледное обнаружение, пока остается секретной информацией). Также имеется уникальный блок радиотехнической разведки, контролирующий излучения радаров, навигационных систем, систем связи и с высокой точностью определяющий их местоположение. «Морской змей» такими возможностями не располагает, говорит офицер главкомата ВМФ.

— В «Новелле» еще доработаны некоторые узлы, но все тактико-технические характеристики аппаратуры я вам сообщить не могу. Можно смело утверждать, что «Новелла» не хуже, а во многом лучше «Змея», — добавил он.

Морская авиация России по ряду причин не отвечает требованиям первоклассного флота. Стоящие на вооружении противолодочные Ил-38 имеют старый прицельно-навигационный комплекс «Беркут» 1960-х годов. По мнению военных летчиков, он уже лет 20 как устарел.

Изначально «Беркут» уступал американскому конкуренту Р-3С Orion, так как заточен строго под борьбу с подводными лодками. «Орион» же всегда был многофункциональным комплексом, способным противодействовать не только подводным, но и надводным кораблям, осуществлять океанский патруль и радиоразведку.

Советские адмиралы считали излишними эти функции. Однако дальнейшее развитие морской авиации показало, что узкоспециализированные авиакомплексы не имеют перспективы, поэтому в 1980-х годах началась разработка сменщика «Беркута». Комплекс получил современную электронную начинку и радар, но с распадом СССР проект остановился. Если бы не интерес индийцев, закупивших несколько «Змеев», он мог быть вообще потерян для России.

Теперь «Новелле» уготована более счастливая судьба. Знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса сообщил «Известиям», что серийная модернизация Ил-38Н под «Новеллу» начнется в первой половине 2013 года на ОКБ имени Мясищева в подмосковном Жуковском.

— Вставить блоки в фюзеляж самолета — это полдела. Необходимо еще доработать планер и проводку. На испытательном североморском Ил-38Н были некоторые проблемы, кое-что пришлось поменять. Новый Ил-38Н получит «Новеллу» с новейшей элементной базой, увеличенным быстродействием. В общем, это будет полноценный аналог современного американского Р-8 Poseydon, — уверен представитель ОПК.

Он добавил, что, скорее всего, самолет получит эмблему с белым медведем (знак морской авиации Северного флота), а на Тихоокеанский флот (где рисуют эмблемы с уссурийским тигром) пойдут следующие Ил-38Н. Правда, прибытие модернизированного самолета с «Новеллой» вызывает у флотских офицеров некоторую растерянность из-за предстоящих оргмероприятий.

— Мы пока не знаем, где готовить специалистов для «Новеллы». Комплекс новый, тренажеров и подготовленных инструкторов в учебном центре нет. С пилотами-то без проблем, на Ил-38 много квалифицированных экипажей, — говорят в штабе флота.

Опасения вызывает также готовность сложной современной электроники к арктическим морозам. По словам офицеров, на испытательном Ил-38Н прошлой зимой от холода полопались ЖК-мониторы операторов. Так что для серийных «Новелл» требуется перестраивать ангары, создавать специальные станции для калибровки работы комплекса.

Однако предстоящие сложности не пугают. Автор книг по истории ВМФ Максим Токарев говорит, что моряки всегда нуждались в полноценном морском самолете, так что Ил-38Н с «Новеллой» не может не радовать авиаторов флота.

— Ил-38Н расширит круг решаемых задач и станет незаменимым для морской авиации. Сейчас в составе флота осталась только противолодочная и спасательная авиация. Очень хорошо, что ее начали доводить до современных требований, — сказал эксперт «Известиям».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer