Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство хочет двух лоукостеров уже к следующему году


14 января 2013 года Мария Киселева, Известия


Правительство официально спрогнозировало появление в России в этом году одной низкобюджетной авиакомпании, а в 2014-м — уже двух. Это следует из принятого распоряжения правительства с программой «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики». Авиакомпании говорят, что это маловероятно в такие сроки: сначала новые законы, потом — лоукостеры. При этом среди первоочередных мер будет право авиакомпаний отказывать клиентам в бесплатном питании — приказ Минтранса запланирован на август 2013 года; тогда же ожидается законопроект об исключении норм о бесплатном провозе багажа.

Согласно материалам программы («дорожной карты»), уже в феврале должен выйти приказ Минтранса об обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах. В марте ожидается постановление правительства о требовании наличия в крупных аэропортах двух и более поставщиков сопутствующих услуг пассажирам, заправкой авиатопливом и др. Тогда же должны быть подготовлены федеральные законы о «невозвратных» билетах и допуску на внутренние линии иностранных пилотов.
 
Также Федеральная служба по тарифам в апреле должна отчитаться о работе по выравниванию тарифов на хранение топлива и заправку воздушных судов в разных аэропортах. Далее, согласно документу, в августе 2013-го Минтранс должен своим приказом разрешить компаниям не включать стоимость питания в цену билета и пересмотреть нормы о бесплатном провозе багажа. О желании отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа (помимо ручной клади) заявлял в начале ноября 2012 года глава Минтранса Максим Соколов. Сейчас эта норма составляет не менее 10 кг на человека.

В России уже существовали авиакомпании-лоукостеры — Sky Express и Avianova. Первая базировалась в московском Внуково, работала с 2006 года, «Авианова» начала летать из Шереметьево в 2009-м, обе обанкротились в 2011-м. При этом компании в некоторых аспектах работы отходили от модели лоукостера, которая используется в других странах. Например, «Скай Экспресс» использовал флот средним возрастом 19 лет, что нехарактерно для лоукостеров — те обычно летают на новых машинах с современными двигателями, что позволяет экономить на обслуживании и на топливе. Кроме того, существовала норма бесплатного регистрируемого багажа (до 15 кг на 1 пассажира, включая ручную кладь), тогда как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг.

В Минтрансе пояснили, что сейчас изменение нормативной базы под будущих лоукостеров проходит согласование в ведомствах.

— Допуск пилотов на согласовании в ведомствах, также проходит его обсуждение с профсоюзом летного состава, — сказали «Известиям» в министерстве. — В то же время проект по невозвратным тарифам заканчивает процедуру межведомственного согласования, до конца месяца планируем его направить на правовую экспертизу в Минюст.
 
На текущий момент известно о планах двух компаний создать собственные низкобюджетные отделения — это «Ютэйр» и «Аэрофлот». Источник в «Аэрофлоте» сообщил «Известиям», что компания может создать низкобюджетного перевозчика уже через полгода после того, как закончится изменение нормативной базы. Речь идет все о тех же статьях — о разрешении допуска на внутренние рейсы иностранных пилотов, введение невозвратного тарифа и нормы о том, что компании не обязаны бесплатно кормить пассажиров и принимать 20 кг багажа. Он отметил, что сейчас около 10% цены билета — резервы на компенсации возвратов. По словам источника, среди мер, которые ожидает «Аэрофлот», — отмена пошлины на ввоз среднемагистральных иностранных самолетов, на которые пошлина сейчас составляет около 20%. Кстати, основу парка ведущего в Европе лоукостера Ryanair составляют именно такой самолет — Boeing 737-800.

Ранее была информация о том, что дискаунтер «Аэрофлота» может быть создан на базе его «дочки» — «Донавиа». Источник в компании пояснил, что не обязательно за основу будет взята одна из существующих компаний — это может быть новая компания с новыми самолетами, в том числе отечественного производства.

В компании «Ютэйр» пока сдержанно комментируют свои планы создания лоукост-подразделения на базе аэропорта Ермолино в Калуге. Компания будет базироваться в аэропорту на границе «новой Москвы», недавно бывший военный аэродром получил статус аэропорта двойного базирования.

— Мы давно сотрудничаем с властями Калуги, но до того момента, когда какой-то пассажирский самолет сможет взлететь с аэродрома в Ермолино, еще очень далеко, — отметили в «Ютэйр».
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, статус лоукостера — не рекламный ход, это бизнес-модель, которая уже много лет используется и изучается в других странах. При этом лоукостер может действовать не в любой стране — для этого необходима большая плотность населения и желание много летать. По его словам, несколько сомнительными выглядят планы «Ютэйра» создать лоукостер на базе аэропорта Ермолино.

— Большую часть пассажиров московского авиаузла составляют транзитные и они вряд ли поедут из основных аэропортов в Калугу, даже если туда будет подведен «Аэроэкспресс», — отмечает Гусаров.
 
Осенью 2012 года о намерении прийти в Россию для полетов на международных рейсов объявили две крупнейшие лоукост-компании мира — Easyjet и Ryanair. Easyjet будет летать из Москвы в Лондон, Ryanair в отдаленных планах — полеты между Санкт-Петербургом и Дублином.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer