Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мечта с дефектом


14 января 2013 года Сергей Козловский, Lenta.ru


Неудачи преследуют новейший в гражданской авиации самолет Boeing 787 Dreamliner одна за другой: за неделю на авиалайнерах этой модели зарегистрировано шесть ЧП. В авиастроительной компании обещают исправить неполадки в кратчайшие сроки и уверяют, что неисправности не влияют на безопасность полетов на "Лайнерах мечты". Американские регуляторы все же решили провести проверку и выяснить все обстоятельства поломок. Собственное расследование начали также японские власти.

2013 год начался для Boeing не самым лучшим образом: 7 января самолет 787 Dreamliner - новейшая разработка американской компании - загорелся в аэропорту Бостона. Возгорание произошло на авиалайнере Japan Airlines (JAL), который прилетел в международный аэропорт Логан (штат Массачусетс) из Токио в 10 утра по местному времени. После того как пассажиры и экипаж покинули самолет, на борт поднялись уборщики - они и почувствовали запах дыма. На место происшествия прибыли пожарные, огонь был потушен в течение 40 минут.

Впоследствии стало известно, что загорелся расположенный в хвостовом отсеке литий-ионный аккумулятор, который используется при запуске вспомогательной силовой установки. Как отмечает USA Today, аккумуляторы такого типа позволили Boeing существенно снизить вес самолета и благодаря этому уменьшить расход топлива. Однако известно, что они могут перегреваться, поэтому в 2007 году в США были разработаны специальные правила их использования.

В конечном счете в ходе инцидента никто не пострадал - пожар был небольшим, а на борту в тот момент никого не было. Однако нельзя не отметить, что в том отсеке, где располагается электротехническое оборудование, ранее уже происходило возгорание - в ноябре 2010 года во время тестового полета. Тогда лайнер произвел экстренную посадку, пассажиров эвакуировали и тоже удалось обойтись без пострадавших.

На следующий день после происшествия, 8 января, в аэропорту Логан ЧП произошло с другим Dreamliner, принадлежащим Japan Airlines. На самолете, уже готовившемся к взлету, произошла утечка топлива - ее случайно заметил пилот другого экипажа. "Лайнер мечты" взлетел только через четыре часа - после того как поломка была устранена. В результате неисправности произошла утечка примерно 200 литров топлива. Еще через день в Японии принадлежащий All Nippon Airways (ANA) Dreamliner не смог вылететь вовремя из-за неисправности тормозов заднего шасси. Поломку устранили, заменив часть тормозного механизма.

11 января у "Лайнера мечты" ANA треснуло одно из стекол кабины пилотов. Представители перевозчика сообщили, что трещины в стекле появлялись и у самолетов других моделей, поэтому поломка не является существенной. Однако и на этом несчастья не закончились. В тот же день на другом Dreamliner этой авиакомпании вновь произошла утечка топлива, а еще через два дня ту же неисправность пришлось устранять на Dreamliner, принадлежащем Japan Airlines. Причины происшествия в компании не уточняют, известно только, что 150 литров топлива вытекло из клапана для слива керосина, расположенного в левом крыле.

Boeing после сообщений о неполадках ведет себя предсказуемо: в компании продолжают заявлять, что их самолеты безопасны для полетов, а все неполадки будут исправлены. Тем не менее 11 января американские регуляторы все же решили проверить "Лайнеры мечты". Впрочем, еще до итогов проверки авиастроительной компании они уже дали понять, что безопасность продукции Boeing под сомнение не ставится. "Ничто из увиденного нами не указывает на то, что этот самолет [Dreamliner] небезопасен", - заявил глава Федеральной авиационной администрации США (FAA) Майкл Уэрта (Michael Huerta). "Я верю, что этот самолет безопасен", - вторит ему министр транспорта Рэй Лахуд (Ray LaHood).

Как отмечает The Wall Street Journal, расследование будет для FAA непростым, ведь ранее авиационная администрация уже подтвердила, что Dreamliner безопасен для полетов. В ходе проверки регуляторы планируют сфокусироваться на электронике. По словам Уэрты, FAA будет действовать быстро, однако точный срок расследования неизвестен.

Глава подразделения Boeing по производству гражданских самолетов Рэй Коннер (Ray Conner) заявил, что компания окажет регуляторам полное содействие. Однако, как сообщает WSJ, на самом деле изначально производитель противился расследованию, считая его необоснованным. По информации источников издания, Boeing опасается, что проверка подорвет доверие авиакомпаний и пассажиров к его продукции.

Примечательно, что дефекты выявлены на "Лайнерах мечты", принадлежащих ANA и JAL - японские компании являются первыми перевозчиками, получившими Boeing 787 Dreamliner. Сейчас они эксплуатируют 24 из 49 доставленных самолетов этой модели. 14 января стало известно, что Токио решил провести собственное расследование неисправностей Dreamliner.
 



комментарии (1):

alexvaleri      16/01/2013 [13:07:49]#1
Есть проблемы с аккумуляторной батареей.
Нет проблем с планером и двигателем.

О чём шумим?













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer