Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сертификация аэропортов ушла из частных рук


23 января 2013 года Мария Киселева, Известия


В конце прошлого года закончилось действие аттестатов, которые выдавались фирмам, работавшим на рынке сертификации аэропортов. А значит, как сообщили «Известиям» в Росавиации, в начале 2013-го снова начало действовать распоряжение ведомства, по которому полномочия по оценке аэропортов есть только у самой Росавиации или подведомственных ей организаций. Частники лишились в итоге рынка объемом 10–20 млн рублей в год.

Как сообщили в Росавиации, функции по проверке аэропортов теперь переходят к двум государственным учреждениям — Университету гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) и НИИ гражданской авиации (МГТУ ГА). Специалисты институтов будут проводить «оценку соответствия деятельности аэропортов установленным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим услуги по обеспечению авиационной безопасности на объектах гражданской авиации», при этом сами сертификаты будет выдавать Росавиация. Агентство не вмешивается в тарифную политику институтов. Обязательная сертификация проводится раз в три года.

В МГТУ ГА «Известиям» рассказали, что университет уже заключил договоры по проверке аэропортов. Проверка семи аэропортов принесет ФГУП более 1 млн рублей — речь идет об аэропортах Архангельска, Сочи, Нижнеудинска, Уфы, Внуково, Провидение и Емельяново.  Ректор университета Борис Елисеев отметил, что под новые контракты в институте были внесены изменения в устав и открыто специальное подразделение. Он считает, что переход проверки аэропортов от частных компаний к государственным НИИ показывает, что Росавиация решила усилить контроль за безопасностью.

— Росавиация, реализуя идею усиления безопасности аэропортовой деятельности, приняла правильное решение исключить из этой сферы все частные фирмы и определить две центральные организации — научную и научно-образовательную, — отмечает Борис Елисеев.

Виктор Волынский, Автономной некоммерческой организация «Центр сертификации объектов, обеспечивающих авиационную безопасность, одной из компаний, которая занимались сертификацией аэропортов по авиационной безопасности, подтвердил, что проверка являлась основным видом их деятельности. В год компания получала заказы на проверки на несколько миллионов рублей.

— Теперь, с конца прошлого года, мы переходим на другие виды деятельности. Мы занимаемся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, — отмечает Волынский.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко отметил, что для столичных аэропортов траты на проверку безопасности невелики, но для региональных аэропортов они могут быть ощутимы. В России, где порядка 300 аэропортов, 50 из которых имеют статус аэропортов федерального значения, рынок сертификации можно оценить в 10–20 млн рублей в год.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в целом в сфере контроля за безопасностью государственные НИИ надежнее, чем частные компании.

— Изначально за счет того, что проверяют аэропорт независимые организации, а документы выдает Росавиация, обеспечивается независимость проверки. Сейчас независимости станет меньше, но в целом система будет более надежной, — отмечает Баранов.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer