Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


К русскому чартеру подлетели поближе


24 января 2013 года Татьяна Дрогаева, Игорь Лесовских, Максим Стругов, КоммерсантЪ


Росавиация начала проверку информации о том, что самолет авиакомпании Nordwind Airlines, на борту которого было 285 человек, выполнявший чартерный рейс Денпасар (остров Бали) — Екатеринбург, подвергся угрозе в небе над столицей Афганистана. Командир воздушного судна сообщил об опасном сближении лайнера предположительно с военным истребителем. Представители афганской стороны сомневаются, что самолет принадлежал ВВС страны, указывая, что небо над Кабулом в основном контролируют силы НАТО. Сближение с российским лайнером эксперты объясняют возможным отсутствием информации о самолете у военных, поскольку авиакомпания выполняет чартерные рейсы.

Как сообщил "Ъ" представитель Росавиации, в ведомство поступила информация от командира воздушного судна Boeing 767 авиакомпании Nordwind Airlines (выполняет чартерные рейсы) о сближении с "другим воздушным судном". "По словам командира экипажа, 22 января самолет выполнял рейс Денпасар—Екатеринбург. В 11:57 UTC (всемирное координированное время) в воздушном пространстве Афганистана в районе Кабула в самолете сработала система предупреждения об опасном сближении с другим самолетом.
 
По данным экипажа, другой самолет приблизился примерно на 330 м. При этом он не отвечал на позывные лайнера",— отметил представитель Росавиации. В ведомстве подчеркнули, что экипаж не указывал тип самолета. "Информации о том, что это военный истребитель, у нас нет",— отметил представитель Росавиации. Он добавил, что факты и обстоятельства, изложенные экипажем, будут проверяться. В аэропорту Кольцово пояснили, что самолет приземлился в Екатеринбурге "штатно, без проблем". "Об инциденте в небе нам ничего не известно",— пояснили в аэропорту. С представителями авиакомпании вчера связаться не удалось.
 
Ранее ряд СМИ со ссылкой на источники в компании сообщали, что Boeing был взят на прицел афганским реактивным истребителем. В посольстве РФ в Исламской Республике Афганистан вчера пояснили, что в курсе ситуации лишь по информационным сводкам. "По нашей линии никаких запросов не проходило ни от представителей авиакомпании, ни от пассажиров. Так что говорить о том, что произошло, крайне сложно. Единственно с большой долей уверенности можно сказать, что если это был истребитель, то, скорее всего, не ВВС Афганистана. Действующих истребителей довольно мало. Небо над Кабулом в основной части контролируют силы МССБ (Международные силы содействия безопасности в Афганистане — военный контингент, созданный НАТО в 2001 году.— "Ъ"), истребители есть у них",— отметил пресс-атташе посольства Степан Аникеев.
 
Также нет информации об инциденте и у официальных представителей Афганистана. "Данных об инциденте нет нигде, даже в афганской прессе. Однако ранее подобных инцидентов у нас не происходило",— пояснил "Ъ" пресс-атташе Исламской Республики Афганистан в РФ Наджибулла Шинвари. Вчера получить комментарий у представителей военного контингента МССБ не удалось. Между тем источники "Ъ" в военном ведомстве предположили, что, возможно, гражданский борт могли просто "проверить визуально". "Скорее всего, информация о самолете и его маршруте, так как он выполнял чартерный рейс, не попала в распоряжение военных сил, и поэтому к гражданскому борту подошел истребитель. Взять на прицел гражданский самолет он однозначно не мог",— отметил собеседник "Ъ".
 
Собеседник "Ъ" в подразделении ВВС и ПВО России, действующий летчик, пилотирующий истребитель-перехватчик, пояснил, что за границей, как и в России, действуют утвержденные безопасные интервалы между воздушными судами. При этом собеседник уточнил, что дежурные силы ПВО при выполнении заданий действуют на основании собственных нормативных документов. "Когда при пересечении границы воздушным судном диспетчер не может определить его принадлежность, в некоторых случаях на перехват этой цели посылается истребитель. Он должен выйти на визуальный контакт, чтобы осмотреть ее, при этом возможно сближение не только на 300, но и на 100 м — все зависит от обстановки и приказов наземного командного пункта",— рассказал собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer