Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испытания противоспутникового комплекса начнутся в конце года


24 января 2013 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Минобороны согласовало сроки и планы испытания нового комплекса противоспутниковой обороны «Крона». Они намечены на конец 2013 года. По данным «Известий» из Генштаба, основной упор будет сделан на взаимодействие разных компонентов, особенно ударных средств с наземным радарно-оптическим комплексом (РОК) поиска и опознания искусственных спутников Земли.

— Радары имеют старый советский индекс 45Ж6, так как произведены еще в 1980-е годы. Но их серьезно модернизировали в течение 2009–2010 годов, провели госиспытания. К самому РОК претензий у нас нет, — заявил «Известиям» информированный офицер Генштаба.

Как следует из полного названия, «Крона» предназначена для борьбы со спутниками. Она состоит из наземного и воздушного компонентов. Наземный РОК 45Ж6 состоит из радиолокационной станции (РЛС) и лазерного излучателя, который уточняет дальность и векторы движения цели.

Проект начинался в 1984 году, а спустя несколько лет советский оборонпром построил три РОКа. Один установили на полигоне Сары-Шаган в Казахстане, второй — в Подмосковье, третий — в станице Сторожевая Ставропольского края.

Помимо наземного компонента, советский ОПК успел модернизировать три высотных перехватчика МиГ-31, на которые возлагалась задача доставлять противоспутниковые ракеты в верхние слои атмосферы. Самолеты получили обозначение «Д» и вооружились ракетами 79М6 «Контакт» с кинетической боевой частью. Этой болванкой и предполагалось поражать вражеские спутники.

Все три МиГ-31Д в начале 1990-х годов отправились на полигон Сары-Шаган. Официальных сведений об испытательных пусках ракет «Контакт» по космическим объектам нет до сих пор, подчеркнул собеседник «Известий» и намекнул, что «есть чем гордиться». Советский Союз развалился, деньги на оборонку исчезли, и «Крона» была заброшена.

Наземный и воздушный компоненты использовались отдельно, причем в «непрофильных» целях. Разработку «Контакта» Россия прекратила. МиГ-31Д остались в Казахстане, и новое суверенное государство пыталось приспособить их под запуск малогабаритных космических ракет.

— Проект Казахстана провалился, и самолеты теперь мертвы, — сожалеет собеседник «Известий».

Возрождение проекта началось только через 18 лет после гибели СССР. В августе 2009 года тогдашний главком Военно-воздушных сил генерал-полковник Александр Зелин объявил:

— Во времена СССР для задач противокосмической обороны создавался вариант самолета МиГ-31. Эта система реанимируется для решения тех же задач.

По данным «Известий», глубокая модернизация РОК «Крона» была завершена в 2010 году. В нем установили так называемый высокоточный радиолокационный канал «Н», созданный для определения положения и распознания орбитальной цели.

Если о наземном компоненте кое-какие сведения просачиваются, то воздушный засекречен более тщательно. Например, известно только, что разработку новой ракеты взамен «Контакта» ведет конструкторское бюро «Факел» в подмосковных Химках. Это КБ специализируется на ракетно-космических технологиях, но там отказались говорить с «Известиями» об изделии для «Кроны». Также нет целостных данных о модернизации новой партии МиГ-31 взамен потерянных в Казахстане. Источники в ОПК заявляют лишь, что довести этот самолет до модификации «Д» не составит особых проблем.

— С самолета снимаются бортовая РЛС, все узлы подвески и крепления, радиопрозрачный колпак заменяется на металлический. На концах крыльев для устойчивости полета при вертикальном наборе высоты ставятся специальные аэродинамические наплывы, так называемые ласты. Они также служат для стабилизации полета «МиГа» с подвешенной противоракетой, так как она массивная и габаритная, а площадь крыла не позволяет выполнять с ней устойчивый полет. Затем ставятся прицельный комплекс и комплекс связи, — рассказал «Известиям» представитель ОПК, знакомый с ситуацией.

В Минобороны пояснили, что на испытаниях проверят возможности выдачи целеуказания с земли ударным самолетам, а также работу линий связи и взаимодействия между наземным и воздушным компонентами «Кроны». Вместо МиГ-31Д поработают обычные МиГ-31 ВВС.

Военный эксперт, редактор сайта MilitaryRussia Дмитрий Корнев считает, что наземное оборудование, алгоритмы и логику боевой работы можно использовать те, что были в 1980–1990-е годы.

— А ракету, скорее всего, будут создавать новую, и, думаю, силами тех же КБ — это «Вымпел», «Новатор» или «Факел». Возможно кардинальное изменение всей системы — например, переориентация на ракеты наземного базирования, — сказал он «Известиям».

Если «Крона» действительно будет оснащаться наземными ракетами, то становится понятно, почему столь засекречен воздушный компонент противоспутникового комплекса. В этом случае его нет и не будет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer