Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские чиновники хотят летать на Sukhoi Business Jet


28 января 2013 года Мария Киселева, Известия


Самолетом Sukhoi Business Jet, стартовым покупателем которого станет швейцарская компания Comlux, заинтересовались и первые российские клиенты. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Самолет может попасть в авиапарк главы одного из регионов. Возможно, первым отечественным покупателем Sukhoi Business Jet станет руководство Татарстана.

В компании заявили, что в настоящее время по поводу покупки SBJ ведутся «переговоры с коммерческими структурами и государственными органами России».

—  С их стороны мы видим определенный интерес к проекту SBJ, — отметили в ГСС. Назвать потенциальных клиентов в ГСС отказались, отметив, что первый самолет Sukhoi Business Jet (SBJ) сейчас находится в производстве в Комсомольске-на-Амуре.

75% минус одна акция ГСС принадлежит ОАО «Компания Сухой» (входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию», ОАК), 25% плюс одная акция — итальянской Alenia Aermacchi (входит в итальянский конгломерат Finmeccanica).

Sukhoi Business Jet — это второй отечественный самолет после Ан-168, который позиционируется именно как бизнес-джет. Основные отличия SBJ от тех «суперджетов», которые поставлены, например, «Аэрофлоту», — интерьер с душем, баром, гостиной, спальней и конференц-залом, а также увеличенная дальность полетов (7960 км против 4420 км). В 2011 году швейцарская авиационная группа Comlux стала первым заказчиком SBJ. Озвученная тогда цена контракта на 2 самолета плюс опцион на еще пару — $200 млн (итого каждый по $50 млн). Самолет, как ожидается, сертифицируют в 2014 году, тогда же ОАК планирует поставить Comlux два первых SBJ.

Опрошенные эксперты отметили, что российские миллиардеры вряд ли сейчас горячо заинтересованы в SBJ. Они обычно летают на самолетах подороже: Алишер Усманов — на Airbus A340-300, который оценивают примерно в $300-350 млн, Олег Дерипаска — на Boeing Business Jet ценой около $100 млн.

Среди всех «государственных органов» самым большим авиапарком располагает управделами президента. Представитель управления Виктор Хреков в разговоре с «Известиями», однако, не подтвердил факт переговоров.

— Мы, естественно, наблюдаем за этим проектом, поскольку нас интересует вся продукция российского авиапрома, но конкретных переговоров по этому проекту мы не ведем, — сказал Хреков. — По новым моделям у нас есть правило: мы сначала наблюдаем за эксплуатацией, затем решаем, интересует ли нас эта модель или нет.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, покупателями SBJ, исходя из заявления «Сухого», могут стать крупные региональные авиакомпании, которые занимаются бизнес-чартерами.

— Главам регионов такие лайнеры не покупают напрямую. Самолет может быть взят в лизинг или куплен для крупной региональной авиакомпании и использоваться как для первого лица региона, так и для коммерческих чартеров, — отмечает Гусаров. По его мнению, это может быть, например, авиакомпания «Татарстан» — это компания довольно состоятельного региона, которая занимается бизнес-чартерами.

Ни одна из опрошенных «Известиями» крупных региональных авиакомпаний не признала факт переговоров с ГСС. В частности, в авиакомпании «Татарстан» отметили, что сейчас не ведут переговоры с «Сухим» и до 2015 года поставка SBJ в авиакомпанию не планируется, однако в перспективе до 2020 года такая сделка возможна.

В компании «Уральские авиалинии» пояснили, что выполняют чартерные рейсы на лайнерах большей вместимости компании Airbus. Компания «ЮтЭйр» ожидает поставки SSJ в обычной конфигурации. Также факт переговоров опровергли в «Газпромавиа».

По словам эксперта УК «Финам» Алексея Захарова, покупателем также может стать крупная госкомпания, например РЖД или «Газпром» (в «Газпроме» заявили, что не ведут переговоров с ГСС, в РЖД не смогли оперативно прокомментировать). При этом он отмечает, что о поставках SBJ говорить рано — даже первый самолет RRJ-95LR, на базе которого будет производиться бизнес-джет, еще находится в цехе окончательной сборки, и ему еще предстоят сертификационные испытания.

Источник на рынке отметил, что хотя в ноябре в ГСС появилась должность «вице-президента по Sukhoi Business Jet», первой ласточкой в сфере бизнес-авиации для «Сухого» вполне может стать вовсе не SBJ, а другой самолет.

— Есть самолет, который должен был пойти в «Армавиа» (пилотный покупатель SSJ-100, от покупки отказался. — Прим.) — оно стоит до сих пор в Комсомольске-на-Амуре, и в ГСС его планируют переделать под бизнес-джет, — отмечает собеседник «Известий». — При этом его может выкупить авиакомпания «Татарстан», также не состоявшийся борт «Армавиа» может стать служебным самолетом ОАК, предназначенным для руководства корпорации. Ранее вице-президент ГСС Игорь Сырцов заявлял, что лайнер, от которого отказалась «Армавиа», будет продан до конца 2012 года.

Между тем, по информации «Известий», обычный пассажирский Suhoi Superjet 100 для первого западного заказчика — мексиканской авиакомпании Interjet — с осени отделывают изнутри.



комментарии (3):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/01/2013 [13:30:03]#1
Заголовок статьи не соответствует тексту. На самом деле статья о том, что российские чиновники пока не хотят летать на Sukhoi Business Jet :)

Ndakota      28/01/2013 [15:23:07]#2
Главное, сам "Гарант конституции" на нем летать не хочет

dinamit      31/01/2013 [11:58:18]#3
"...не состоявшийся борт «Армавиа» может стать служебным самолетом ОАК, предназначенным для руководства корпорации." Вот это было бы ОЧЕНЬ правильно!!!!! Только на нем возить Погосяна!! Только! А ещё Мантурова, Реуса, Сердюкова и далее по списку!!!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer