Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аплодируем успеху транспортного самолета "Юнь-20"


28 января 2013 года Газета "Хуаньцю шибао"


Несмотря на внешнее и внутреннее давление и возражения, у Китая нет причин сходить с пути развития национальной обороны. Факты подтверждают, что критика Запада в отношении Китая не наносит никакого фактического вреда, и Китаю нет необходимости замедлять развитие научных разработок в области вооружений, чтобы порадовать Запад. 26 января транспортный самолет «Юнь-20» успешно совершил первый испытательный полет, что стало прорывом китайского тяжелого транспортного авиастроения.

Поскольку грузоподъемность самолета составляет свыше 60 тонн, он способен перевозить большинство вооружений и военной техники. Именно поэтому его значение для обороны страны вызвало повышенное внимание. В последние годы в Китае постоянно появляется передовая воздушно-морская и ракетная военная техника. Похоже, что военные научно-конструкторские разработки, начатые в 90-е годы прошлого века, вошли в фазу «фонтанирующих» результатов.

Война в Персидском заливе и бомбардировка Посольства КНР в Югославии «пробудили» Китай. Политические игры больших стран, стоящие за кризисом в Тайваньском проливе и других горячих точках западной части Тихого океана, ослабили ощущение стратегической  безопасности Китая. Всестороннее экономическое развитие и технический прогресс предоставили Китаю финансовые средства и технологии. Прошлое и настоящее китайской военной промышленности нельзя сравнивать, и она продолжает уверенный рост.

Однако «прорыв», о котором мы говорим, является таковым только для нас самих. По сравнению с международным уровнем, национальная оборона Китая по-прежнему продолжает догоняющее развитие. По самым оптимистичным прогнозам, Китаю потребуется минимум еще 10 лет, прежде чем его военная техника завершит систематическое «восполнение пробелов».

Вместе с тем в течение следующих 10 лет мировая обстановка таит много неопределенностей. Во-первых, продолжает нарастать озабоченность внешнего мира по поводу развития военной техники в Китае, что может вызвать острую гонку вооружений. Мировое политическое давление и давление, вызванное необходимостью дальнейшей технической модернизацией, являются двумя взаимодействующими силами. Решимость Китая укреплять свою военную промышленность под влиянием этих международных факторов будет подвергаться постоянному испытанию на прочность.

В самом Китае также существуют препятствующие силы. Рост популистских настроений в Китае привел к тому, что в китайском сегменте интернета все чаще раздаются голоса противников укрепления национальной обороны, которые считают, что большая часть расходов на оборону должна быть направлена в социальную сферу. Эти голоса объективно солидаризуются с внешними противниками развития национальной обороны Китая, от сотрудничества их отделяет «лишь тонкий лист оконной бумаги», который в будущем может быть с легкостью прорван.

Национальная оборонная промышленность Китая имеет экономическую поддержку и является реальной необходимостью. Постепенное улучшение научно-технических сил позволило сократить срок проведения научно-конструкторских работ с 10-20 лет до более короткого промежутка времени. Для Китая ключевое значение имеет сохранение политической решимости укреплять национальную оборону. Если только Китай не начнет колебаться сам, то есть надежда, что в течение нескольких десятилетий КНР сможет вступить в ряды крупных держав с современной национальной обороной.

Несмотря на внешнее и внутреннее давление и возражения, у Китая нет причин сходить с пути развития национальной обороны. Факты подтверждают, что критика Запада в отношении Китая не наносит никакого фактического вреда, и Китаю нет необходимости замедлять развитие научных разработок в области вооружений, чтобы порадовать Запад. Гонка вооружений в свое время выбила СССР из сил, однако у Китая есть самообладание, он не будет, подобно СССР, тягаться с США. Китай будет действовать по собственному плану. Китай способен при развитии национальной обороны поддержать стабильность в плане экономическом и в плане международной политики и безопасности.

Противники такого подхода не выражают мнение большинства в Китае, и вполне естественно, что в эпоху плюрализма могут высказываться мнения, отличные от главного. С этими настроения можно вести диалог и успокаивать их, однако категорически нельзя допустить того, что бы они выполняли руководящую роль в большом плане развития Китая.

Прогресс национальной обороны является частью всесторонней модернизации Китая, и его противники внутри страны и за рубежом прекрасно знают, что эти два процесса неразделимы. Для Китая, страны, находящейся в исключительно непростой геополитической обстановке и при этом являющейся глобальной стратегической силой, наличие сильной национальной обороны является бесспорной необходимостью, как с точки зрения эмоционального, так и рационального восприятия.

При всей непреклонности политической воли, в развитии национальной обороны у Китая существует одно технологически слабое место: практически вся новая военная техника не прошла испытания в реальной военной ситуации, но Китай не может позволить себе развязать войну ради того, чтобы опробовать ее в бою. Мирное возвышение Китая и развитие национальной обороны, по сути, являются двумя сторонами одной медали. Для того, чтобы новое китайское вооружение оказалось эффективным в реальном бою, необходимо проводить больше испытаний и военных учений, благодаря чему укрепится стратегический сдерживающий и устрашающий эффект этого вооружения.

Если бы Китай произвел новое, стратегические важное военное оружие несколько десятилетий назад, это бы потрясло всю страну. Сейчас уже другие времена, и самолет «Юнь-20» является лишь мимолетной сенсацией для СМИ. По большому счету, этот самолет вызывает интерес только у ограниченного круга любителей военной техники. Но как бы то ни было «Юнь-20» является еще одной важной ступенью в подъеме Китая. Значение этого самолета для ВВС Китая и государственной стратегии постепенно проявится в будущем. Идти вверх очень утомительно, однако Китай не пойдет вниз, поэтому покой нам только снится.

Перевод InoSmi.ru



комментарии (1):

HZ66      03/02/2013 [11:13:37]#1
Что имел в виду автор - "Факты подтверждают, что критика Запада в отношении Китая не наносит никакого фактического вреда, и Китаю нет необходимости замедлять развитие научных разработок в области вооружений, чтобы порадовать Запад"?

Может имелось в виду эмбарго на поставки военной техники? Так оно приносит серьезные проблемы для китайцев и они это сами признают.

А чтобы испытать вооружения в реальной войне Китаю нет необходимости в ней участвовать. Многие страны Африки "сидят" на китайском оружии.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer