Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России остались без учебных истребителей


29 января 2013 года Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров, Известия


Главкомат ВВС бьет тревогу по поводу износа учебных самолетов в строевых частях, на которых боевые летчики проводят 70% полетов. Эту проблему летное руководство обозначило в сводном докладе о состоянии дел в военной авиации России в 2012 году. Один из авторов доклада 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова (ЦПА) сообщил «Известиям», что ресурс учебно-боевых самолетов Су-27УБ во всех авиаэскадрильях практически исчерпан.

— Всего в ВВС насчитывается около 70 учебно-боевых самолетов. Примерно 30 из них уже неспособны к полетам, оставшиеся 40 изношены на 90%. Уже в 2014 году летать будет не на чем, ведь на Су-27УБ выполняется основная часть полетов в строевых частях и учебных центрах, — рассказал он.

По информации «Известий», особую тревогу вызвали отчеты ЦПА, в состав которого входит 10 учебных центров по всей стране.

Су-27 — основной истребитель-перехватчик России. Он существует в нескольких модификациях, и его боевая версия СМ активно проходит модернизацию — 55 истребителей уже получили индекс СМ-3. Но с учебно-боевым вариантом самолета УБ ситуация противоположная.

— Это при том, что на УБ летают гораздо чаще, чем на СМ, в соотношении примерно 70% на 30%. Они двухместные, за пилотом сидит инструктор, который контролирует его действия. А одноместные летают только на боевые действия и учебные пуски ракет и бомб, — продолжил собеседник «Известий».

По его данным, три десятка неготовых УБ восстановлению уже не подлежат. У них трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще примерно 10 машин скоро присоединятся к ним из-за заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15–20 самолетов осталось два–три летных часа общего ресурса. Такими темпами к концу 2013 года в летном состоянии останется не больше 15–20 учебно-боевых «сушек», к тому же им придется ставить ограничения по перегрузкам, чтобы они не развалились в воздухе. 

Плачевное состояние основного учебно-боевого самолета России, конечно, не является секретом для главкомата ВВС. Высокопоставленный офицер этой структуры сообщил «Известиям», что еще в 2009 году тогдашний министр Анатолий Сердюков распорядился начать закупки новых многофункциональных двухместных Су-30. В марте 2012 года Минобороны заказало Иркутскому авиазаводу 30 истребителей, а в декабре еще 30.

Проблема в том, говорит офицер главкомата, что первые же полученные в прошлом году машины стали использоваться как боевые, а не учебные, и из них начали формировать эскадрильи.

— Корпорация «Сухой» не успела довести до серийного производства новый одноместный Су-35, который сейчас должен поступать в войска. Вместо недополученных 35-х приходится использовать 30-ки. Это был приказ тогдашнего главкома Александра Зелина. Существует и двухместная модификация Су-35, которую в дальнейшем можно эксплуатировать как учебную, но она только разрабатывается, — пояснил он.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России», Антон Лавров считает, что у ВВС есть два варианта решения проблемы.

— Первый — провести капитальный ремонт всех имеющихся Су-27УБ, в том числе их двигателей. Этого с трудом хватит на нормальную боевую подготовку всей авиации, но это реалистично, отвечает современным возможностям ВВС и авиапрома.

Второй — заменить Су-27УБ на Су-30. Учебный вариант можно сделать, предельно облегчив машину и сняв ненужные для учебного самолета оборудование, — заявил эксперт «Известиям».

Хотя непонятно пока, сколько Иркутский авиазавод может произвести Су-30, но у летчиков будет уверенность, что полученные машины имеют полный ресурс и готовы к штатным перегрузкам в учебных целях, считает он.

Согласно последним планам закупок ВВС России, Су-35 должен массово прийти в войска в 2015 году. К этому времени в строевые части должны быть поставлено около 50 машин. Это позволит перенаправить часть Су-30 на учебные задачи. Однако для этого потребуется отдельное решение военного руководства.

 



комментарии (1):

dinamit      31/01/2013 [12:03:32]#1
Э-э-э-э!!??!! Не отвлекайте Погосяна на всякую безделицу!! У сланого хлопца такие планы загоризонтные по его погосянолёту, а Вы тут какими-то УБ-МУБЭ. Отвяжитесь!













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer