Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нахимичили с мечтой


30 января 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Проблемы Dreamliner начались за семь месяцев до публичного скандала и приземления всего авиапарка. Литиево-ионные батареи на самолетах подводили авиакомпании и до инцидентов с возгораниями на бортах японской All Nippon Airways. Но Boeing не намерен отказываться от их использования. Для возврата к традиционным никелево-кадмиевым батареям корпорации придется перепроектировать передовую разработку американской корпорации.

Проблемы с литиево-ионными батареями, установленными на самолетах Boeing-787 Dreamliner, начались задолго до января 2013 года, когда скандал стал публичным и спровоцировал приостановку эксплуатации лайнеров. Это признал крупнейший на данный момент эксплуатант – японская авиакомпания All Nippon Airways. В парке перевозчика сейчас 17 самолетов, общий заказ авиакомпании на Dreamliner – 36 машин в версии 787-8 и 30 машин в версии 787-9. Первый Dreamliner компания получила в сентябре 2011 года.

17 января в мире были приостановлены полеты всех 49 лайнеров: запрет ввели сначала японские власти, затем США, Европа, Индия, Чили, Катар и Эфиопия. Причиной стали инциденты с возгоранием батарей на лайнерах All Nippon Airways (ANA). 29 января представитель перевозчика сообщил, что в течение нескольких месяцев до январских событий авиакомпания была вынуждена заменить 10 батарей, пишет The New York Times. Работы производила корпорация Boeing по требованию ANA, но о них не сообщили в регулирующие ведомства: события не были расценены как угрожающие безопасности полетов, на выполнении рейсов они не сказывались.

Батареи на самолетах ANA меняли в период с мая по декабрь 2012 года – то есть впервые это произошло через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации Dreamliner.

В самолетах установлены две идентичные батареи, в каждой из которых по восемь литиево-ионных аккумуляторов. Основная батарея расположена в агрегатном отсеке под полом салона в районе пассажирской двери ближе к кабине пилотов, она обеспечивает питание для запуска самолета, наземных операций (таких как заправка и буксировка), и является резервной для электрического привода тормозной системы. Вторая батарея расположена ближе к хвосту самолета и участвует в запуске вспомогательной силовой установки.

Батареи для Dreamliner делает японская компания GS Yuasa. В компании заявили, что их замена – нормальное явление в рамках эксплуатации самолета, но от дальнейших комментариев отказались.

Сейчас в ANA считают, что предыдущие проблемы свидетельствуют о ненадежности батарей и ставят под сомнение возможность их использования в самолетах – как производства Boeing, так и других самолетостроительных компаний.

Пять из десяти случаев замен батарей, по словам представителя ANA, связаны с тем, что они показывали низкий заряд. Неожиданное падение напряжения в аккумуляторе Boeing-787 стало и причиной срыва рейса перевозчика 16 января. Еще в трех случаях батарея отказывалась работать в штатном режиме, и ее необходимо было заменить вместе с зарядным устройством. В одном случае батарея показывала «ошибку чтения», еще в одном – не запускала силовую установку вообще.

В другой японской авиакомпании – Japan Airlines – сообщили про «несколько случаев», когда потребовалась замена батарей, но от подробностей воздержались. Представитель перевозчика лишь отметил, что замена проводилась в рамках рядового технического обслуживания бортов и не была связана с безопасностью полетов.

На батареях установлены предохранители от перегрева, и они сохраняют заряд на должном уровне, сообщили в корпорации Boeing, признав, что новые аккумуляторы не всегда работают «настолько хорошо, как предполагается». В ANA уточнили, что срок годности батарей, которые пришлось менять, не истек.

Представитель Национального совета по безопасности на транспорте США сообщил, что в совете лишь недавно узнали о «многочисленных проблемах, связанных с использованием батарей», но уже запросили дополнительную информацию у Boeing, ANA и других компаний, эксплуатирующих Boeing-787.

«Безусловно, это будет часть расследования», — сообщили в совете.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США дало разрешение Boeing на использование литиево-ионных батарей в 2007 году. В 2010 году на тестовых испытаниях подобных батарей управление обнаружило, что химическое соединение «литий и кобальт», которое планирует использовать Boeing, самое горючее из нескольких возможных типов. Испытание показало, что батареи этого типа в определенных условиях могут перегреваться значительно быстрее.

С 2009 года зафиксировано 33 случая возгораний батарей на различных типах лайнеров, и 80% из них – это случаи с литиево-ионными батареями, писало ранее отраслевое издание Aviation Week со ссылкой на статистику FAA. В 2011 году подобный литиево-ионный аккумулятор на новых бизнес-джетах Cessna – CJ4 – уже приводил к возгоранию, заставив производителя вернуться к традиционным никелево-кадмиевым батареям, напоминает The New York Times.

Но Boeing пока не рассматривает возможность перехода на другой тип батарей в Dreamliner. Вице-президент Boeing и главный инженер проекта Dreamliner Майк Синнетт убежден, что у литиево-ионных батарей «правильная химия, позволяющая быстро заряжаться и вырабатывать большое количество энергии за короткий промежуток времени». Эти качества в дополнение к малому весу батарей стали основанием для того, чтобы Boeing сделал ставку на литиево-ионную технологию и заключил в 2005 году контракт с GS Yuasa в рамках общего контракта с европейской компанией Thales, ответственной за энергосистему Dreamliner. В итоге Boeing-787 стал первым лайнером, где произошел полный переход на литиево-ионную технологию.

«Это был не единственный выбор, но это был правильный выбор для нас в то время», — цитирует Синнетта Aviation Week. И в Boeing понимали, что у производительности литиево-ионных батарей есть своя цена – это необходимость значительных гарантий от перегрева и последующего возгорания аккумулятора.

Но если в результате расследования станет понятно, что отказа от литиево-ионных батарей не избежать, проект Dreamliner грозит замедлиться на месяцы. Необходимы будут не только дополнительные проектировочные работы, но и новые сертификационные испытания.

История с Dreamliner повлияет на планы других производителей, в том числе Airbus и Gulfstream, которые планировали перейти на литиево-ионные батареи, пишет The New York Times.



комментарии (1):

alexvaleri      04/02/2013 [00:53:25]#1
Cessna уже пересмотрела эту проблему и снова предлагает заказчикам самолёты укомплектованные литиево-ионными батареями.
В свежей статье (дата 30 января 2013 года ) должны соответственно подаваться свежие материалы. А так получилась "лососина второй свежести".













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfkJT
Внутренняя отделка дома камнем на http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/stone/.
Замена замков в металлической двери на http://remont.youdo.com/doors/replacement-lock/metal-door/.
YouDo: http://remont.youdo.com/carpentry/decoration/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer