Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Прорывной проект" глазами пассажира


1 февраля 2013 года Дарья Федотова, Московский Комсомолец


Корреспондент «МК» испытал на себе всю прелесть SSJ-100. С гордостью российского авиастроения — SSJ-100 — я познакомилась в прошлом году — тогда мне часто приходилось летать в ближнее зарубежье. Сразу оговорюсь, что из всех заявленных крупнейшей российской авиакомпанией полетов на SSJ-100 для меня неудачным был только один... Остальным просто не суждено было сбыться — новинку меняли на более надежные машины.

 

— «Суперджет» не экономичный, но в принципе хороший самолет. До Литвы расстояние небольшое. Взлетно-посадочная полоса в Вильнюсе прекрасная. Не бойся, — уговаривали весной мои знакомые перед поездкой, когда я выбирала авиакомпанию. Действительно, удобное время, летит всего полтора часа. Но что-то меня остановило — в итоге билет был куплен на другой рейс...
 
Чуть позже я поняла, что поступила правильно. Так получилось, что, сев в свое кресло и застегнув ремни, я развернула свежий номер газеты. И, к своему ужасу, на первой полосе я обнаружила материал об авиакатастрофе SSJ-100 в Джакарте... Подозреваю, что со мной бы случилась настоящая истерика, купи я билет на «Суперджет», а не на «Боинг».
 
Уже через несколько недель предстоял еще один полет по этому же маршруту. Мне бы, как и в прошлый раз, полететь «Боингом», но у коллеги, с которым я летела, был заранее куплен билет на SSJ-100... Постоянно убеждая друг друга, что бомба в одну воронку не падает, мы подошли к стойке регистрации аэропорта.
 
— Да не бойтесь вы так, все равно летит «Эйрбас». Заменили, — сообщила работник аэропорта.
 
— Это как-то связано с авиакатастрофой в Джакарте? — поинтересовались мы и, получив утвердительный ответ, успокоились.
 
Однако заменили самолет скорее всего не из-за авиакатастрофы в Индонезии. Как выяснилось, в Литве, куда мы следовали, с новинкой авиапрома произошло ЧП. У SSJ-100, который должен был лететь в Москву, произошел сбой в электронике. Самолет пытались быстренько «перезагрузить», но ничего не вышло. Пассажиры вылетели только через три часа.
 
Потом я еще раз воспользовалась услугами российской авиакомпании, и снова была замена SSJ-100 на «Эйрбас». Позже мне объяснили, что использовать SSJ-100 не очень выгодно, поэтому пока он простаивает в ангаре, вместо него летают более экономичные лайнеры.
 
■ ■ ■
 
И все-таки я на нем летала. И жалею об этом до сих пор.
 
Поздно вечером 11 декабря я приехала в московский аэропорт. Зарегистрировавшись, пройдя паспортный контроль, я подбежала к гейту и протянула посадочный талон.
 
— Не торопитесь. Ваш рейс задерживается на пять часов. Возьмите ваучеры на еду... Технические неполадки... — сообщила милая девушка.
 
— Как? Почему?
 
— Говорят, шасси поломались, — вступил в разговор мой друг по несчастью, такой же пассажир SSJ-100.
 
В Вильнюсе я должна была быть около 23.00. А приземлилась только в 4 часа утра. Что произошло с SSJ-100 на самом деле, нам так и не рассказали.
 
Но обратная дорога оказалась еще хуже.
 
— Почему вы не хотите лететь «ATR’ом»? Отличный самолет, и вылет в то же время, что и у SSJ-100, — удивлялась девушка в вильнюсском турагентстве, где я приобретала билет обратно.
 
— На ATR страшно — болтает в разные стороны. Как на табуретке.
 
— Ну и зря. Когда извергался вулкан в Исландии, летали только эти самолеты. Они очень надежные, планируют если что...
 
Если бы знала та девушка из турагентства, которая все-таки продала мне билет на SSJ-100, как она была права.
 
20 декабря в три часа ночи я была в аэропорту города Вильнюса. Пройдя все процедуры, я села у окна, за которым, рассекая черное небо, приземлялись и взлетали белоснежные самолеты... Романтика.
 
За 30 минут до взлета началась движуха. Всех пассажиров погрузили в автобус и отвезли к самолету. «Ого, какой красавец этот «Суперджет», — мелькнуло в голове при виде машины. Очень хотелось побыстрее оказаться внутри, закрыть глаза и немного поспать. Но двери водитель автобуса открывать не спешил. Прошло еще 10 минут — безрезультатно. Из автобуса мы видели, как к самолету стали быстро подъезжать служебные машины аэропорта, забегали люди. По трапу поднялся командир воздушного судна. В кабине и салоне зажегся свет. Еще через 10 минут он погас. Потом снова зажегся... Некоторые пассажиры принялись снимать это действо на видеокамеры своих мобильных телефонов. Через полчаса автобус завелся и вернул нас в аэропорт.
 
В аэропорту нам сообщили, что рейс по техническим причинам отложен до 6.00. Через час на табло высветилось: «Задержка рейса до 7.00». В 8.00 нам стали выдавать ваучеры... Потом еще ваучеры. За окном стало совсем светло. Лайнеры все так же садились и взмывали вверх... А мы ждали, когда же нас отвезут к нашему «Суперджету».
 
Через пять часов ожидания нам сообщили, что рейс отменен.
 
— Сейчас вы должны спуститься вниз, забрать свой багаж и найти представителей авиакомпании. Вопросы по перелету и насчет компенсаций к ним, — отчеканила работница аэропорта.
 
— Скажите, это обычная ситуация или только с SSJ-100? — спросила я у этой девушки.
 
— Честно? Если и бывают проблемы, то, как правило, с SSJ-100... — неохотно ответила она.
 
Через несколько часов выяснилось, что пассажиры SSJ-100, у кого конечная точка Москва, полетят самолетом другой российской авиакомпании. Время рейса — 17.20.
 
И вот спустя 12 часов я опять у окна, за которым снова ночь. В аэропорту постепенно зажигается искусственный свет. А у выхода нас ждет автобус, который через считанные минуты отвезет меня к до боли знакомому «Эйрбасу»... Тогда я решила, что больше никогда не буду пользоваться услугами SSJ-100. Это действительно неэкономно. Три часа, которые я должна была потратить на перелет туда-обратно, мне обошлись в 17 часов ожидания...
 
Знакомый пилот, который в курсе ситуации, выслушав мою историю, ничему не удивился.
 
— Не было еще ни одного рейса SSJ-100 без ЧП и эксцессов. И это неудивительно. Вообще новые самолеты сначала обкатывают — во время эксплуатации у новой машины неизбежны мелкие поломки, недочеты... И только потом людей на них возят. А у нас на людях обкатывают. Ну что с них взять, с менеджеров?


комментарии (4):

PLK 0478      01/02/2013 [14:06:46]#1
Нет самолета лучше"Суперджета".Погосян подтвердит.

alek-nega      01/02/2013 [20:18:38]#2
походу ему недолго осталось Погосяну то у власти сидеть !!! загремит он скоро "под фанфары"!!!

ЯкOff      02/02/2013 [14:46:25]#3
Мне вот интересно, если всё так как написано, экипажи на этих самолетах, что самоубийцы?

fast scaner      03/02/2013 [13:20:26]#4
Суперджет должен быть региональным самолетом, прежде всего для России. А поставляют или должны будут поставлять в Индонезию, Лаос, Мексику. Причем себе в убыток, демпинг. Столько бабок угробили, чтобы обеспечивать им авиаперевозки. Погосян обманул народ, свою партию (надо полагать, что едросовец или сочувстующий, правительство и президента. Очень дорого для отрасли обошлась учеба ГСС у Боинга делать гражданские самолеты. Не делали прежде и не надо было начинать. Ваша специализация - тяжелые исребители. Т-50 обещали сделать как ЛФИ, а вышел тяжелый почти как F-22. А для него уже стоял противник миговский МФИ. Ну Сухой поработал, чтобы упрятать проект под сукно. Путин сказал, что Т-50 должен противостоять F-22.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer