Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Dreamliner дал огневую течь


9 января 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Лайнер B-787 Dreamliner дважды с начала недели уронил акции корпорации Boeing. Сначала пожаром в аккумуляторе, затем – утечкой топлива из левого крыла. Американские власти ведут расследование инцидентов, а аналитики, хотя и говорят о «детских проблемах» новой модели, но признают удар по имиджу Boeing.

С начала недели акции корпорации Boeing падают на фоне новостей о проблемах в программе 787 Dreamliner («Самолет мечты»). 7 января падение ценных бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже составило почти 2% до $76,18 за акцию, 8 января падение продолжилось – акции упали на 2,6%, до $74,13.

Отрицательные торги связаны с самолетами Dreamliner, которые эксплуатирует авиакомпания Japan Airlines: два дня подряд у лайнеров возникали технические проблемы.

Первый инцидент произошел в аэропорте Бостона в понедельник. Вскоре после высадки пассажиров с 787, прибывшего из Токио, технический персонал, проводивший плановый осмотр, обнаружил сначала задымление в салоне, а затем и возгорание в районе двигательной установки. Пожарным удалось быстро ликвидировать огонь. Позже было установлено, что воспламенился аккумулятор вспомогательной энергетической установки.

9 января эта новость сказалась на ценных бумагах японской GS Yuasa Corp, которая изготавливает аккумуляторы для Dreamliner. Акции группы с начала торгов на Токийской бирже упали на 5,1% до 318 иен (падение во вторник – на 4%). Но Reuters, цитируя аналитиков, пишет, что в целом на бизнесе группы инцидент с Dreamliner вряд ли скажется, так как производство подобных аккумуляторов составляет лишь 1% от продаж. «Тем не менее, продукт – один из перспективных в пакете GS Yuasa, и если выяснится, что причиной пожара в самолете был именно аккумулятор, это может оказать свое негативное влияние», — считает аналитик Citigroup Тсубаса Сасаки.

Сейчас расследованием возгорания занимается комиссия Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) вместе с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и японскими авиационными властями, а также корпорацией Boeing. По данным японских властей, пока аналогичных неполадок на лайнерах JAL и ANA не обнаружено. Эксплуатанты 787, в том числе японские авиакомпании, чилийская Lan, Ethiopian Airlines, Air India, Qatar Airways, United Airlines, не приостанавливали эксплуатацию самолетов. В Бостоне остается только один из семи «самолетов мечты», принадлежащий JAL.

Второй инцидент произошел с другим Dreamliner той же японской авиакомпании на следующий день после пожара. При выполнении рейса из того же аэропорта Бостона в Токио, лайнер прекратил взлет, так как экипаж зафиксировал утечку топлива из левого крыла машины. Когда двигатель был выключен, утечка прекратилась, сообщил представитель аэропорта. После технического обследования Dreamliner, экипаж получил разрешение на взлет, и рейс был благополучно выполнен.

Еще в середине декабря 2012 года FAA распорядилось провести проверку всех лайнеров 787 Dreamliner на предмет возможных проблем с топливопроводом. Проверки были рекомендованы после того, как эксплуатанта сообщили о случаях утечки топлива. Утечки, в частности, были обнаружены на лайнерах японской All Nippon Airways (ANA, стартовый заказчик Dreamliner, начала эксплуатацию в сентябре 2011 года – через три года после первоначально заявленного корпорацией Boeing срока). Второй японский оператор «самолетов мечты» - компания Japan Airlines – тогда заявил, что до проведения проверки случаев утечки на ее лайнерах 787 не было.

Но инцидент с возгоранием в двигательной установке – более тревожная новость для проекта, считают аналитики.

Марк Розенкер, руководивший NTSB с 2005 по 2009 годы, пояснил Wall Street Journal, что все новые модели самолетов в первые месяцы эксплуатации испытывают разные сложности, но характер проблем Dreamliner вызывает беспокойство. «Все-таки это не проблемы кресел, а вопрос безопасности», — уточнил он. Впрочем, по мнению Розенкера, пока существующие технические неполадки не выходят за уровень риска, который закладывается в новую модель пассажирского самолета. «Сложности вовсе не означают, что проект в корне ошибочный, — сказал New York Times вице-президент аналитической группы Teal Group Corporation Ричард Абулафия. – Но чем бы это ни было – конструктивной или производственной проблемой самолета – это, безусловно, удар по имиджу Boeing».

К концу 2012 года Boeing передал 49 самолетов Dreamliner восьми авиакомпаниям. Корпорация имеет заказы еще на 799 машин для крупных международных авиа- и лизинговых компаний. И пока непонятно, как недавние технические проблемы скажутся на спросе на машину, отмечает Wall Street Journal. Корпорация до конца года планирует удвоить производство Dreamliner – до 10 машин в месяц, и любое промедление болезненно для программы, так как заказчики вносят значительный аванс стоимости самолета, и Boeing уже сталкивался со штрафными санкциями за невыполнения заказов вовремя.

Европейская самолетостроительная компания Airbus из-за задержек в программе A380 вынуждена была списать в качестве убытков около $340 млн, , напоминает Wall Street Journal, а производитель двигателей – компания Rolls-Royce – выплатил более $90 млн компании Qantas Airways, которая после отказа одного из двигателей в полете в ноябре 2010 года, приостановила эксплуатацию лайнера.

Американский самолетостроитель рассчитывает продать 5 тысяч «самолетов мечты» в ближайшие 20 лет. Каталожная цена 787-8, единственной модели Dreamliner, доступной к заказу, составляет $206,8 млн, и стартовые заказчики получают большие скидки в качестве компенсации задержек производства и «детских проблем» новой модели. «Все это означает, что могут пройти годы, прежде чем Boeing начнет окупать инвестиции в проект и получать с него прибыль», считает New York Times.



комментарии (1):

alexvaleri      09/01/2013 [21:59:51]#1
"могут пройти годы, прежде чем Boeing начнет окупать инвестиции в проект..."

Boeing уже давно всё посчитал: надо выпустить 1, 300 В-787 чтобы окупить инвестиции в проект. При производственном плане 12 самолётов в месяц это составит ... лет.

Мне интересно другое - почему нигде нет цифр по окупаемости проекта SSJ-100. Это государственная тайна?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer