Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианосец: "длинная рука" для ВМФ России


11 октября 2013 года Илья Крамник, Радио "Голос России"


В военных СМИ дискуссия о необходимости строительства авианосцев для ВМФ России идет практически постоянно, временами активизируясь. Сегодня на фоне разработки новой госпрограммы вооружений, которая определит программу военного строительства на 2016-2025 года, этот спор разгорается с новой силой. Интригу придают и сообщения о скором утверждении проекта нового российского авианосца.

Крылья и ракеты
 
Спор об авианосцах, на самом деле, имеет под собой более фундаментальную подоплеку – в конечном счете спор идет о том, нужен ли России флот, способный эффективно действовать за пределами собственных территориальных вод и исключительной экономической зоны. При этом необходимость авианосцев для океанского флота уже не оспаривается – к истинности данного тезиса пришло еще руководство ВМФ СССР по итогам многолетних метаний в военно-морском строительстве 1950-80-х годов, обернувшихся, среди прочего, постройкой четырех «гибридных» кораблей – авианесущих крейсеров проекта 1143, совмещавших ракетное вооружение крейсера и авиакрыло из вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки Як-38.
 
Судьба этого проекта лишь подтвердила ошибочность первоначальной концепции: последний корабль проекта 1143, «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»), построенный Черноморским судостроительным заводом в 1978-87 годах, был продан Индии и перестроен по схеме STOBAR – взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер под применение истребителей МиГ-29К. Ударное ракетное вооружение с корабля при этом убрали, оставив лишь системы ПВО.
 
Ударное ракетное вооружение сохранялось и в проектах следующих советских авианосцев, включая находящийся сегодня в строю ВМФ России «Адмирал Кузнецов» - единственный построенный корабль своего класса. Но этот корабль, как и его несостоявшиеся «одноклассники», с самого начала строился под боевые самолеты с обычным взлетом и посадкой, имеющие более высокие характеристики, чем их коллеги вертикального взлета.
 
Сегодня же ни один из вариантов проекта российского авианосца не предусматривает размещения ударного ракетного вооружения, сосредотачиваясь на обеспечении максимально эффективного использования самолетов и вертолетов.
 
Да или нет, и почем?
 
Экономический кризис не лучшее время для закладки крупных кораблей для флота, однако не все измеряется категориями есть деньги – нет денег. Эффективность действий ВМФ при наличии авианосца в составе соединения и без него различается очень сильно. И, таким образом, постройка кораблей подобного класса повышает эффективность расходов на флот в целом.
 
Это можно сказать вообще об «экспедиционных силах» ВМФ – его длинной руке, позволяющей проецировать мощь на большие расстояния: морской авиации (прежде всего палубной) и десантных силах. Роль последних в составе флота мало кем оспаривается после эффектной демонстрации возможностей в Сирии – «новороссийский экспресс», как многие наблюдатели назвали российские большие десантные корабли, доставлявшие оружие законному сирийскому правительству регулярными походами по маршруту Новороссийск-Тартус, стал одним из важных факторов успеха борьбы Сирии против банд исламистских радикалов.
 
Наличие в составе флота авианесущих кораблей – будь то универсальные десантные корабли типа «Мистраль» или, тем более, полноценные авианосцы – позволит решать куда более широкий круг задач. При необходимости непосредственно вмешиваясь в борьбу там, где это требуется, нанося хирургические удары с воздуха или проводя специальные операции. То, что у России практически нет подобного опыта – не означает, что его не надо приобретать.


комментарии (1):

HZ66      14/10/2013 [21:15:37]#1
Давайте, для начала, решим задачу обеспечения всех россиян тёплыми сортирами, водопроводом и газом.













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer