Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианосец: "длинная рука" для ВМФ России


11 октября 2013 года Илья Крамник, Радио "Голос России"


В военных СМИ дискуссия о необходимости строительства авианосцев для ВМФ России идет практически постоянно, временами активизируясь. Сегодня на фоне разработки новой госпрограммы вооружений, которая определит программу военного строительства на 2016-2025 года, этот спор разгорается с новой силой. Интригу придают и сообщения о скором утверждении проекта нового российского авианосца.

Крылья и ракеты
 
Спор об авианосцах, на самом деле, имеет под собой более фундаментальную подоплеку – в конечном счете спор идет о том, нужен ли России флот, способный эффективно действовать за пределами собственных территориальных вод и исключительной экономической зоны. При этом необходимость авианосцев для океанского флота уже не оспаривается – к истинности данного тезиса пришло еще руководство ВМФ СССР по итогам многолетних метаний в военно-морском строительстве 1950-80-х годов, обернувшихся, среди прочего, постройкой четырех «гибридных» кораблей – авианесущих крейсеров проекта 1143, совмещавших ракетное вооружение крейсера и авиакрыло из вертолетов и самолетов вертикального взлета и посадки Як-38.
 
Судьба этого проекта лишь подтвердила ошибочность первоначальной концепции: последний корабль проекта 1143, «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»), построенный Черноморским судостроительным заводом в 1978-87 годах, был продан Индии и перестроен по схеме STOBAR – взлет с трамплина, посадка на аэрофинишер под применение истребителей МиГ-29К. Ударное ракетное вооружение с корабля при этом убрали, оставив лишь системы ПВО.
 
Ударное ракетное вооружение сохранялось и в проектах следующих советских авианосцев, включая находящийся сегодня в строю ВМФ России «Адмирал Кузнецов» - единственный построенный корабль своего класса. Но этот корабль, как и его несостоявшиеся «одноклассники», с самого начала строился под боевые самолеты с обычным взлетом и посадкой, имеющие более высокие характеристики, чем их коллеги вертикального взлета.
 
Сегодня же ни один из вариантов проекта российского авианосца не предусматривает размещения ударного ракетного вооружения, сосредотачиваясь на обеспечении максимально эффективного использования самолетов и вертолетов.
 
Да или нет, и почем?
 
Экономический кризис не лучшее время для закладки крупных кораблей для флота, однако не все измеряется категориями есть деньги – нет денег. Эффективность действий ВМФ при наличии авианосца в составе соединения и без него различается очень сильно. И, таким образом, постройка кораблей подобного класса повышает эффективность расходов на флот в целом.
 
Это можно сказать вообще об «экспедиционных силах» ВМФ – его длинной руке, позволяющей проецировать мощь на большие расстояния: морской авиации (прежде всего палубной) и десантных силах. Роль последних в составе флота мало кем оспаривается после эффектной демонстрации возможностей в Сирии – «новороссийский экспресс», как многие наблюдатели назвали российские большие десантные корабли, доставлявшие оружие законному сирийскому правительству регулярными походами по маршруту Новороссийск-Тартус, стал одним из важных факторов успеха борьбы Сирии против банд исламистских радикалов.
 
Наличие в составе флота авианесущих кораблей – будь то универсальные десантные корабли типа «Мистраль» или, тем более, полноценные авианосцы – позволит решать куда более широкий круг задач. При необходимости непосредственно вмешиваясь в борьбу там, где это требуется, нанося хирургические удары с воздуха или проводя специальные операции. То, что у России практически нет подобного опыта – не означает, что его не надо приобретать.


комментарии (1):

HZ66      14/10/2013 [21:15:37]#1
Давайте, для начала, решим задачу обеспечения всех россиян тёплыми сортирами, водопроводом и газом.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer