Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребитель летит в Бразилию


14 октября 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд.ру


Российские производители оружия не хотят просто так упускать выгодный контракт на закупку истребителей для ВВС Бразилии, которые отказались от Су-35. Взамен Россия предложит совместно разрабатывать образцы авиатехники пятого поколения типа Т-50.

В Бразилию собирается делегация во главе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, в которой также будут участвовать директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин и глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.

Во время визита 14-17 октября российская сторона попытается заинтересовать Бразилию вариантами военно-технического сотрудничества. «На переговорах в Бразилии мы готовы предложить нашим партнерам не только закупку современных готовых образцов авиатехники типа Су-35, но и совместное производство перспективных образцов авиационной техники типа Т-50», - приводит РИА Новости слова источника.

На данный момент ситуация такова, что Россия выбыла из тендера на закупку 36 тяжелых истребителей для Бразилии, который сулит победителю контракт на сумму 4 млрд долларов. Су-35 не смог попасть в короткий список претендентов.

Российская машина проиграла таким конкурентам как Rafael производства Dassault Aviation, F/A-18E/F Super Hornet производства Boeing и JAS-39 Gripen-NG производства Saab. Тендер предполагал на первом этапе, до 2015 года, закупку Бразилией 36 многофункциональных боевых самолетов, на втором этапе, в период до 2024 года, - совместную сборку в Бразилии еще 84 машин. Таким образом, общее количество самолетов должно было составить 120 единиц.

Правда, проведение тендера застопорилось, и пока Бразилия не определилась с выбором. В связи с этим российская сторона решила предложить вместо закупки готовых истребителей создание совместного производства для перспективных авиационных систем.

Бразилия – не первая страна, которой Россия предлагает совместную разработку оружия будущего. В 2007 году соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано с Индией. Перспективный многоцелевой индийский истребитель будет основан на концепции одноместного боевого российского истребителя «Сухой» Т-50 или ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Разрабатываемый сторонами образец будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.

Первоначально индийская сторона намеревались приобрести 166 одноместных и 48 двухместных истребителей, однако затем эти планы были скорректированы в сторону приобретения только одноместных самолетов для снижения. Стоимость контракта на окончательное проектирование оценивается в 11 млрд долларов, по по 5,5 млрд долларов с каждой стороны. Каждый истребитель будет стоить более 100 млн долларов, передает ИТАР-ТАСС.

Первый опытный истребитель пятого поколения совместной разработки России и Индии может появиться в 2015 – 2016 годах. Правда, летом индийские СМИ писали, что реализация программы создания истребителя 5-го поколения столкнулась с проблемой роста стоимости, из-за чего задерживается подписание контракта на окончательное проектирование и НИОКР. В России заверили, что все идет по плану.

Бразилия и Россия уже заключали оружейные сделки в прошлом. В частности, в 2008 году был заключен контракт на поставку 12 вертолетов Ми-35. Причем российская машина победила тогда в тендере, где ее конкурентами были AgustaWestland с вертолетом A-129 Mangusta и Eurocopter с EC 665 Tiger.

Также Бразилия в 2006 году закупила небольшую партию ПЗРК «Игла-С» ориентировочной стоимостью 20 млн долларов, а подписанный с бразильской стороной протокол предусматривает возможность лицензионного производства этих комплексов на территории страны.

В данный момент обсуждается контракт на покупку трех батарей зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» и двух батарей переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла». Летом министр иностранных дел Бразилии Антониу Патриота заявлял, что визит Сергея Шойгу в октябре станет хорошей возможностью для решения вопроса о закупках российских систем ПВО.

Россия и раньше предлагала Бразилии разрабатывать и производить новейшие образцы оружия. В частности, нового комплекса ПВО «Парана» средней дальности. Начальник регионального департамента Рособоронэкспорта Сергей Ладыгин сообщал, что даже уже подписано несколько документов. По его словам, Россия также готова к сотрудничеству с Бразилией в области судостроения, «в том числе по проектированию авианосца».

Бразилия, равно как и другие страны Латинской Америки, последние годы увеличивает затраты на вооружения. По данным исследовательского бюро IHS Jane's, за последние четыре года она увеличила импорт продукции военного назначения на 87%, доведя его с 497 млн долларов в 2008 г. до 931 млн долларов в 2012 г. В целом импорт оружия увеличился в регионе за последние 4 года на 16%: с 3,42 млрд долларов в 2008 г. до 3,96 млрд долларов в 2012 г.

Основным поставщиком оружия в регион остаются Соединенные Штаты, которые экспортировали в прошлом году на 758,5 млн долларов. На втором месте – Россия с 730,8 млн долларов. Основным покупателем являлась Венесуэла.

Тем не менее, как отмечает директор Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, Бразилия может не принять предложение России по разработке авиатехники нового поколения по финансовым причинам. «У бразильцев как минимум не хватит денег. Хотя они могут быть заинтересованы, поскольку их вооруженные силы, в то числе ВВС, достаточно убоги. Но если мы им предложим сразу истребитель пятого поколения, то, даже не беря в расчет вопрос денег, они его могут «не переварить», - сказал он газете ВЗГЛЯД, указывая, что у Бразилии на вооружении состоят 12 истребителей четвертого поколения Dassault Mirage 2000 первой модификации, а остальные самолеты еще старее.



комментарии (2):

HZ66      14/10/2013 [21:12:10]#1
Дилму Руссефф можно развести и на истребитель 7-го поколения!

097MCN      17/10/2013 [22:50:05]#2
Рафаль, Ф-18 и Грипен - это все же легкие истребители, класса МиГ-29. Су-35 дороговато выйдет. А МиГ-29, я так понимаю, недоработан, чтобы конкурировать с иностранцами.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfhBT
Ремонт АКПП Хендай: https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/brand/hyundai/
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/civillaw/ecological/, посмотреть.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/labour/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer