Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет по цене автомобиля: смотрим на новую пермскую разработку


14 октября 2013 года properm.ru


Воздушное судно с названием «ВМБ 59 АРКТУР» может использоваться не только для частных перелетов, но и для целей МЧС, лесоохраны, контроля водных территорий во время весенних паводков.

За 4 млн рублей конструкторы компании «ВМБ Авиа Группа» готовы продать свой первый самолет семейного типа «ВМБ 59 АРКТУР». Properm.ru побывал на его презентации.
 
Сегодня, 14 октября, состоялась презентация четырехместного цельнометаллического маршрутного самолета семейного типа «ВМБ 59 АРКТУР». «Это первый самолет за последние 70 лет, собранный в Перми», — с гордостью отмечает конструктор, владелец компании «ВМБ Авиа Группа» Владимир Большаков.
 
Конструкция «ВМБ 59 АРКТУР» была разработана канадским мастером Крисом Хайнцом, основателем компании Zenith Aircraft Company. «Я связался с ним по интернету и получил разрешение на создание самолета. С коллегами поработали над чертежами, и появился этот аппарат», — рассказывает Большаков.
 
Аббревиатуру в названии «ВМБ 59 АРКТУР» многие читают как BMW (Bayerische Motoren Werke или «Баварские моторные заводы» — Properm.ru). Что-то общее у ВМБ и BMW все-таки есть: последняя компания первоначально производила авиационные двигатели.
Проект канадского конструктора пермяки чуть доработали: изготовили оснастку для некоторых деталей, усилили руль, изменили кабину. Теперь воздушное судно готовится пройти от 40 до 60 часов летных испытаний, после чего самолет может быть выставлен на продажу. Стоимость «ВМБ 59 АРКТУР» в настоящий момент составляет 4 млн рублей. «Цена как у хорошего Infiniti», — подчеркнул Владимир Большаков. По словам конструктора, конкретных покупателей еще нет, но потенциальные — есть. Воздушное судно может использоваться не только для частных перелетов, но и для целей МЧС, лесоохраны, контроля водных территорий во время весенних паводков.
 
Сидения выполнены из кожи, безопасность пассажиров и пилотов обеспечивают трехточечные ремни на передних и задних креслах. Предусмотрена вентиляция салона.
Почти все детали, использованные при сборке самолета — отечественные. Шасси произведены в Белоруссии, приборы тоже не российские, но полностью адаптированные для нашей страны.
 
Приборный пакет: указатель воздушной скорости, высотометр, вариометр, магнитный компас.
В цехе-ангаре ООО «ВМБ Авиа Группа» места хватит для одновременной сборки трех самолетов. В год может быть выпущено в среднем 20 образцов. «ВМБ 59 АРКТУР» разрабатывали втроем, но для серийного производства подобных авиамашин над каждой должны работать не менее четырех человек.
 
Конструкторы «ВМБ 59 АРКТУР». Слева — Владимир Большаков.
Безопасность судна высокая, заверяют конструкторы. Скорость сваливания в штопор — 67 км/час. Предусмотрена посадка самолета с выключенным двигателем. Однако, несмотря на всего лишь 300-метровую взлетную и посадочную дистанции, в Перми нет доступных площадок для посадки и взлета «ВМБ 59 АРКТУР». Производители отмечают, что самолет настолько мал и хорошо управляем, что его можно «парковать» прямо на дорогах. Однако конструкторам не раз придется обсуждать с министерствами промышленности и транспорта вопросы создания и возможного использования полос для малой авиации.
 
С арабского «Арктур» переводится как «хранитель небес». При взлетном весе равном тонне судно может развить скорость до 270 км/ч. Максимальная дальность полета — 1400 км. Заправлять авиамашину можно 95-м бензином. Примерный расход топлива — 20–25 л/ч.
Базовая комплектация: 
 — Двигатель: «Subaru EZ30авиа» 220 л.с.
 — Емкость топливных баков (увеличенная): 2×89 литров. Время в полете 75% руд: 7ч,12 м.
 — Дальность (расчетная с учетом аварийного запаса топлива)
 — Винт: углепластиковый четырехлопастной фиксированного шага (диамент 180 см.) с коком.
 — Ресурс винта: по состоянию.
 — Ресурс планера: 35 лет с продлением по состоянию.
 — Места: 4
 — Салон: кожа, трехточечные ремни безопасности на передних и задних креслах, система вентиляции салона.
 — Приборный пакет: указатель воздушной скорости, высотометр, вариометр, магнитный компас.
 — Датчик давления масла. давления топлива, количество топлива левый/правый бак, амперметр, вольтметр, указатель положения закрылков.
 — Авионик пакет: любая комплектация по желанию заказчика.
 — Радиостанция FL-760 авиационного диапазона.
 — Гарнитура: активного шумопоглащения.
 — Электропакет: панельные выключатели, предохранители, вспомогательный электрический бензонасос, электропривод закрылок.
 
Характеристики: 
 — Взлетный вес: 1050 кг.
 — Сухой вес: 560 кг.
 — Полезная нагрузка: 490 кг.
 — Максимальная скорость: 270 км/ч.
 — Скороподъемность: 4,8 м/сек.
 — Ширина кабины: 117 см.
 — Длина кабины: 188 см.
 — Взлетная/посадочная дистанция: 300/350 м.
 
Мы решили протестировать кабину пилотов на критерий удобства и вместительности. При общей длине кабины почти в 2 метра и ширине чуть больше метра, места для пилотов немного. Приборная панель и штурвал кажутся игрушечными.
 
В кабине, по ощущениям Properm.ru тесновато. Хотя главное — не комфорт, а безопасность.
Сейчас конструкторы мечтательно поговаривают о том, что пермский авиационный техникум в скором времени откроет специальность «пилот летательного аппарата», а в покупках самолетов «ВМБ 59 АРКТУР» клиентам будут помогать банки, у которых появятся программы авиакредитования.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer