Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство перестанет платить за обманутых авиапассажиров


16 октября 2013 года Мария Киселева, газета "Известия"


Правительство, похоже, уверено, что серьезных банкротств в авиационной отрасли в ближайшие годы не случится, и может уже с 2015 года прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний. С 2008 году, когда рухнул авиаальянс AiRUnion и тысячи его пассажиров застряли в аэропортах, государство было вынуждено каждый год закладывать в бюджет солидные суммы на чрезвычайные ситуации. Последние два года деньги на эти цели фактически остаются неизрасходованными.

В новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы», разработанной Минтрансом, предполагается сокращение бюджетных расходов на компенсации за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. В этом году на эти цели в бюджете, согласно программе, заложено 69,6 млн рублей, в следующем — 116 млн рублей. Начиная с 2015 года бюджетное финансирование по этой статье не предусмотрено. 
 
Фактически дополнительные деньги на эти цели перестанут выделяться уже в следующем году. Как пояснили в Минтрансе, 116 млн рублей на 2014 год — это неизрасходованный остаток. «В этом году всего было запланировано 185,6 млн рублей, которые включают в себя неизрасходованные средства 2012 года», — отметили в Минтрансе.
 
Включить расходы в бюджет на компенсации правительству пришлось после краха летом 2008 года альянса AiRUnion, на тот момент одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране. Перевозкой тысяч пассажиров проблемной авиакомпании были вынуждены заняться другие авиакомпании, позже правительство выделило на компенсацию их расходов 3,5 млрд рублей. Деньги из «фонда спасения» потребовались и позже. Например, когда осенью 2009 года обанкротилась авиакомпания «КД авиа».
 
Но уже с 2011 года Росавиация начала продвигать идею замены бюджетного финансирования на так называемый фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки. Авиакомпании должны были, согласно этой идее, вносить средства в специальный фонд, из которого в случае необходимости и предполагалось финансировать перевозку застрявших пассажиров. 
 
В Минтрансе пояснили, что хотя прекращение финансирование субсидий прописано в проекте программы, окончательного решения по поводу схемы, которая придет на смену, пока нет.
 
— Пока замена не найдена. Есть идея взносов от авиакомпаний, но пока «Аэрофлот» и другие крупные перевозчики ее фактически заблокировали, — отметили в Минтрансе. — Сейчас я не могу вам сказать, какая схема будет работать с 2015 года, рассматриваются разные идеи.
 
В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий». Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро», полагает, что при банкротстве авиакомпаний должно действовать стандартное законодательство о банкротстве. 
 
— Если государство считает необходимым оказать помощь своим гражданам в возврате к месту жительства (и мы это поддерживаем), оно должно финансово обеспечить данную социальную функцию, — высказал свою точку зрения Столяров.
 
Дополнительные сборы с авиакомпаний в «Трансаэро» считают неприемлемыми, поскольку это приведет к удорожанию билетов. Кроме того, уверен Столяров, это несправедливо и по отношению к ответственным и надежным перевозчикам, и к благоразумным пассажирам, которые выбирают именно надежные авиакомпании. Да и неправильно по отношению к гражданской авиации, поскольку риск банкротства существует в любой сфере услуг или продаж товаров, подчеркивает Столяров.
 
Как отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, во многих странах компенсации за билеты обанкротившихся авиакомпаний не выплачиваются вовсе или выплачиваются только в отдельных случаях. 
 
— У нас есть патерналистское отношение к пассажиру. На самом деле он должен нести ответственность за свой выбор, — отмечает Синицкий. 
 
По его мнению, государство может компенсировать перелеты только отдельным категориям пассажиров. Например, только тем, кто возвращается к месту жительства. В таком случае расходы снизятся и их можно будет выплачивать из резервных фондов, которые существуют у государства, без выделения в отдельную статью, считает эксперт.
 
Зимой 2013 года с рынка ушли сразу две компании — «Кубань» и Red Wings. Сертификат Red Wings, которая в основном осуществляла чартерные рейсы, был приостановлен (до июня) после катастрофы самолета Ту-204 в декабре 2012 года. «Кубань» сама заявила о своем банкротстве и приостановке полетов. Однако, как пояснили в Минтрансе, объемы перевозок компаний были не достаточно большими, чтобы выбрать бюджетную квоту на компенсации. Кроме того, государство не компенсирует перелеты на чартерных рейсах, что сократило расходы на пассажиров Red Wings.
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, вместе со снижением темпов роста экономики в целом в следующем году могут обанкротится ряд небольших региональных авиакомпаний. По его словам, в России крупным игрокам выживать легче за счет более лояльного отношения кредиторов и поставщиков топлива. При этом фактический спрос на перелеты внутри России небольшой, поэтому региональным компаниям, у которых нет прибыльных международных рейсов, трудно зарабатывать. 
 
— Уже сейчас наблюдается снижение объемов пассажирских перевозок. Финансовые результаты этого будут видны в следующем году, — отмечает Роман Гусаров.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      16/10/2013 [15:47:09]#1
"..На самом деле он (пассажир) должен нести ответственность за свой выбор, " — отмечает Синицкий.

- - - - - - - - - - - - - - -
Вот у нас в государстве всегда так... Ну правильно, пассажиры сами виноваты?? Разве не хваленые Росавиация (выдающая сертификат эксплуатанту, допуски на маршруты и выполнение конкретных рейсов), Ространснадзор (следящий за надлежащим исполнением авиаперевозчиками своих обязательств, возложенных на него функций) и, конечно же, наш дорогой МИНТРАНС - как главенствующая над этими агентствами структура, ДОЛЖНЫ(!), в своем идеале, ЧЕТКО КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А/К И КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ??????

ИМХО: По совести говоря, если выдали разрешение на осуществление полета, то будьте любезны отвечать за совершенное - гарантировать защищенность пассажира!!













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer