Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство перестанет платить за обманутых авиапассажиров


16 октября 2013 года Мария Киселева, газета "Известия"


Правительство, похоже, уверено, что серьезных банкротств в авиационной отрасли в ближайшие годы не случится, и может уже с 2015 года прекратить субсидирование перевозок пассажиров проблемных авиакомпаний. С 2008 году, когда рухнул авиаальянс AiRUnion и тысячи его пассажиров застряли в аэропортах, государство было вынуждено каждый год закладывать в бюджет солидные суммы на чрезвычайные ситуации. Последние два года деньги на эти цели фактически остаются неизрасходованными.

В новой редакции госпрограммы «Развитие транспортной системы», разработанной Минтрансом, предполагается сокращение бюджетных расходов на компенсации за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. В этом году на эти цели в бюджете, согласно программе, заложено 69,6 млн рублей, в следующем — 116 млн рублей. Начиная с 2015 года бюджетное финансирование по этой статье не предусмотрено. 
 
Фактически дополнительные деньги на эти цели перестанут выделяться уже в следующем году. Как пояснили в Минтрансе, 116 млн рублей на 2014 год — это неизрасходованный остаток. «В этом году всего было запланировано 185,6 млн рублей, которые включают в себя неизрасходованные средства 2012 года», — отметили в Минтрансе.
 
Включить расходы в бюджет на компенсации правительству пришлось после краха летом 2008 года альянса AiRUnion, на тот момент одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране. Перевозкой тысяч пассажиров проблемной авиакомпании были вынуждены заняться другие авиакомпании, позже правительство выделило на компенсацию их расходов 3,5 млрд рублей. Деньги из «фонда спасения» потребовались и позже. Например, когда осенью 2009 года обанкротилась авиакомпания «КД авиа».
 
Но уже с 2011 года Росавиация начала продвигать идею замены бюджетного финансирования на так называемый фонд гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки. Авиакомпании должны были, согласно этой идее, вносить средства в специальный фонд, из которого в случае необходимости и предполагалось финансировать перевозку застрявших пассажиров. 
 
В Минтрансе пояснили, что хотя прекращение финансирование субсидий прописано в проекте программы, окончательного решения по поводу схемы, которая придет на смену, пока нет.
 
— Пока замена не найдена. Есть идея взносов от авиакомпаний, но пока «Аэрофлот» и другие крупные перевозчики ее фактически заблокировали, — отметили в Минтрансе. — Сейчас я не могу вам сказать, какая схема будет работать с 2015 года, рассматриваются разные идеи.
 
В «Аэрофлоте» не ответили на запрос «Известий». Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро», полагает, что при банкротстве авиакомпаний должно действовать стандартное законодательство о банкротстве. 
 
— Если государство считает необходимым оказать помощь своим гражданам в возврате к месту жительства (и мы это поддерживаем), оно должно финансово обеспечить данную социальную функцию, — высказал свою точку зрения Столяров.
 
Дополнительные сборы с авиакомпаний в «Трансаэро» считают неприемлемыми, поскольку это приведет к удорожанию билетов. Кроме того, уверен Столяров, это несправедливо и по отношению к ответственным и надежным перевозчикам, и к благоразумным пассажирам, которые выбирают именно надежные авиакомпании. Да и неправильно по отношению к гражданской авиации, поскольку риск банкротства существует в любой сфере услуг или продаж товаров, подчеркивает Столяров.
 
Как отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, во многих странах компенсации за билеты обанкротившихся авиакомпаний не выплачиваются вовсе или выплачиваются только в отдельных случаях. 
 
— У нас есть патерналистское отношение к пассажиру. На самом деле он должен нести ответственность за свой выбор, — отмечает Синицкий. 
 
По его мнению, государство может компенсировать перелеты только отдельным категориям пассажиров. Например, только тем, кто возвращается к месту жительства. В таком случае расходы снизятся и их можно будет выплачивать из резервных фондов, которые существуют у государства, без выделения в отдельную статью, считает эксперт.
 
Зимой 2013 года с рынка ушли сразу две компании — «Кубань» и Red Wings. Сертификат Red Wings, которая в основном осуществляла чартерные рейсы, был приостановлен (до июня) после катастрофы самолета Ту-204 в декабре 2012 года. «Кубань» сама заявила о своем банкротстве и приостановке полетов. Однако, как пояснили в Минтрансе, объемы перевозок компаний были не достаточно большими, чтобы выбрать бюджетную квоту на компенсации. Кроме того, государство не компенсирует перелеты на чартерных рейсах, что сократило расходы на пассажиров Red Wings.
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, вместе со снижением темпов роста экономики в целом в следующем году могут обанкротится ряд небольших региональных авиакомпаний. По его словам, в России крупным игрокам выживать легче за счет более лояльного отношения кредиторов и поставщиков топлива. При этом фактический спрос на перелеты внутри России небольшой, поэтому региональным компаниям, у которых нет прибыльных международных рейсов, трудно зарабатывать. 
 
— Уже сейчас наблюдается снижение объемов пассажирских перевозок. Финансовые результаты этого будут видны в следующем году, — отмечает Роман Гусаров.


комментарии (1):

Алекс Самолетов      16/10/2013 [15:47:09]#1
"..На самом деле он (пассажир) должен нести ответственность за свой выбор, " — отмечает Синицкий.

- - - - - - - - - - - - - - -
Вот у нас в государстве всегда так... Ну правильно, пассажиры сами виноваты?? Разве не хваленые Росавиация (выдающая сертификат эксплуатанту, допуски на маршруты и выполнение конкретных рейсов), Ространснадзор (следящий за надлежащим исполнением авиаперевозчиками своих обязательств, возложенных на него функций) и, конечно же, наш дорогой МИНТРАНС - как главенствующая над этими агентствами структура, ДОЛЖНЫ(!), в своем идеале, ЧЕТКО КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А/К И КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ??????

ИМХО: По совести говоря, если выдали разрешение на осуществление полета, то будьте любезны отвечать за совершенное - гарантировать защищенность пассажира!!













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer