Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый рынок для «Сухого»: купит ли Бразилия Т-50?


17 октября 2013 года Илья Крамник, Голос России


Россия предлагает Бразилии присоединиться к разработке истребителя пятого поколения. Т-50 может стать главным козырем, который склонит Бразилию к военно-техническому сотрудничеству с Россией в авиационной сфере. Потенциально приобретение российских машин может сделать бразильские ВВС одними из сильнейших в мире.

Истребитель для Амазонии
 
Бразилия выбирает перспективный истребитель уже много лет, и тендер ВВС Бразилии F-X2 на поставку 36 крылатых машин пока так и не завершился. В настоящее время в конкурсе участвуют истребители Gripen NG (шведская компания Saab), Rafale (французская Dassault) и F/A-18E/F Super Hornet (американская Boeing). Первый тендер F-X был остановлен в 2005 году из-за дефицита средств, но экономические причины остаются значимыми и сегодня, вынуждая откладывать дату определения победителя.
 
Российский Су-35 не участвует в тендере, при этом истинные причины отсутствия российской машины в числе конкурсантов неизвестны. Одновременно Рособоронэкспорт, ОАК и представители государственной власти не теряют надежды получить "бразильский контракт", ведя "внеконкурсные" переговоры.
 
Су-35, очевидно, имеет ряд технических преимуществ, позволяющих считать его идеальной машиной для Бразилии. Прежде всего это двухмоторный самолет с большой дальностью полета, что облегчает эксплуатацию и повышает надежность машины в условиях достаточно редкой аэродромной сети и больших прикрываемых пространств, в том числе над морем. По возможностям вооружения и оборудования поспорить с "Сухим" может только "Супер Хорнет". При этом он уступает по летно-техническим характеристикам, в том числе дальности, скорости и маневренности.
 
- ВВС России ждет масштабное обновление
 
Тем не менее, учитывая растущие возможности Бразилии как авиастроительной державы и серьезную конкуренцию, только технических преимуществ недостаточно, чтобы обойти соперников, соревнующихся в тендере F-X2. И здесь в пользу России могут сыграть два козыря. Первый – это готовность включить Бразилию в производственную кооперацию по Су-35, передав ей сборку "своих" машин, а возможно, и поставку некоторых второстепенных комплектующих. Второй – предложение о совместной работе над Т-50.
 
Приманка 5-го поколения
 
Сегодня перспективная машина пятого поколения, разрабатываемая КБ Сухого, существует в двух ипостасях. Первая – собственно российский Т-50, созданный в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Вторая – самолет с пока неизвестным индексом, создаваемый на основе Т-50 в рамках совместной российско-индийской программы FGFA (fifth-generation fighter aircraft), предназначенный для ВВС Индии.
 
Бразилия, обладая более мощным по сравнению с Индией авиапромом, сегодня не имеет собственной или совместной программы разработки нового истребителя. При этом машина подобного класса стране нужна: растущие политические амбиции Бразилии в Южной Атлантике требуют соответствующего подкрепления.
 
- Новый важный этап в жизни истребителя Т-50
 
В военно-морской сфере Бразилия уже обозначила свои приоритеты, начав работы над атомной подводной лодкой. В военно-воздушной – машина пятого поколения может принципиально изменить возможности ВВС Бразилии, и Т-50 здесь едва ли не единственный приемлемый вариант – как политически, так и экономически. Как известно, экспорт наиболее мощного американского истребителя 5-го поколения – F-22 Raptor – запрещен, а истребитель F-35 проигрывает по характеристикам как F-22, так и его функциональному аналогу Т-50. При этом, в отличие от России, США не проявляют желания включить Бразилию в производственную кооперацию по своей новой машине.
 
Для России подобное сотрудничество может стать не менее выгодным. Во-первых, рост рынка для Т-50 даст этой машине дополнительную "точку опоры", обеспечивая конкурентоспособность авиапрома на перспективу. Во-вторых, Россия может быть заинтересована в технологическом обмене с Бразилией в сфере гражданской авиации. И здесь обеим сторонам есть что предложить друг другу.


комментарии (1):

HZ66      20/10/2013 [17:18:57]#1
Бразильцы реально оценивают свои силы и не готовятся к войне со всем миром. Поэтому для них нет смысла в выбрасывании денег на самолет 5-го поколения.













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer