Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчикам из профсоюза обещали статью газетную, а привезли уголовную


22 октября 2013 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


В минувшие выходные в одном из столичных банков были задержаны исполнительный директор “Шереметьевского профсоюза летного состава” Алексей Шляпников и вице-президент Валерий Пимошенко. Их скрутили, якобы, при получении 10-миллионного «первого транша» из тех 100 млн руб., которые они требовали с руководства «Аэрофлота» за урегулирование трудового спора между компанией и летчиками. «МК» выяснил подробности этой истории.

Напомним, еще одним подозреваемым стал активист того же профсоюза, летчик, командир Ил-96, а ныне депутат Совета депутатов Можайского муниципального района Сергей Кнышов. Он задержан на 48 часов в воскресенье вечером, в 100 км от Москвы, когда вместе с отцом, тоже летчиком, Героем России, возвращался с рыбалки.
 
По заявлению представителя «Аэрофлота», «руководство компании полностью поддерживает действия правоохранительных органов в отношении лидеров так называемого Шереметьевского профсоюза летного состава, обвиненных в вымогательстве средств в особо крупном размере. Около месяца назад задержанные руководители "Шереметьевского профсоюза летного состава" стали шантажировать одного из руководителей "Аэрофлота". Руководство компании обратилось в правоохранительные органы, которые начали следственные действия и в итоге возбудили по факту вымогательства уголовное дело”.
 
Это — официальная версия руководства компании, но «МК» решил выслушать и другую сторону, обратившись в Шереметьевский профсоюз, где нам рассказали следующее...
 
Неделю назад профсоюзные лидеры — Шляпников и Пимошенко встретились с заместителем министра по труду ..... На встрече присутствовали глава инспекции по труду города Москвы, летный директор «Аэрофлота» г-н Чалик и летчик Сергей Кнышов, который давно и активно ведет трудовой спор с руководством фирмы, и которого по суду периодически восстанавливают на работе, не давая летать.
 
На встрече поднимались два вопроса. Первый: выполнение руководством «Аэрофлота» требований суда о выплате всему летному составу, а не единицам, задолженностей по зарплате (суд выиграл Шереметьевский профсоюз). Сумма выплат слишком велика — порядка 1 млрд. рублей, а потому руководство заявило, что деньги будут выплачиваться частями и погашены до конца года. На встрече с замом министра по труду г-н Чалик предъявил план погашения.
 
Второй вопрос касался урегулирования конфликта (а он тянется не один год) между летчиком Кнышовым и работодателем. Зам министра по труду признал, что Кнышов уволен незаконно и предложил уладить конфликт «полюбовно»: восстановить его на летной работе, после чего Сергей сам уйдет в другую авиакомпанию, а руководство «Аэрофлота» не будет ему мешать. Кнышов согласился, что если вопрос будет решен мирно, он заберет все иски из судов в отношении «Аэрофлота». Но г-н Чалик не пошел ни на один из предложенных «мирных исходов». Когда, не договорившись, все стали выходить из кабинета, замминситра попросил Чалика остаться.
 
Минут через двадцать тот вышел и заявил, что его уговорили и он согласен договариваться. Было решено, что посредником в урегулировании конфликта между руководством «Аэрофлота» и летчиком Кнышовым будут члены президиума профсоюза Шляпников и Пимошенко.
 
На следующий день г-н Чалик затребовал у Шляпникова паспортные данные, заявив, о решении выплатить Кнышову положенную компенсацию в обмен на то, что он заберет все иски, а так же подпишется под статьей, где будет рассказано о том, как «Аэрофлот» выполняет свои обещания перед летчиками по выплате задолженностей. После чего все полюбовно расстанутся.
 
Алексей Шляпников данные предоставил. И уже вечером, по словам провсоюзных активистов, г-н Чалик, передавая ему ключ от банковской ячейки, заявил: статья готова, лежит в банке, как только Кнышов ее подпишет, он получит причитающиеся ему выплаты, и должен будет забрать свои иски.
 
На следующий день с утра Шляпников вместе с Пимошенко приехали в банк. Зашли. Открыли ячейку. Увидели две большие пачки денег. Но никакой статьи там не было. Они закрыли ячейку, поднялись наверх, и стали звонить Чалику: где статья? Тот просил подождать, обещал разобраться, переключил их на человека, который, якобы ей занимался, но тот о статье ничего не слышал.
 
К 16-ти часам г-н Чалик перезвонил сам: статью подвезли, идите снова в банк. А когда представители профсоюза явились туда вторично, у ячейки их скрутили оперативники. Видео, заготовленные бумаги, свидетели — все было организовано как положено.
 
Летчики говорят: «Если мы такие вымогатели, - говорят они, - почему не взяли деньги еще утром? Потом, в банке ведется видеозапись всех посещений. К тому же, все наши действия были предварительно оговорены. У нас есть письменные соглашения, СМС-ки, которые посылались Чалику. Никто из представителей профсоюза не скрывал, что в этот день идет в банк. С самого начала, как только начались выплаты денег по суду, мы поняли: руководство Аэрофлота просто так миллиард отдать не намерено. Но использования таких методов, мы, конечно, не ждали».
 
Иная позиция у руководства компании. Там говорят, что указанный профсоюз “объединяет подавляющее меньшинство пилотов “Аэрофлота” и на протяжении всех лет своего существования единственной задачей его боссов был обман состоящих в нем пилотов, разжигание в них ненависти к собственной компании, предъявление все новых и новых абсолютно нереалистичных требований к руководству "Аэрофлота", которые в случае их принятия разорили бы национального авиаперевозчика”.


комментарии (4):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/10/2013 [17:48:02]#1
Странная история. Особенно 2 момента:

1) Зачем какую-то статью подписывать через банковскую ячейку? Это что, ценность какая-то? Вот если вместе со статьей лежали деньги, тогда использование ячейки понятно и логично.
2) Почему операция по взятию с поличным не была проведена при первом их визите в банк? То есть заранее никто не готовился. И деньги в ячейке лежали. Они могли их взять и спокойно уйти ничего не подписывая.

Ооочень интересно.

Sky_Storm      22/10/2013 [21:27:22]#2
Провокация явная...

HR      24/10/2013 [13:54:43]#3
Подстава!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/10/2013 [15:13:59]#4
Подстава! Но зачем пошли на серую смему, когда была легальная, и зачем деньги взяли из ячейки? Задержали их с деньгами на выходе из банка.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8ZdX
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/, варианты по ссылке.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/price/tag/zakm/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer