Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК берется за ремонт шасси и крыльев


28 октября 2013 года Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) определила схему взаимодействия с передаваемыми ей заводами субхолдинга "Авиаремонт" (входит в "Оборонсервис"). Как стало известно "Ъ", корпорация предлагает в качестве связующего звена создать дочернюю компанию "ОАК-Сервис". Она будет управлять целым рядом ремонтных заводов и предприятий, услугами которых пользуются в Минобороны, ФСБ, МВД и МЧС. Окончательно сформироваться новая система должна в 2018 году.

По словам высокопоставленного источника "Ъ" в ОАК, основная работа над документом была завершена к середине июля этого года. "К моменту подписания контракта между нами и Минобороны РФ на сервисное обслуживание техники почти на 84 млрд руб. (во время авиакосмического салона МАКС-2013.— "Ъ") у всех уже было четкое понимание, что за структура создается и как она будет функционировать",— говорит он. Напомним, идею передачи военных ремонтных заводов предприятиям оборонного комплекса инициировал министр обороны Сергей Шойгу, посчитав проведение сложного ремонта и модернизацию техники несвойственными для армии функциями (см. "Ъ" от 21 марта). 
 
Основной целью "ОАК-Сервиса" в проекте технико-экономического обоснования его создания (имеется в распоряжении "Ъ") названо сосредоточение всех ресурсов на главной цели — обеспечении не только ритмичных поставок новой авиатехники в войска, но и ее ритмичного обслуживания на всем протяжении службы (чего и добивается от промышленности Минобороны). Создание "ОАК-Сервиса" должно также помочь исправить неблагоприятную ситуацию с состоянием нынешнего парка военно-воздушных сил, которые пока не обеспечивают должного уровня боеготовности техники. 
 
Создаваемая структура будет связующим звеном между ОАК и бывшими предприятиями субхолдинга "Авиаремонт". ОАК создаст 100-процентную дочернюю компанию, которой предстоит заключить договоры управления со всеми передаваемыми предприятиями. На начальном этапе такая практика будет опробована на девяти авиаремонтных заводах, а впоследствии к ним присоединятся еще четыре (см. схему). Их финансовое состояние исходя из выручки ОАК оценивает в целом как удовлетворительное, однако долги "Авиаремонта" перед Минобороны РФ за 2011-2013 годы, по данным проверки Рособоронзаказа, достигли 115 млрд руб. По словам источника "Ъ", ОАК пообещала военным покончить с этой ситуацией. 
 
До конца 2013 года планируется завершить процесс передачи функций управления авиаремонтными заводами в "ОАК-Сервис", а также начать интеграцию заводов в ОАК. В следующем году запланировано создание системы единого сервисного обслуживания (сервисные центры, выездные ремонтные бригады), и уже тогда проект, по оценкам ОАК, должен будет окупиться. С 2015 по 2018 год планируется провести модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей. После этого система сервисного обслуживания должна заработать в полную силу. 
 
"Структура ОАК сейчас объединяет производственные площадки и конструкторские бюро. С передачей авиаремонтных заводов в составе корпорации появится система, которая позволит ОАК комплексно заниматься поддержанием исправности авиатехники на протяжении всего жизненного цикла, что в конечном итоге положительно скажется на оперативности и качестве обслуживания авиатехники вооруженных сил РФ",— заявил вчера "Ъ" исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков. 
 
При этом в документе говорится, что "дочка" ОАК оставляет за собой политику ценообразования в отношениях с авиаремонтными заводами и соисполнителями, станет "единственным получателем денежных средств по контрактам" с заказчиками и будет консолидировать на себе прибыль с рентабельностью, необходимой для собственного полноценного функционирования, после чего — рассчитываться с заводами. 
 
Впрочем, получив наследство от "Авиаремонта", ОАК столкнется с рядом проблем, устранить которые в краткосрочной перспективе вряд ли удастся. Это прежде всего прекращение выпуска промышленностью большого количества узлов и агрегатов, используемых при ремонте старых образцов авиатехники и роста цен на запчасти и комплектующие. 
 
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает проект "ОАК-Сервис" достаточно перспективным. "Объем средств следующей госпрограммы вооружений будет меньше нынешнего — в размере 19 трлн руб., поэтому о закупке новых образцов авиатехники в большом количестве речь идти не будет, ставка будет делаться именно на ремонт и модернизацию,— считает он.— Минобороны придется активнее обращаться к услугам авиаремонтных заводов уже в составе ОАК, тем более что от идеи самостоятельного ремонта техники они отказались". 


комментарии (1):

HZ66      29/10/2013 [17:06:30]#1
Весь смысл заключается в перераспределении бабла. Теперь МО за ремонт будет платить сторонней организации. Очевидно, что это обойдется для военных дороже, потому что придется кормить управленческие структуры ОАК. В части качества ремонта ничего не изменится, т.к. будут работать те же люди на том же оборудовании ...













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer