Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американские военные дирижабли "сдулись"


28 октября 2013 года Константин Керубов, Голос России


В конце 2000-х годов Пентагон потратил почти $7 миллиардов на амбициозную программу по созданию дирижаблей нового поколения для нужд военных. В результате ни один из образцов так и не был принят на вооружение.

На заре воздухоплавания дирижабли казались самыми перспективными и надежными средствами доставки грузов, бомбометания и разведки с высоты. Настоящий расцвет боевых кораблей легче воздуха пришелся на Первую мировую войну, однако катастрофа немецкого дирижабля "Гинденбург" 6 мая 1937 года фактически поставила крест на этой технологии.

Идея о создании гелиевых дирижаблей нового поколения, которые бы не могли загореться, как "Гинденбург", появилась уже давно, однако очередная попытка претворения ее в жизнь, предпринятая американскими военными, снова обернулась неудачей.

Как сообщает The Defense News, с 2007 по 2012 год Пентагон потратил $7 миллиардов на создание новых воздушных кораблей. Однако сокращение бюджета и технические неудачи наглядно показали, что с задачей создания новых дирижаблей непросто даже с очень большим оборонным бюджетом.

Наиболее крупным провалом американских военных стал дирижабль LEMV (Long Endurance Multi-intelligence Vehicle), разработанный по заказу сухопутных войск США. Планировалось, что этот корабль станет главным рекогносцировочным средством для военных, а также универсальным средством связи. Проект был запущен в 2010 году с надеждой на то, что уже через полтора года новые дирижабли смогут работать в Афганистане.

По замыслу военных, дирижабли помогли бы сильно сэкономить: каждый вылет самолетов для разведки стоил от $10 до 30 тысяч, в то время как дирижабль мог бы держаться в воздухе не менее трех недель за те же $30 тысяч (при этом смену экипажа необязательно было совершать на подготовленном аэродроме).

Однако проект LEMV столкнулся с проблемами в реализации: построенный дирижабль у Hybrid Air Vehicles и Northrop Grumman оказался слишком тяжелым: перевес в 5,4 тонны привел к тому, что расчетное время нахождения в воздухе сократилось до 4 дней. В результате Пентагон даже не дождался первого полета LEMV и объявил об остановке программы в феврале 2012 года. Первый полет, совершенный дирижаблем 8 августа 2012 года, ничего не изменил, и, как сообщает The Defense Industry Daily, армия продала готовый аппарат обратно производителю за $301 тысячу, в тысячу раз дешевле первоначальной стоимости.

Неудачей закончились и другие спонсированные Пентагоном проекты: дирижабль TCOM Blue Devil 2, который создавался по заказу ВВС США, даже не смог взлететь из-за перевеса. В июне 2012 года финансирование его было прекращено, несмотря на потраченные $115 миллионов.

Неудачей окончились и высотные испытания дирижабля HALE-D для нужд противоракетной обороны США. Планировалось, что дирижабль будет находиться на высоте 18 тысяч метров и координировать запуски ракет ПРО, однако во время первого полета в 2011 году он потерпел крушение. Никто не погиб, однако из-за падения на деревья были повреждены солнечные батареи, которые были главным "козырем" проекта.

Сокращение бюджетов и отмена проектов не коснулись независимых исследований в этой области, в том числе проекта "Аэроскрафт" (Aeroscraft) - прототипа дирижабля нового поколения грузоподъемностью 66 тонн. Впервые он поднялся в воздух в январе 2013 года, однако будущее проекта остается под вопросом. Первоначальные исследования осуществлялись на деньги по экспериментальному проекту Walrus HULA от агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), однако он был прекращен в 2010 году. Сейчас компания-разработчик "Аэроскрафта", основанная выпускником Львовского политехнического университета и энтузиастом дирижаблестроения Игорем Пастернаком, безуспешно ищет инвестора для доработки дирижабля.

Частные инвесторы пока не спешат вкладываться в исследовательские проекты воздушных кораблей нового поколения. Тем более рискованными с точки зрения инвестиций остаются проекты военных дирижаблей. Впрочем, дирижабли пока рано списывать со счетов: появление новых технологий по углеродным нанотрубкам и гипотетическое удешевление производства гелия могут позволить создать эффективные аппараты нового поколения.

 



комментарии (2):

Dragonflyer      31/10/2013 [00:26:42]#1
Неужели Аэроскрафт действительно поднялся в воздух за счёт гелия? А может все таки за счёт водорода? Только об этом ни кто не должен был знать. Но, наверно, все таки узнали. Крнечно, это только мои догадки. Удачи первопроходцу Пастернаку!

HZ66      31/10/2013 [15:38:39]#2
Автор отстал от жизни или очень избирательно подходит к информации. Например, PTDS (http://www.lockheedmartin.com/ ... поставляются по контракту армии США, использовались и в Ираке и сейчас в Афганистане в качестве средства разведки. Получили высокую оценку военных.













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer