Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские производители теряют рынок ГЛОНАСС


2 октября 2013 года Иван Чеберко, Известия


Правительство поручило Минпромторгу совместно с Минтрансом срочно разработать план ускоренного создания и внедрения конкурентоспособной отечественной электронной компонентной базы для навигационной аппаратуры. Поручение дано по итогам совещания межведомственной рабочей группы по ГЛОНАСС под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. По словам информированного источника в Роскосмосе, глава некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко на совещании описал ситуацию с выпускаемым российскими производителями навигационным оборудованием: рынок стремительно захватывают иностранные производители, российские компании конкуренции не выдерживают.

Александр Гурко эту информацию подтвердил:

— До 2011 года 70% российского рынка навигационных чипсетов контролировали местные компании. Начиная с 2012 года более 70% у иностранных — ST Microelectronics, MediaTek и других. Разработчики бортовых навигационно-связных устройств перешли на зарубежные чипсеты.

Гурко утверждает, что, если Россия уступит иностранным компаниям рынок наземного оборудования, это во многом девальвирует усилия по созданию собственной навигационной спутниковой системы.

— ГЛОНАСС создавался для обеспечения навигационного суверенитета России, чтобы не было технологической зависимости и в итоге экономической, — напоминает он. — По этим же причинам китайцы создают собственную навигационную систему, а европейцы свою. Никто нам не гарантирует, что через несколько лет в иностранном чипсете останется ГЛОНАСС. Там может быть GPS, китайская Beidou, европейская Galileo, но без ГЛОНАСС. Получается, что мы масштабируем рынок, а российские компании могут не стать его бенифициарами. Выход есть — нужно срочно объединить существующие в стране дизайн-центры и компетенции по разработке чипсетов и обеспечить их поддержку на уровне российских институтов развития. Тогда через полтора–два года мы получим свой чипсет. Сумма необходимых инвестиций не превышает 600 млн рублей.

Правительство объявило навигационный сигнал ГЛОНАСС бесплатным для всех групп потребителей, гарантировав поддержание его сегодняшних точностных характеристик (погрешность 3–5 м) на протяжении как минимум 15 лет: обязательства были озвучены в ноябре прошлого года на XII Международном форуме ICAO по аэронавигации в Монреале. При этом представители РФ много раз подчеркивали: создавая бесплатную для потребителя инфраструктуру, они дают возможность российским компаниям заработать на внедрениях ГЛОНАСС-технологий.

Рынок этих внедрений правительство создает планомерно: с начала этого года ГЛОНАСС-терминалами оборудован весь пассажирский транспорт и перевозчики опасных грузов. В следующем году вводится в строй система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», предусматривающая установку терминалов во все автомобили в России, Белоруссии и Казахстане. Рынок таких масштабов привлекает зарубежных производителей электроники, но место для российских производителей на нем резервировалось еще в предыдущей ФЦП ГЛОНАСС, рассчитанной на 2002–2011 годы. В смете той программы были средства на разработку наземной аппаратуры потребителей, но в 2008 году, при предкризисном секвестре, эти статьи из бюджета ФЦП вычеркнули.

— Подразумевалось, что финансирование данного направления возьмет на себя бизнес, — пояснил Гурко. — Но бизнес не сможет окупить эти инвестиции при том объеме рынка, который у нас есть. Мы все вместе продали 500 тыс. устройств в прошлом году. Разработка чипсета занимает два года, еще два года — жизненный цикл, за который ты должен окупить инвестиции. Притом что зарабатываешь $1–2 на каждом устройстве.

Генеральный директор холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Зверев считает, что государство должно внимательно отнестись к ситуации, но отмечает, что некоторые меры уже приняты.

— В ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы предусмотрено финансирование разработки чипсетов в отечественных дизайн-центрах, — говорит Зверев. — Минпромторг заказал опытно-конструкторскую работу, в рамках которой ведется разработка шести навигационных чипсетов. Такая работа проводится предприятием, входящим в холдинг «Росэлектроника». По ее итогам будет достигнут технологический уровень чипсетов 65 нм, затем последуют аппаратурные опытно-конструкторские работы. В сложившейся ситуации поддержка государства необходима. Исходя из наличия конкурентных отечественных разработок, такие меры предпринимать не поздно.

Зверев отметил, что после вступления в ВТО Россия может ограничивать ввоз иностранной продукции только в рамках госзаказа, но может оговорить обязательное использование именно отечественных чипсетов в терминалах для коммунального транспорта, служб спасения, транспортного мониторинга, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Эти меры станут стимулировать отечественных разработчиков компонентов для ГЛОНАСС. Хотя на наш рынок активно стремятся иностранцы, в России есть конкурентоспособные чипсеты. Так, отечественный приемник ГеоС-3M — совместная разработка НИИМА «Прогресс» и КБ «ГеоСтар навигация» — имеет габариты 10х10 мм и энергопотребление 100 мВт. Конкурирующий с ним приемник STA8088EX компании ST Microelectronics имеет габариты 9х9 мм и энергопотребление 180 мВт.

 Глава компании «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш отметил, что его компания испытывает дефицит инвестиций:

— Регулярно общаюсь со своими коллегами в Китае, Европе, США. Довольно часто им выделяют грантовые деньги по большому счету, не требуя ничего взамен, — лишь бы создавалась новая технология. В России таких институтов нет. Ни в «Роснано», ни в «Сколково» мы ничего не смогли получить, эти структуры рассчитаны на другой бизнес. Фактически мы занимаемся научной деятельностью, и коммерческие кредиты — не для нас. Микроэлектроника у нас в плохом состоянии, все разрабатывается плохо, медленно и в недостаточных объемах. Не 5–6 типов микросхем надо, а 50–60. И к тому же те разработки, которые финансируются бюджетом, принадлежат министерствам. Как эти продукты коммерциализировать, никто не знает.

По словам Коркуша, в 2011-м доля российского рынка его компании составляла 60%, в этом году она уже меньше до 15%.

 



комментарии (3):

mab55      03/10/2013 [21:57:24]#1
Кто-то теряет, а кто-то находит... В смысле в своем кармане...

Achtung      04/10/2013 [03:54:27]#2
Как можно потерять то чего не было? Если в 2010-м произвели, скажем, 1000 штук чипсетов (цифра условная) и насильно впихнули их в общественный транспорт, то можно ли это считать рынком? Рынок - это когда люди добровольно покупают товары исходя из своих потребностей. Потребности физических лиц уже давно удовлетворены приемниками GPS китайского производства. Время для захвата этого рынка давно упущено. Если кто-то желает побороться за этот рынок, то туда надо выходить с высоко интегрированными устройствами SOC с ценой конкурентной с китайскими SOC. У нас этого нет и в ближайшее время не предвидится. У нас есть только одна ниша для чипсетов ГЛОНАСС - оборонка. Видимо только там ГЛОНАСС и будет в основном использоваться.

Kyesha      04/10/2013 [11:19:03]#3
iPhone 5 и 5S, тоже поддерживают ГЛОНАСС.
Что же наши тупят?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTJ7Z
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/tag/mastera/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer