Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские производители теряют рынок ГЛОНАСС


2 октября 2013 года Иван Чеберко, Известия


Правительство поручило Минпромторгу совместно с Минтрансом срочно разработать план ускоренного создания и внедрения конкурентоспособной отечественной электронной компонентной базы для навигационной аппаратуры. Поручение дано по итогам совещания межведомственной рабочей группы по ГЛОНАСС под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. По словам информированного источника в Роскосмосе, глава некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко на совещании описал ситуацию с выпускаемым российскими производителями навигационным оборудованием: рынок стремительно захватывают иностранные производители, российские компании конкуренции не выдерживают.

Александр Гурко эту информацию подтвердил:

— До 2011 года 70% российского рынка навигационных чипсетов контролировали местные компании. Начиная с 2012 года более 70% у иностранных — ST Microelectronics, MediaTek и других. Разработчики бортовых навигационно-связных устройств перешли на зарубежные чипсеты.

Гурко утверждает, что, если Россия уступит иностранным компаниям рынок наземного оборудования, это во многом девальвирует усилия по созданию собственной навигационной спутниковой системы.

— ГЛОНАСС создавался для обеспечения навигационного суверенитета России, чтобы не было технологической зависимости и в итоге экономической, — напоминает он. — По этим же причинам китайцы создают собственную навигационную систему, а европейцы свою. Никто нам не гарантирует, что через несколько лет в иностранном чипсете останется ГЛОНАСС. Там может быть GPS, китайская Beidou, европейская Galileo, но без ГЛОНАСС. Получается, что мы масштабируем рынок, а российские компании могут не стать его бенифициарами. Выход есть — нужно срочно объединить существующие в стране дизайн-центры и компетенции по разработке чипсетов и обеспечить их поддержку на уровне российских институтов развития. Тогда через полтора–два года мы получим свой чипсет. Сумма необходимых инвестиций не превышает 600 млн рублей.

Правительство объявило навигационный сигнал ГЛОНАСС бесплатным для всех групп потребителей, гарантировав поддержание его сегодняшних точностных характеристик (погрешность 3–5 м) на протяжении как минимум 15 лет: обязательства были озвучены в ноябре прошлого года на XII Международном форуме ICAO по аэронавигации в Монреале. При этом представители РФ много раз подчеркивали: создавая бесплатную для потребителя инфраструктуру, они дают возможность российским компаниям заработать на внедрениях ГЛОНАСС-технологий.

Рынок этих внедрений правительство создает планомерно: с начала этого года ГЛОНАСС-терминалами оборудован весь пассажирский транспорт и перевозчики опасных грузов. В следующем году вводится в строй система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», предусматривающая установку терминалов во все автомобили в России, Белоруссии и Казахстане. Рынок таких масштабов привлекает зарубежных производителей электроники, но место для российских производителей на нем резервировалось еще в предыдущей ФЦП ГЛОНАСС, рассчитанной на 2002–2011 годы. В смете той программы были средства на разработку наземной аппаратуры потребителей, но в 2008 году, при предкризисном секвестре, эти статьи из бюджета ФЦП вычеркнули.

— Подразумевалось, что финансирование данного направления возьмет на себя бизнес, — пояснил Гурко. — Но бизнес не сможет окупить эти инвестиции при том объеме рынка, который у нас есть. Мы все вместе продали 500 тыс. устройств в прошлом году. Разработка чипсета занимает два года, еще два года — жизненный цикл, за который ты должен окупить инвестиции. Притом что зарабатываешь $1–2 на каждом устройстве.

Генеральный директор холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Зверев считает, что государство должно внимательно отнестись к ситуации, но отмечает, что некоторые меры уже приняты.

— В ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы предусмотрено финансирование разработки чипсетов в отечественных дизайн-центрах, — говорит Зверев. — Минпромторг заказал опытно-конструкторскую работу, в рамках которой ведется разработка шести навигационных чипсетов. Такая работа проводится предприятием, входящим в холдинг «Росэлектроника». По ее итогам будет достигнут технологический уровень чипсетов 65 нм, затем последуют аппаратурные опытно-конструкторские работы. В сложившейся ситуации поддержка государства необходима. Исходя из наличия конкурентных отечественных разработок, такие меры предпринимать не поздно.

Зверев отметил, что после вступления в ВТО Россия может ограничивать ввоз иностранной продукции только в рамках госзаказа, но может оговорить обязательное использование именно отечественных чипсетов в терминалах для коммунального транспорта, служб спасения, транспортного мониторинга, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Эти меры станут стимулировать отечественных разработчиков компонентов для ГЛОНАСС. Хотя на наш рынок активно стремятся иностранцы, в России есть конкурентоспособные чипсеты. Так, отечественный приемник ГеоС-3M — совместная разработка НИИМА «Прогресс» и КБ «ГеоСтар навигация» — имеет габариты 10х10 мм и энергопотребление 100 мВт. Конкурирующий с ним приемник STA8088EX компании ST Microelectronics имеет габариты 9х9 мм и энергопотребление 180 мВт.

 Глава компании «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш отметил, что его компания испытывает дефицит инвестиций:

— Регулярно общаюсь со своими коллегами в Китае, Европе, США. Довольно часто им выделяют грантовые деньги по большому счету, не требуя ничего взамен, — лишь бы создавалась новая технология. В России таких институтов нет. Ни в «Роснано», ни в «Сколково» мы ничего не смогли получить, эти структуры рассчитаны на другой бизнес. Фактически мы занимаемся научной деятельностью, и коммерческие кредиты — не для нас. Микроэлектроника у нас в плохом состоянии, все разрабатывается плохо, медленно и в недостаточных объемах. Не 5–6 типов микросхем надо, а 50–60. И к тому же те разработки, которые финансируются бюджетом, принадлежат министерствам. Как эти продукты коммерциализировать, никто не знает.

По словам Коркуша, в 2011-м доля российского рынка его компании составляла 60%, в этом году она уже меньше до 15%.

 



комментарии (3):

mab55      03/10/2013 [21:57:24]#1
Кто-то теряет, а кто-то находит... В смысле в своем кармане...

Achtung      04/10/2013 [03:54:27]#2
Как можно потерять то чего не было? Если в 2010-м произвели, скажем, 1000 штук чипсетов (цифра условная) и насильно впихнули их в общественный транспорт, то можно ли это считать рынком? Рынок - это когда люди добровольно покупают товары исходя из своих потребностей. Потребности физических лиц уже давно удовлетворены приемниками GPS китайского производства. Время для захвата этого рынка давно упущено. Если кто-то желает побороться за этот рынок, то туда надо выходить с высоко интегрированными устройствами SOC с ценой конкурентной с китайскими SOC. У нас этого нет и в ближайшее время не предвидится. У нас есть только одна ниша для чипсетов ГЛОНАСС - оборонка. Видимо только там ГЛОНАСС и будет в основном использоваться.

Kyesha      04/10/2013 [11:19:03]#3
iPhone 5 и 5S, тоже поддерживают ГЛОНАСС.
Что же наши тупят?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTJ7Z
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/tag/mastera/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer