Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У Росимущества появились отборные претензии


30 октября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Итоги конкурса по выбору инвестора для развития северной зоны ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) вызвали недовольство его основного акционера — Росимущества. Спустя месяц после объявления результатов стало известно, что ведомство не устроило качество проведенного отбора, в котором победила TPS Avia Group Аркадия Ротенберга. При этом сами участники отбора и второй финалист — «Ренова» Виктора Вексельберга — претензий не предъявляют. Но чиновники не исключают проведение повторного конкурса.

Росимущество может провести повторный конкурс на выбор инвестора для развития северной зоны МАШ (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы), сообщило во вторник ИТАР-ТАСС со ссылкой на источники в ведомстве и федеральных чиновников. Причиной стало недовольство качеством проведенного отбора. По словам источников, основному акционеру (Росимуществу принадлежит 83,04% акций МАШ) придется рассматривать и утверждать директивы по созданию совместных предприятий с инвестором. Но «если отбор не устраивает, то сложно утверждать последующие шаги», заявил собеседник агентства.
 
МАШ объявил об отборе инвесторов 16 августа. Интерес к проекту помимо TPS Avia Group проявили ОАО «Аэропорт Кольцово» (подконтрольно «Ренове» Виктора Вексельберга), «Трансстрой» Олега Дерипаски, «ВТБ Капитал», «Аэроэкспресс» и ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в «Новапорт» Романа Троценко). «Аэроэкспресс» до конкурса не допустили, «Трансстрой» отказалcя сам, заявку «ВТБ Капитала» подал неуполномоченный представитель, а заявка от Толмачево поступила слишком поздно. В итоге конкуренцию TPS составило только Кольцово, по просьбе которого конкурс несколько раз переносился.
 
Победителем стала TPS Avia Group Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Компания предложила вложить $635 млн собственных средств в проект, включавший строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год ($200 млн), грузового терминала (до $75 млн), третьего топливно-заправочного комплекса вместе с ЛУКОЙЛом ($150 млн) и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта ($250 млн).
 
Генеральный директор МАШ Михаил Василенко заявил “Ъ”, что ему известна позиция Росимущества. Но недоумение вызывают формулировки источников о том, что должны быть конкретизированы условия привлечения инвестора и проведен отбор с одинаковыми для всех условиями. К конкурсу были привлечены юридические консультанты, их экспертиза подтвердила полученные результаты. Кроме того, все поступившие рекомендации Росимущества были учтены, а некоторые изменения были внесены в конкурсную документацию.
 
Топ-менеджер подчеркнул, что результаты конкурса обсуждались на совете директоров МАШ в середине октября, на котором также присутствовала руководитель Росимущества Ольга Дергунова. По завершении конкурса МАШ планировал подписать соглашение об условиях создания совместных предприятий, а до 1 декабря МАШ должен детально доложить на совете директоров, как будут создаваться СП. После этого документы будут представлены в Росимущество, которое и определит условия создания СП и вхождения в них аэропорта. Топ-менеджер подчеркнул, что повторно можно организовать конкурс только на выбор подрядчика, но не инвестора.
 
В Росимуществе не смогли прокомментировать запрос “Ъ”.
 
Представитель TPS Group заявил, что «первый раз слышит» о том, что конкурс вызвал недовольство. Член правления ГК «Ренова» Андрей Шторх заявил, что у компании «нет никаких вопросов по состоявшемуся конкурсу по северной зоне МАШ». В «ВТБ Капитале» отказались от комментариев. Источник, близкий к «Аэроэкспрессу», сообщил “Ъ”, что у компании также нет претензий к отбору.
 
Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков считает, что если в конкурсной документации прописано, что результат отбора носит рекомендательный характер, то в этом случае ставить точку в конкурсе преждевременно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer