Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет заставили упасть в безлюдном месте


31 октября 2013 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера Следственный комитет России (СКР) квалифицировал происшедшую накануне в Москве аварию военного вертолета Ка-52К ("Катран") как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В числе возможных причин аварии рассматриваются ошибки экипажа и неисправности самой машины. При этом участвующие в расследовании авиационные эксперты убеждены, что только благодаря профессионализму и выдержке летчиков неуправляемый "Катран" рухнул на свою взлетно-посадочную площадку, а не на соседние дома.

Как сообщила вчера официальный представитель московского управления СКР на транспорте Татьяна Морозова, по факту аварии Ка-52К, происшедшей вчера днем на посадочной площадке ОАО "Вертолеты России" в районе улицы Привольной, возбуждено уголовное дело. Следствие квалифицировало жесткую посадку "Катрана", в результате которой боевая машина стоимостью около 800 млн руб. разрушилась и полностью сгорела, как "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ). В СКР пояснили, что в процессе расследования будут отрабатываться две традиционные в подобных случаях версии: об ошибках пилотирования и технических отказах. А более конкретно о причинах аварии можно будет говорить после проведения нескольких экспертиз и изучения данных с бортовых самописцев Ка-52К, которые уже начали расшифровывать. 
 
Тем временем участвующим в расследовании авиационным экспертам удалось в целом восстановить картину происшествия. По их данным, предназначенный для посадки на палубу вертолетоносца Ка-52 в модификации "Катран" состоял на вооружении ВВС России, однако примерно месяц назад был передан производителю — ОАО "Камов", структурно входящему в холдинг "Вертолеты России". Конструкторы решили провести дополнительные испытания сравнительно новой машины, поручив их опытнейшему пилоту-испытателю Юрию Тимофееву и его штурману Владимиру Юртаеву. В качестве базовой была выбрана одна из посадочных площадок холдинга, расположенная за МКАД на восточной окраине столицы
 
Во вторник днем экипаж "Катрана", благополучно завершив очередной испытательный полет, попытался зависнуть на высоте около 60 метров над посадочной площадкой, чтобы от этой точки начать снижение. Однако вместо того чтобы замереть в воздухе, машина начала раскручиваться вправо. Как рассказали "Ъ" опытные вертолетчики, зависание перед посадкой является абсолютно штатным и далеко не самым сложным маневром. Определенные сложности в этой ситуации может создать традиционная вертолетная проблема возникновения вращающего момента от несущего винта, но и она легко решается пилотами. Учитывая то обстоятельство, что за штурвалом "Катрана" находился один из лучших летчиков-испытателей ОАО "Камов", а управлял он современной машиной с двумя вращающимися в противоположных направлениях несущими винтами, предположение о возможной ошибке пилота Тимофеева его коллеги считают необоснованным. 
 
По мнению авиаэкспертов, скорее всего, вращение "Катрана" при зависании началось из-за того, что два его несущих винта не смогли работать синхронно и один из них перетянул машину в "свою" сторону. Возможно, проблема возникла из-за отказа в трансмиссии — редукторах "Катрана", передающих усилие от двигателей к винтам или в системе управления лопастями винтов. В этом еще предстоит разобраться техническим специалистам. 
 
Так или иначе, но в сложившейся ситуации пилот Тимофеев, по мнению его коллег, предотвратить неконтролируемое вращение машины уже не мог. Оно неминуемо продолжилось бы в случае катапультирования экипажа или попытки летчиков перевести винты вертолета в режим авторотации для обеспечения мягкой посадки. Совершая виражи в неконтролируемом полете, машина, как полагают эксперты, обязательно вылетела бы за пределы площадки, вокруг которой расположены сотни частных гаражей, а за ними — жилые дома. Последствия аварии в этом случае были бы непредсказуемы, поэтому пилот Тимофеев и принял решение резко увеличить вертикальную скорость машины — иначе говоря, фактически заставил вертящийся "Катран" камнем падать вниз. 
 
Пилот и штурман, как говорят их коллеги, заплатили за этот рискованный маневр дорогую цену: оба получили компрессионные переломы позвоночника и вообще чудом остались живы. Из загоревшейся машины раненых едва успели вытащить подоспевшие спасатели. 


комментарии (1):

HZ66      31/10/2013 [15:30:31]#1
Ну если б они "влетели" в дома, то последствия были бы более тяжелыми и для летчиков.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7CFy
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/landlaw/ownershipright/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer