Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет заставили упасть в безлюдном месте


31 октября 2013 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера Следственный комитет России (СКР) квалифицировал происшедшую накануне в Москве аварию военного вертолета Ка-52К ("Катран") как нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В числе возможных причин аварии рассматриваются ошибки экипажа и неисправности самой машины. При этом участвующие в расследовании авиационные эксперты убеждены, что только благодаря профессионализму и выдержке летчиков неуправляемый "Катран" рухнул на свою взлетно-посадочную площадку, а не на соседние дома.

Как сообщила вчера официальный представитель московского управления СКР на транспорте Татьяна Морозова, по факту аварии Ка-52К, происшедшей вчера днем на посадочной площадке ОАО "Вертолеты России" в районе улицы Привольной, возбуждено уголовное дело. Следствие квалифицировало жесткую посадку "Катрана", в результате которой боевая машина стоимостью около 800 млн руб. разрушилась и полностью сгорела, как "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ). В СКР пояснили, что в процессе расследования будут отрабатываться две традиционные в подобных случаях версии: об ошибках пилотирования и технических отказах. А более конкретно о причинах аварии можно будет говорить после проведения нескольких экспертиз и изучения данных с бортовых самописцев Ка-52К, которые уже начали расшифровывать. 
 
Тем временем участвующим в расследовании авиационным экспертам удалось в целом восстановить картину происшествия. По их данным, предназначенный для посадки на палубу вертолетоносца Ка-52 в модификации "Катран" состоял на вооружении ВВС России, однако примерно месяц назад был передан производителю — ОАО "Камов", структурно входящему в холдинг "Вертолеты России". Конструкторы решили провести дополнительные испытания сравнительно новой машины, поручив их опытнейшему пилоту-испытателю Юрию Тимофееву и его штурману Владимиру Юртаеву. В качестве базовой была выбрана одна из посадочных площадок холдинга, расположенная за МКАД на восточной окраине столицы
 
Во вторник днем экипаж "Катрана", благополучно завершив очередной испытательный полет, попытался зависнуть на высоте около 60 метров над посадочной площадкой, чтобы от этой точки начать снижение. Однако вместо того чтобы замереть в воздухе, машина начала раскручиваться вправо. Как рассказали "Ъ" опытные вертолетчики, зависание перед посадкой является абсолютно штатным и далеко не самым сложным маневром. Определенные сложности в этой ситуации может создать традиционная вертолетная проблема возникновения вращающего момента от несущего винта, но и она легко решается пилотами. Учитывая то обстоятельство, что за штурвалом "Катрана" находился один из лучших летчиков-испытателей ОАО "Камов", а управлял он современной машиной с двумя вращающимися в противоположных направлениях несущими винтами, предположение о возможной ошибке пилота Тимофеева его коллеги считают необоснованным. 
 
По мнению авиаэкспертов, скорее всего, вращение "Катрана" при зависании началось из-за того, что два его несущих винта не смогли работать синхронно и один из них перетянул машину в "свою" сторону. Возможно, проблема возникла из-за отказа в трансмиссии — редукторах "Катрана", передающих усилие от двигателей к винтам или в системе управления лопастями винтов. В этом еще предстоит разобраться техническим специалистам. 
 
Так или иначе, но в сложившейся ситуации пилот Тимофеев, по мнению его коллег, предотвратить неконтролируемое вращение машины уже не мог. Оно неминуемо продолжилось бы в случае катапультирования экипажа или попытки летчиков перевести винты вертолета в режим авторотации для обеспечения мягкой посадки. Совершая виражи в неконтролируемом полете, машина, как полагают эксперты, обязательно вылетела бы за пределы площадки, вокруг которой расположены сотни частных гаражей, а за ними — жилые дома. Последствия аварии в этом случае были бы непредсказуемы, поэтому пилот Тимофеев и принял решение резко увеличить вертикальную скорость машины — иначе говоря, фактически заставил вертящийся "Катран" камнем падать вниз. 
 
Пилот и штурман, как говорят их коллеги, заплатили за этот рискованный маневр дорогую цену: оба получили компрессионные переломы позвоночника и вообще чудом остались живы. Из загоревшейся машины раненых едва успели вытащить подоспевшие спасатели. 


комментарии (1):

HZ66      31/10/2013 [15:30:31]#1
Ну если б они "влетели" в дома, то последствия были бы более тяжелыми и для летчиков.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу



Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7CFy
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/electrician/, посмотреть.
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/landlaw/ownershipright/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer