Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторы поверили в российский частный космос


7 октября 2013 года Иван Чеберко, Известия


На российском рынке космических технологий — редкое событие. Производитель бюджетных спутников «Даурия Аэроспейс» получил $20 млн от венчурного фонда I2BF Global Ventures. По словам информированного источника в Роскосмосе, сделка состоялась в середине прошлой недели, официально о ней будет сообщено 7 октября.

На российском рынке космических технологий — редкое событие. Производитель бюджетных спутников «Даурия Аэроспейс» получил $20 млн от венчурного фонда I2BF Global Ventures. По словам информированного источника в Роскосмосе, сделка состоялась в середине прошлой недели, официально о ней будет сообщено 7 октября.

Как рассказали «Известиям» в компании, деньги инвестированы в кипрскую структуру, являющуюся бенефициаром группы российских компаний «Даурия Аэроспейс». Структура собственности кипрской структуры не раскрывается, известно, что среди совладельцев-основателей компании — бывший совладелец «Техносилы» Михаил Кокорич и топ-менежеры «Даурии» Сергей Иванов и Дмитрий Хан. $20 млн «Даурия» использует для реализации актуальных проектов и выполнения текущих контрактов.

Фонд I2BF Global Ventures был основан в 2005 году Ильей Голубовичем, сыном основателя инвесткомпании «Арбат капитал» Алексея Голубовича. Изначально фонд был нацелен на энергетические проекты, но недавно решил вложить до $50 млн в рынок технологий, связанных с космосом. Летом этого года I2BF стала инвестором амбициозного проекта Planetary Resources (PR). Цель этой компании — разработать технологию промышленного освоения астероидов, а пока до этого дело не дошло, PR занимается развертыванием специализированных спутниковых сетей, обработкой и продажей получаемых со спутников данных.

Резидент «Сколково» компания «Даурия Аэроспейс» производит наноспутники. В этом месяце планируется запуск созданного ею малого космического аппарата DX-1. Для пуска используют ракету-носитель «Союз-2-1Б» с разгонным блоком «Фрегат». На борту аппарата будет блок автоматической идентификационной системы (АИС) для обмена данными между кораблями и наземными судоходными службами в УКВ-диапазоне. Основная задача АИС — предупреждение столкновений судов. Также «Даурия» разрабатывает универсальную спутниковую платформу для быстрого создания новых бюджетных спутников и систему кластерных запусков малых космических аппаратов.

В декабре прошлого года «Даурия» выиграла тендер Роскосмоса на создание наноспутников, получив контракт на 315 млн рублей: до 25 ноября 2015 года «Даурия» обязалась создать и запустить два наноспутника, получивших обозначение МКА-Н.

Сибиряк по происхождению Михаил Кокорич во всех доступных биографических справках, в том числе в справочнике «Сколково», именуется первым частным российским предпринимателем в космической сфере.

Это правда лишь отчасти. Частный капитал давно участвует, например, в бизнесе пусковых услуг. Так, крупнейший совладелец Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов в 2004 году стал акционером компании «Международные космические услуги», вложив порядка $25 млн в доработку ракет «Зенит-2SLБ» и «Зенит-3SLБ», а также доделку пусковой установки на Байконуре. Еще есть частные предприниматели, делавшие деньги на запусках спутников при помощи адаптированных межконтинентальных баллистических ракет. Например, Сергей Зинченко — его компания «Пусковые услуги» занималась маркетингом конверсионных носителей.

При этом Кокорич — самый успешный резидент «Сколково» по космической части. Наличие таких проектов, как «Даурия Аэроспейс», позволяет Роскосмосу говорить, что в России, с ее государственной и бюджетной космической промышленностью, возможны успешные частные проекты. И Россия находится если не в авангарде, то всё же в тренде приватизации космоса.

— «Даурия» играет важную роль в создании альтернативы старым большим компаниям, — рассказал директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон. — Компания демонстрирует возможность новых подходов к созданию космической техники, чего трудно добиться ее традиционным конкурентам в силу определенной инерционности.

В воскресенье комментариев в I2BF получить не удалось. По словам одного из топ-менеджеров «Даурии», представители компании в настоящее время ведут переговоры с инвестиционными структурами и с одним стратегическим инвестором — те рассматривают возможность присоединиться к еще не завершенному инвестиционному раунду. В результате объем привлеченных компанией инвестиций к концу года должен увеличиться до $30–35 млн.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer