Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


БПЛА будут отечественными


7 октября 2013 года Захаров Алексей, Finam.info


Идеологом закупок иностранных БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) был экс-министр Сердюков. В 2009 году было принято решение о поставке комплексов фирмы IАI (IsraelAircraftIndustries). В них входили машины среднего радиуса действия Searcher MkIIIи легкие Bird Eye 400. Год спустя был заключен еще один контракт (по слухам, была и попытка заключения третьего). Кроме того, стараниями ныне скандально известного «Оборонпрома» лицензионное сборочное производство израильских машин было развернуто на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Формальные причины для этого у МО были. Военные, по словам теперь уже бывшего начальника вооружений и заместителя министра обороны Владимира Поповкина, потратили на разработку и испытания отечественных БПЛА пять миллиардов рублей. Однако, как утверждал Поповкин, в результате ни одного пригодного к эксплуатации аппарата армия так и не получила.

Понятен и выбор партнера. Израильтяне считаются лучшими в мире специалисты по созданию и использованию «беспилотников». Но вот дальше началось не вполне понятное.

Аппараты, поставленные в Россию, вызвали много нареканий у военных. Они не выдерживали наших низких температур и высокой влажности, а также были плохо приспособлены для действий в горах (это вам не пустыни Ближнего Востока). Кроме того, их характеристики не соответствовали заявленным. Поговаривали и об эпизоде совсем уж шпионско-скандальном: на учениях БПЛА внезапно перестал выполнять команды оператора и самостоятельно направился в сторону режимного объекта. При этом продолжались как съемка подстилающей поверхности, так и передача изображения. И принимать «картинку» технически при этом могли не только наши операторы.

То же самое случилось и с продукцией УЗГА - она оказалась невостребованной армией. Были попытки «пристроить» лицензионные БПЛА полиции, нефтяникам-газовикам, МЧС и даже армии Казахстана. Чем это закончилось, неизвестно. Появилась неофициальная информация о том, что доработка израильских БПЛА, которая сделает возможным их эксплуатацию в российских условиях, обойдется в ... 5 млрд. рублей. То есть в ту же сумму, которую, по словам экс-замминистра Поповкина (напомню, что сейчас он возглавляет известный своими «успехами» Роскосмос), обошлись попытки создать БПЛА в нашей стране. Но там хоть деньги получили российские компании...

Между тем, с созданием отечественных «беспилотников» все обстояло не так ужасно. В частности, неплохие отзывы (не от генералов Сердюкова, а от непосредственных пользователей) имел комплекс «Типчак». По словам командующего Воздушно-десантных войск Владимира Шаманова, «подразделения БПЛА уже имеются в структуре разведывательных и специальных подразделений, в артиллерии и противовоздушной обороне ВДВ». В ближайшие годы планируется насытить такими комплексами все парашютно-десантные и десантно-штурмовые подразделения до уровня роты.

Однако речь шла об успехах создания легких («ранцевых») БПЛА. Более тяжелые машины у промышленности никак не получались. В частности, в январе прошлого года на взлете потерял управление и разбился БПЛА «Аист» (взлетная масса порядка полутоны), который долго разрабатывал концерн «Вега».

Очередной «забег» в создании крупных беспилотных машин начался в 2011 году, когда был проведен соответствующий тендер. Петербургский разработчик бортового оборудования «Транзас» получил контракт на создание «однотонника», а разработка БПЛА класса 5 тонн была поручена ОКБ «Сокол» (Казань). Совсем уже тяжелая ударная машина (~20 тонн) досталась КБ Сухого. К этому проекту было подключено и КБ Микояна, которое ранее работало над проектом малозаметного БПЛА «Скат» (он дошел до стадии макета).

По данным РИА Новости, опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн может появиться в 2018 году. Года на два-три раньше планируют поднять в воздух казанский «пятитонник» и изделие фирмы «Транзас».
Понятно, что разработка отечественных «беспилотников» идет не слишком быстро.

Понятно и то, что немалую роль в этой медлительности сыграла закупочная политика прежнего руководства Министерства обороны. Если бы средства, которые – с нулевым результатом – были вложены в закупки и лицензионное производство израильских БПЛА, продолжали идти российским разработчикам, сроки бы могли быть и меньше. Будем надеяться, что военные окончательно разочаровались в «импорте» и, несмотря на возможные проблемы (создание БПЛА куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд), российская армия получит нужные ей «глаза и уши», а также «длинную руку».



комментарии (1):

HZ66      10/10/2013 [11:13:28]#1
Цитата: "испытания БПЛА «Форпост» (Searcher MkII) и «Застава» ( Bird Eye 400) проводятся на летной базе «Салка» под Екатеринбургом с начала декабря 2012 года. Несмотря на экстремальные погодные условия (в отдельные дни температура на базе опускалась до отметки –30˚С, а в условиях реальных полетов на высотах 2 тыс. метров достигала –50˚С) системы БПЛА функционируют в штатном режиме и работают без сбоев".













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnPkK
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/, полное описание.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/doors/, недорого.
Облицовка стен панелями МДФ на http://remont.youdo.com/facing/walls/facing/mdf-panel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer