Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


БПЛА будут отечественными


7 октября 2013 года Захаров Алексей, Finam.info


Идеологом закупок иностранных БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) был экс-министр Сердюков. В 2009 году было принято решение о поставке комплексов фирмы IАI (IsraelAircraftIndustries). В них входили машины среднего радиуса действия Searcher MkIIIи легкие Bird Eye 400. Год спустя был заключен еще один контракт (по слухам, была и попытка заключения третьего). Кроме того, стараниями ныне скандально известного «Оборонпрома» лицензионное сборочное производство израильских машин было развернуто на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Формальные причины для этого у МО были. Военные, по словам теперь уже бывшего начальника вооружений и заместителя министра обороны Владимира Поповкина, потратили на разработку и испытания отечественных БПЛА пять миллиардов рублей. Однако, как утверждал Поповкин, в результате ни одного пригодного к эксплуатации аппарата армия так и не получила.

Понятен и выбор партнера. Израильтяне считаются лучшими в мире специалисты по созданию и использованию «беспилотников». Но вот дальше началось не вполне понятное.

Аппараты, поставленные в Россию, вызвали много нареканий у военных. Они не выдерживали наших низких температур и высокой влажности, а также были плохо приспособлены для действий в горах (это вам не пустыни Ближнего Востока). Кроме того, их характеристики не соответствовали заявленным. Поговаривали и об эпизоде совсем уж шпионско-скандальном: на учениях БПЛА внезапно перестал выполнять команды оператора и самостоятельно направился в сторону режимного объекта. При этом продолжались как съемка подстилающей поверхности, так и передача изображения. И принимать «картинку» технически при этом могли не только наши операторы.

То же самое случилось и с продукцией УЗГА - она оказалась невостребованной армией. Были попытки «пристроить» лицензионные БПЛА полиции, нефтяникам-газовикам, МЧС и даже армии Казахстана. Чем это закончилось, неизвестно. Появилась неофициальная информация о том, что доработка израильских БПЛА, которая сделает возможным их эксплуатацию в российских условиях, обойдется в ... 5 млрд. рублей. То есть в ту же сумму, которую, по словам экс-замминистра Поповкина (напомню, что сейчас он возглавляет известный своими «успехами» Роскосмос), обошлись попытки создать БПЛА в нашей стране. Но там хоть деньги получили российские компании...

Между тем, с созданием отечественных «беспилотников» все обстояло не так ужасно. В частности, неплохие отзывы (не от генералов Сердюкова, а от непосредственных пользователей) имел комплекс «Типчак». По словам командующего Воздушно-десантных войск Владимира Шаманова, «подразделения БПЛА уже имеются в структуре разведывательных и специальных подразделений, в артиллерии и противовоздушной обороне ВДВ». В ближайшие годы планируется насытить такими комплексами все парашютно-десантные и десантно-штурмовые подразделения до уровня роты.

Однако речь шла об успехах создания легких («ранцевых») БПЛА. Более тяжелые машины у промышленности никак не получались. В частности, в январе прошлого года на взлете потерял управление и разбился БПЛА «Аист» (взлетная масса порядка полутоны), который долго разрабатывал концерн «Вега».

Очередной «забег» в создании крупных беспилотных машин начался в 2011 году, когда был проведен соответствующий тендер. Петербургский разработчик бортового оборудования «Транзас» получил контракт на создание «однотонника», а разработка БПЛА класса 5 тонн была поручена ОКБ «Сокол» (Казань). Совсем уже тяжелая ударная машина (~20 тонн) досталась КБ Сухого. К этому проекту было подключено и КБ Микояна, которое ранее работало над проектом малозаметного БПЛА «Скат» (он дошел до стадии макета).

По данным РИА Новости, опытный образец ударного беспилотного летательного аппарата массой 20 тонн может появиться в 2018 году. Года на два-три раньше планируют поднять в воздух казанский «пятитонник» и изделие фирмы «Транзас».
Понятно, что разработка отечественных «беспилотников» идет не слишком быстро.

Понятно и то, что немалую роль в этой медлительности сыграла закупочная политика прежнего руководства Министерства обороны. Если бы средства, которые – с нулевым результатом – были вложены в закупки и лицензионное производство израильских БПЛА, продолжали идти российским разработчикам, сроки бы могли быть и меньше. Будем надеяться, что военные окончательно разочаровались в «импорте» и, несмотря на возможные проблемы (создание БПЛА куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд), российская армия получит нужные ей «глаза и уши», а также «длинную руку».



комментарии (1):

HZ66      10/10/2013 [11:13:28]#1
Цитата: "испытания БПЛА «Форпост» (Searcher MkII) и «Застава» ( Bird Eye 400) проводятся на летной базе «Салка» под Екатеринбургом с начала декабря 2012 года. Несмотря на экстремальные погодные условия (в отдельные дни температура на базе опускалась до отметки –30˚С, а в условиях реальных полетов на высотах 2 тыс. метров достигала –50˚С) системы БПЛА функционируют в штатном режиме и работают без сбоев".













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnPkK
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/, полное описание.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/doors/, недорого.
Облицовка стен панелями МДФ на http://remont.youdo.com/facing/walls/facing/mdf-panel/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer