Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сабуровка взлетит через четыре года


9 октября 2013 года Анна Инсарова, КоммерсантЪ-Средняя Волга


Правительство Саратовской области планирует завершить строительство аэропорта в Сабуровке в 2017 году. В то же время областная администрация говорит о необходимости внесения новых корректировок в проект — строительства другой подъездной дороги к аэропорту. Кроме того, пока не определен проект будущего здания аэровокзала, не найден инвестор, который будет его строить. По мнению экспертов, завершить работы к 2017 году вполне реально.

Вчера в Саратовской областной думе прошла презентация инвестпроекта «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» г. Саратова». Как сообщил зампред облправительства Юрий Моисеев, в настоящее время на площадке возведены ограждения аэропорта, продолжается строительство ИВПП, завозится гранитный щебень. Правительство области подготовило письмо президенту РФ по включению аэропорта в федеральную программу по устройству госграницы. Кроме того, ведутся переговоры с МЧС России о создании пожарного депо. После запуска нового аэропорта региональный пассажиропоток должен вырасти с сегодняшних 400 тыс. до 1 млн в год, а в дальнейшем — и до 2,5 млн в год. По словам господина Моисеева, это произойдет за счет появления новых направлений и новых авиакомпаний.

• Проект аэропорта был разработан в 2007 году. В 2011 году облправительство выкупило в Сабуровке земли общей площадью 730 га, в декабре 2012 года был определен генподрядчик — ОАО «Волгомост». Летом 2013 года были внесены изменения в параметры ИВПП, так как она не соответствовала современным требованиям. Общая стоимость проекта, по оценкам областного правительства, превысит 16 млрд рублей. Федеральный бюджет на строительство аэродрома выделит 6,9 млрд рублей, регион на строительство подъездной дороги и инженерных коммуникаций потратит 4,9 млрд. Инвестор должен будет построить аэровокзал внутренних и международных авиалиний, грузовой комплекс, гостиницу, здания управления аэропорта, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения.Сроки ввода в эксплуатацию аэродрома остались прежними — 2015 год. Аэровокзал, предположительно, будет построен в 2017 году. В то же время пока нет полной определенности относительно реализации региональной и частной составляющих проекта. Так, облправительство надумало проложить иной маршрут от Саратова в Сабуровку — «южный подъезд», который должен пройти между Усть-Курдюмом и Дубками. На проектирование дороги господин Моисеев попросил выделить 90 млн рублей. В нынешнем проекте запланирован так называемый «северный подъезд», который представляет собой объезд по кольцу. По словам зампреда, строительство южного подъезда позволит значительно сэкономить. Депутаты отказались выделять средства, так как не увидели в этом реальной необходимости. «Это достаточно крупная сумма для бюджета, поэтому мы должны понимать, как эти деньги будут израсходованы», — сказал спикер облдумы Владимир Капкаев.

Инвестиционная составляющая также пока прорабатывается. Конкурс для потенциальных инвесторов не объявлен, хотя господин Моисеев обещает сделать это до конца года. Вчера депутатам были представлены два проекта здания будущего аэровокзала, которые на прошлой неделе область «возила» на инвестиционный форум в Сочи. Пока ни один из них не утвержден, но зампред пояснил, что дизайн надо выбрать в течение десяти дней. Реальных претендентов на строительство аэровокзала пока немного. Ранее в числе потенциальных инвесторов региональное правительство называло ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, «Базовый элемент» Олега Дерипаски, «Новапорт» и австралийскую «Магуайер ренессанс». Недавно господин Моисеев сообщил, что «Базэл» и «Магуайер ренессанс» в итоге не проявили желания участвовать в данном проекте (хотя вчера отметил, что рассматривает их в качестве инвесторов). В «Новапорт» „Ъ“ сообщили, что и не занимались этим вопросом. ГК «Ренова» основала в Саратове «дочку» — ОАО «СарАэро-Инвест», но пока лишь изучает перспективность вложений.

Аналитик агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк, считает, что завершить строительство аэропорта за четыре года вполне реально «в случае, если все необходимые разрешения будут получены во время, а также не будет проблем с финансированием». «Проект может затянуться, если, например, победителем будет непрофильный инвестор, который потом будет нанимать субподрядчика. А также если инвестор не сможет найти финансирования. Однако на сегодняшний день инвестиции в строительство аэропортов являются доходными за счет высоких темпов роста рынка гражданской авиации», — сказал он.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Xen
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, подробности здесь.
Диагностика Ford Focus 2, https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/fordfocus/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer