Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Трое в одной ОДК


13 ноября 2013 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Крупнейшее машиностроительное предприятие краевого центра — Пермский моторный завод (ПМЗ) — может быть переименовано. Владелец ПМЗ — ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует унифицировать названия своих серийных заводов. Предполагаемое название ПМЗ — ОДК-Пермь. Эксперты напоминают, что ребрендинг — это недешевое занятие.

Как стало известно „Ъ“, ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) планирует переименовать два своих серийных завода — Пермский моторный завод и Уфимское моторостроительное производственное объединение, а также дочернее общество рыбинского НПО «Сатурн» — «Сатурн — Газовые турбины». Соответствующее распоряжение поступило в ПМЗ, сообщил „Ъ“ источник на пермском моторостроительном комплексе.
 
В пресс-службе ОДК подтвердили „Ъ“ эти сведения. По данным ОДК, об этом еще 21 августа 2013 года распорядился владелец корпорации — государственный «Оборонпром». Переименование происходит «в целях повышения узнаваемости бренда ОДК и перехода от группы предприятий к единой корпорации». Согласно рекомендации «Оборонпрома» новое название серийного завода должно содержать наименование интегрированной структуры (ОДК) и местонахождение предприятия. Предполагаемые названия: ОДК-Уфа, ОДК-Пермь, ОДК-Рыбинск. Топ-менеджменту указанных предприятий предложено представить план-график мероприятий по переименованию. Сами мероприятия по переименованию могут начаться не ранее 1 января 2015 года.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав ОАО «Управляющая компания „Объединенная двигателестроительная корпорация“» (100% дочка ОАО ОПК «Оборонпром»). Выручка за первое полугодие 2013 года составила 5,3 млрд руб., чистый убыток — 421,4 млн руб.
 
Напомним, ПМЗ как бренд был создан в 1997 году, когда произошло разделение на несколько десятков предприятий находившегося в предбанкротном состоянии холдинга «Пермские моторы». ПМЗ является крупнейшим машиностроительным заводом Перми, здесь работают около 10 тыс. человек, занимает площадку в центре города в 70 га. Моторостроительное производство в Перми было создано в начале 30-х годов ХХ века. Ранее предприятие неоднократно меняло свои названия — завод имени Сталина, завод имени Свердлова, ПО «Моторостроитель», «Пермские моторы».
 
Отметим, что для федеральных холдингов практика ребрендинга пермских дочерних обществ является распространенной практикой. Так, группа «Газпром» три года назад провела унификацию своих «дочек» — «Газпром трансгаз Чайковский» (ранее «Пермтрансгаз», «Газпром межрегионгаз Пермь» («Пермрегионгаз»), «Газпром газораспределение Пермь» («Уралгазсервис»). С другой стороны, даже унифицируя пермские активы, федеральные холдинги стараются сохранить местные бренды. Например, энергохолдинг «МРСК Урала» сохранил пермскому филиалу название «Перм­энерго».
 
Бывший топ-менеджмент моторостроительного комплекса отрицательно отнесся к планам ОДК. «Для тех, кто работает на заводе, история важна. Люди работают не на чем-то унифицированном, а на конкретном заводе, со своей историей, — считает экс-гендиректор «Пермских моторов» Виктор Кобелев. — Работать в ОДК-Пермь или на Пермском моторном заводе — совершенно разные вещи». Он также сообщил, что есть потребители, которые знают продукцию пермского моторного, но не знают ОДК. «Из нынешнего названия понятна привязанность предприятия к месту и род его занятий. А что такое ОДК? Три безликие буквы», — удивляется бывший гендиректор ПМЗ Юрий Решетников.
 
Глава Перми Игорь Сапко не возражает, чтобы в названии моторного завода было использовано слово «Пермь»: «Я за максимальную популяризацию названия города. Ничего не вижу в этом плохого». Глава юридической фирмы «Шилков и партнеры» Артем Шилков предполагает, что унификация ОДК могла понадобиться для выхода на IPO. Он напоминает, что ребрендинг, особенно для такого крупного предприятия, как ПМЗ, недешевое занятие: пере­оформление лицензий, корпоративные решения, разработка новой атрибутики: «Наверное, можно найти этим средствам лучшее применение».


комментарии (1):

Сашочек      22/11/2013 [11:01:11]#1
Очередные выверты "эффективных менеджеров". Главное - чем же они занимают свое рабочее время! И, конечно, полное пренебрежение к чувствам работающих, отдавших предприятию со своим названием всю свою душу. Впрочем, у нынешних это считается несущественным.

Но и с точки зрения здравого смысла - это идиотизм. Представьте, завтра ОДК (Оборонпром) продадут (выведут из своего состава) это предприятие какому-нибудь Пратт-Уитни. Новый владелец вряд ли оставит в названии "ОДК". Значит, нужно будет опять менять название? Неужели таких в себя влюбленных "управленцев" никто не остановит? Где же Вы, Дмитрий Олегович?













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9C5k
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/trash/leningradskaya/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer