Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ-31 из военно-воздушных превратятся в военно-космические


13 ноября 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Комитет Госдумы по обороне 6 ноября провел закрытые слушания о реформировании системы Воздушно-космической обороны (ВКО). В ходе обсуждения с предложением передать руководство группировкой самолетов МиГ-31 войскам ВКО выступили депутаты от КПРФ Александр Тарнаев и Вячеслав Тетекин. По их мнению, такая передача управления должна существенно повысить скорость реакции на потенциальную угрозу с воздуха. Однако ВВС отдавать самолеты-перехватчики не хотят.

— В рекомендации правительству и президенту внесено: группировку МиГ-31 полностью передать в войска ВКО. На слушаниях присутствовал командующий ВКО, он наше предложение услышал. Мы отрабатываем в данный момент детали этого предложения, — сообщил Александр Тарнаев.
 
На слушаниях идею депутатов поддержали член Военно-промышленной комиссии при правительстве Михаил Каштан и командующий войсками ВКО Александр Головко.
 
Идея звучала еще полгода назад. В ходе апрельских парламентских слушаний, когда обсуждалась модернизация МиГ-31, Олег Остапенко, на тот момент занимавший должность командующего войсками ВКО (сейчас Остапенко возглавляет Роскосмос), подчеркнул значимость присутствия МиГ-31 в ВКО. Однако в Штабе ВВС считают иначе, сетуя на устарелость МиГ-31 и продолжая использовать перехватчик в качестве бомбардировщика. 
 
— Военно-воздушным силам МиГ-31 не нужны — самолеты не подходят для выполнения их целей, но отдать они их тоже не могут. У них тогда будет только дальняя и транспортная авиация и «Су», которые еще не доведены до ума. Им остается приспосабливать МиГ-31 под свои задачи, — пояснил Николай Гамаюнов, помощник депутата Александра Тарнаева.
 
На апрельских слушаниях большинство участников поддержали идеи модернизации МиГ-31. Против выступил главком ВВС Виктор Бондарев, который, признав МиГ-31 устаревшими, в конце концов заявил, что «ни одна страна в мире не сможет себя защитить от внешних угроз, от нападения такого примерно противника, как мы». 
 
Зампредседателя комитета Госдумы по обороне Светлана Савицкая высказала тогда недоумение по поводу современного использования МиГ-31.
 
— МиГ-31 — это даже не самолет, это авиационный комплекс, он создавался именно для войск ПВО. Машина МиГ-31 — это машина не для нынешних ВВС. Это машина для войск Воздушно-космической обороны, — сказала Савицкая. 
 
Летчик-испытатель КБ «Микоян» Роман Таскаев подчеркнул, что МиГ-31 предназначен для выполнения иных задач, чем высокоманевренный «Су», но при этом не стоит отказываться ни от одного из них — самолеты прекрасно дополняют друг друга. 
 
Однако оперативное руководство, считают депутаты, необходимо передать непосредственно войскам ВКО — для максимально быстрого реагирования на возможную угрозу. Современная ракета пролетает расстояние в 1 тыс. км менее чем за 10 минут — за это время нужно успеть отдать приказ о поднятии в воздух перехватчиков и выполнить его. На согласование приказов штабом ВВС и ВКО в такой ситуации не останется ни минуты.
 
— То, что осталось, мы предлагаем сохранить, оставить самолеты на обслуживании у ВВС — у них есть вся инфраструктура, — но передать оперативное руководство группировкой в ВКО. Когда мы выступили с предложением провести парламентские слушания по этой теме, идею поддержали все, кроме ВВС, — сказал Николай Гамаюнов.
 
В рекомендациях ноябрьских слушаний председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов подчеркнул необходимость применения МиГ-31 для обеспечения защиты от всех видов новейшего вооружения.
 
«Авиационная составляющая системы ВКО пришла в упадок. Ее основа — истребители-перехватчики дальнего действия МиГ-31 под различными предлогами поспешно уничтожаются; равноценной, а тем более превосходящей по боевым возможностям замены им в выполнении задач по перехвату современных воздушных и космических целей не имеется», — указано в документе, подготовленном к слушаниям.
 
Официальный представитель Военно-воздушных сил от комментариев отказался.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer