Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация напишет лоукостерам план до 2030 года


15 ноября 2013 года Мария Киселева, Известия


Едва «Аэрофлот» анонсировал скорый старт своей низкобюджетной «дочки» «Добролет», как Росавиация озаботилась подготовкой «дорожной карты» для отечественных лоукостеров. Для подготовки концепции развития низкобюджетных авиаперевозок в России до 2030 года авиационное ведомство собирается тщательно изучит зарубежный опыт. Он позволит понять, как удешевить авиаперевозки и где брать кадры для будущих авиадискаунтеров.

Как пояснили в Росавиации, одна из целей исследования сферы низкобюджетных перевозок за рубежом — спрогнозировать, как этот сектор будет развиваться в России в ближайшие годы. 
 
— В отечественной практике успешных проектов организации лоукост-перевозчиков не было. В свою очередь, эта модель пассажирских перевозок является крайне востребованной в России и в перспективе может способствовать повышению транспортной мобильности населения. Наиболее эффективно лоукост-модель перевозок реализуется иностранными авиакомпаниями в ряде европейских государств и США, — пояснили в Росавиации.
 
Западных лоукост-перевозчиков предполагается классифицировать, определить требования к самолетам для них, исследовать особенности ценообразования. В результате исследования Росавиация сможет понять, как сделать потенциальных российских авиадискаунтеров более конкурентоспособными. В частности, Росавиция проведет выбор «преимущественных аэропортов и авиакомпаний для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок» и в целом проанализирует уровень аэропортовых сборов. Также будут разработаны системы национальной подготовки и обучения авиационного персонала, в том числе руководящего, для работы в секторе низкобюджетных авиаперевозок.
 
Материалы исследования должны стать основой для разработки «Концепции развития низкобюджетных авиаперевозок в РФ до 2030 года».
Обычно концепции развития какой-либо отрасли оформляются распоряжением правительства. Ранее по инициативе руководства «Аэрофлота», который сейчас занимается развитием низкобюджетного перевозчика «Добролет», был подготовлен пакет законопроектов, принятие которых должно способствовать развитию лоукостеров. Без принятия этих изменений в законодательстве, как неоднократно заявляло руководство «Аэрофлота», «Добролет» вообще не начнет работу. 
 
В частности, в России по примеру других стран должна быть разрешена продажа невозвратных билетов (перевозчики в нашей стране теряют ежегодно около 30 млрд рублей на возвратных билетах, заявлял руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев), дискаунтер должен получить возможность взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также должен быть снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов.
 
По мнению авиационного эксперта Андрея Крамаренко, дополнительные меры для работы лоукостера будут необходимы. Тот пакет, который предполагается принять сейчас, по мнению эксперта, скорее поможет бизнесу крупных перевозчиков. Андрей Крамаренко напоминает, что уже сейчас по Воздушному кодексу норма бесплатного провоза багажа составляет только 10 кг — всё, что больше этого, должно быть оплачено. Также горячее питание должно предоставляться бесплатно только на рейсах длиннее трех часов. 
 
— У Sky Express, например, рейсов такой длины вообще не было, у «Авиановы» было несколько рейсов на границе 2 тыс. км — такой полет как раз занимает около трех часов, — отмечает Крамаренко.
 
 Он подчеркивает, что для низкобюджетного перевозчика самое важное — это сокращение издержек.
 
— Аудитория лоукоста очень чувствительна к цене, и любой рост тарифов приведет к снижению пассажиропотока, и подготовленный бизнес-план пойдет прахом, — отмечает Крамаренко. При этом некоторые издержки, например тарифы на аэронавигацию и аэропортовые сборы, растут непредсказуемо.
 
Ранее в России работали две компании, которые имели в своей бизнес-модели элементы, типичные для лоукостеров и считались низкобюджетными перевозчиками. Первой была компания Sky Express, стартовавшая в 2006 году. В 2009 году на рынке появилась компания «Авианова». Оба перевозчика прекратили работу в 2011 году. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer