Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авианосца "Викрамадитья" создали суперсамолет


15 ноября 2013 года Сергей Птичкин, Российская газета


Официальная передача авианесущего крейсера заказчику состоится в субботу, 16 ноября. Отличительная черта "Викрамадитьи" - его крылатое вооружение. Для авианосца специально разработали новую версию корабельного истребителя МиГ-29К/МиГ-29КУБ. По своим характеристикам этот самолет оказался на сегодняшний день одним из лучших палубных истребителей в мире.

Главная ударная сила любого плавучего аэродрома - его авианосная составляющая. "Викрамадитья" несет на борту одни из лучших корабельных истребителей современности - одноместные МиГ-29К и двухместные МиГ-29КУБ. Они способны надежно защитить свой корабль и нанести сокрушительный удар по врагу, где бы он ни находился  в воздухе, на воде или на земле. 
 
Создание корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ - одна из самых результативных программ военно-технического сотрудничества между Индией и Россией. Стартовав в начале XXI века, по мнению экспертов, именно эта программа проложила путь к выходу ВМС Индии на широкие океанские просторы с целью защиты законных интересов государства с помощью авианосных соединений. Программа реализовывалась при тесном сотрудничестве российских и индийских специалистов.
 
МиГ-29 - истребитель четвертого поколения, оптимизированный только для завоевания господства в воздухе и признанный одним из лучших боевых самолетов ХХ века. Корабельный МиГ - это многофункциональный истребитель поколения "4++", способный, в отличие от прародителя, вести борьбу как с воздушными, так и с надводными, а также наземными целями круглосуточно и в любых погодных условиях. От классического МиГ-29 сохранилась только выдающаяся аэродинамическая компоновка, благодаря которой самолет и сегодня остается вполне современной машиной. Впрочем, конструкция фюзеляжа все-таки претерпела изменения, благодаря которым удалось увеличить максимальную взлетную массу, запас топлива и боевую нагрузку. А внутренняя начинка самолета стала совершенно новой.
 
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик на корабельных истребителях установлены двухщелевые закрылки увеличенных размеров и вихревые щитки. Особое внимание при создании МиГ-29К/КУБ уделялось обеспечению эксплуатации в условиях повышенной температуры и влажности.
 
Впервые была применена цифровая система "fly-by-wire", которая обеспечила качественное управление самолетом во всех режимах полета. Внедрение новых специальных покрытий позволило снизить эффективную отражающую поверхность самолета МиГ-29К, по сравнению со стандартным МиГ-29 в несколько раз. Истребитель классической конфигурации стал таким же малозаметным, как заокеанские "невидимки", имеющие характерные угловатые формы, кстати, снижающие маневренность боевых самолетов, что в воздушном бою - явный минус.
 
Самолеты получили новые двигатели РД-33МК, имеющие значительно более мощную тягу. Запас топлива во внутренних баках корабельных истребителей увеличен, по сравнению с "наземным" МиГ-29, более чем на 50 процентов. Установлена система дозаправки топливом в полете. А при оснащении подвесным агрегатом заправки МиГ-29К/КУБ сами могут использоваться в качестве самолетов-заправщиков для однотипных истребителей. Это ноу-хау отечественного авиастроения.
 
Авионика МиГ-29К/КУБ построена по принципу открытой архитектуры на основе международного стандарта MIL-STD-1553B, что позволило включить в ее состав современные системы производства России, Индии и Франции. Бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" обеспечивает в два раза большую дальность обнаружения воздушных целей и позволяет одновременно обстреливать четыре цели, а также работать в режиме "воздух-поверхность".
 
Управляемое вооружение класса "воздух-воздух" включает новейшие ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения РВВ-АЕ и ракеты ближнего маневренного воздушного боя Р-73Э. Для поражения надводных целей могут применяться противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35Э с активными радиолокационными головками самонаведения, а для поражения радиоизлучающих целей - противорадиолокационные ракеты Х-31П. Для высокоточного поражения наземных целей используются мощные пятисоткилограммовые  авиабомбы КАБ-500Кр и КАБ-500ОД с телевизионно-корелляционной системой наведения.
 
Весь набор новшеств вывел МиГ-29К/КУБ в ряд лучших серийных истребителей ХХI века. При этом потенциал истребителя, прототип которого встал в боевой строй тридцать лет назад, далеко не исчерпан. Открытая архитектура позволяет наращивать возможности самолетов, вводить в их состав новые системы и вооружение.
 
Стоит отметить, что большой вклад в реализацию программы МиГ-29К/КУБ внесла специальная проектная группа ВМС Индии, сопровождавшая работы по созданию и производству корабельных истребителей, которая все эти годы находилась и работала непосредственно в Москве в тесном контакте со специалистами РСК МиГ.
 
В мае этого года в боевой состав морской авиации ВМС Индии вошла 303-я эскадрилья "Черные пантеры" (INAS 303 "Black Panthers"), вооруженная истребителями МиГ-29К/КУБ. Индии поставлены шестнадцать корабельных МиГов. Сейчас выполняется новый контракт на поставку еще двадцати девяти МиГ-29К/КУБ.
 
Стоит напомнить, что всемирно известному брэнду "МиГ" в этом году исполнилось 74 года. За это время было разработано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. На отечественных авиастроительных заводах было построено около 45 тысяч самолетов марки "МиГ", из них 11 тысяч поставлены на экспорт. За рубежом по лицензии выпущено свыше 14 тысяч истребителей "МиГ". Самолеты "МиГ" поставлялись более чем в 40 стран и стали самыми распространенными реактивными истребителями в мире. Мировое признание получили: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31.
 
Сегодня экспортный портфель заказов Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" - свыше шести миллиардов долларов США. Выполняется более 100 контрактов с 20 странами. Успешно реализуется программа государственного оборонного заказа.


комментарии (5):

HZ66      16/11/2013 [16:37:41]#1
Короче, при какой максимальной боевой нагрузке и с каким запасом топлива "суперсамолет" может взлететь с трамплина "Викрамадитьи"? Су-33 может взлететь с "Кузнецова" только практически безоружным и с полупустыми баками.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/11/2013 [02:28:10]#2
to HZ66

А зачем Вы интересуетесь? Ви шпиён? :)

Самолётик получился хороший. Спасибо кораблестроителям и жесткому требованию руководства РФ поставить индусам авианосец и авианосное крыло. Иначе бы деятели от ОАК КБ МиГ уже бы давно похоронили. А так пришлось выполнять поручение партии. И МиГовцы не подвели. Молодцы. Рано их списали со счетов.

HZ66      17/11/2013 [14:37:10]#3
Индусам, действительно, есть за что сказать спасибо - спасли КБ Микояна.

vlTepes      18/11/2013 [10:38:14]#4
HZ66 зачем транслировать этот избитый миф про "не взлетит"?
Правильнее - в реале с полной загрузкой Су-33 взлетает только с третьей (дальней) позиции.


HZ66      22/11/2013 [00:16:49]#5
1) Этот "миф" подтверждается одним математическим действием. Умножаем длину разбега Су-33 при полной взлетной массе 32 т (650-700 м) на коэффициент "эффекта рампы". Допустим, это 2 (в реальности меньше) и получаем 320-350 метров. А длина разбега на Кузнецове с третьей позиции - 200 м. 2) Косвенное подтверждение "мифа" - продолжительность полета Су-33 в походах - около получаса. С учетом того, что с полными баками он сесть не может, палуба не выдержит, получается, что и взлетает с полупустыми.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer