Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-17 для Афганистана или о борьбе добра со здравым смыслом


16 ноября 2013 года Илья Крамник, Голос России


Военное ведомство США приняло решение отказаться от закупки очередной партии российских вертолетов Ми-17В-5 в рамках программы переоснащения вооруженных сил Афганистана. Лобби американского ВПК в сочетании с некоторым охлаждением отношений между Вашингтоном и Москвой ставят под угрозу сотрудничество двух стран по афганской проблеме.

Вертолет для гор и пустынь…
 
Первый контракт на поставку Ми-17 для Афганистана за счет США был заключен в мае 2011 года. Он включал в себя соглашение о приобретении 21 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 375,05 миллиона долларов и опцион еще на 12 машин, впоследствии реализованный. 17 июня текущего года военное ведомство США заключило соглашение о приобретении 30 Ми-17, а также на поставки запасных частей к этим машинам и их обслуживание. Стоимость этого контракта составляла около 572,2 миллиона долларов.
 
Пентагон намеревался добавить к этому числу еще 15 машин, но оппоненты этой сделки в Конгрессе заставили военных отступить – временно или окончательно – пока неясно. Об отмене сделки сообщило агентство Associated Press со ссылкой на сенатора от Республиканской партии Джона Корнина, который являлся одним из главных противников сделки.
 
Причины, заставляющие американских политиков бороться против этого контракта также ясны, как и причины, заставившие американских военных согласиться на него.
- Вертолеты как инструмент геополитики
 
Ми-17 – экспортная версия непрерывно развивающейся платформы Ми-8, – известен в Афганистане с начала 70-х годов. Вертолеты этого типа Советский Союз поставлял туда еще во времена короля Мухаммеда Закир-Шаха. В дальнейшем Ми-8 стал основным вертолетом Вооруженных сил Афганистана. Их использование продолжалось и после распада СССР и падения правительства Наджибуллы. По сути, это единственный вертолет, освоенный уже несколькими поколениями афганских летчиков и техников. Это обстоятельство, в сочетании с отличной приспособленностью Ми-17 для эксплуатации в афганских условиях, сделало выбор этой машины в ее обновленном виде абсолютно естественным. Ввиду грядущего вывода войск США и их союзников из страны, объемы расходов на перевооружение и переподготовку афганской национальной армии в течение последних лет непрерывно росли.
 
…И его оппоненты
 
США являются одной из ведущих вертолетных держав мира, и, естественно, американские компании не собираются упускать возможность заработка. Противодействие соглашению с Россией осуществлялось еще на стадии подготовки первого контракта и в дальнейшем – по мере ухудшения отношений России и США. Все более заметными они становились в процессе нарастания бюджетных проблем в США.
 
В августе в США было возбуждено уголовное дело по факту приобретения вертолетов Ми-17 у Рособоронэкспорта. Пентагон обвинили в покупке техники у российского спецэкспортера по завышенным ценам.
 
В СМИ отмечается, что сенаторы, которые обращались к главе Пентагона Чаку Хейгелу с открытым письмом с требованием отказаться от приобретения партии Ми-17, возможно, материально заинтересованы в срывах поставки. Известно, что гиганты американской "оборонки", в том числе Sikorsky и Boeing, расходуют немалые средства на лоббистскую деятельность.
 
- Как вертолет Ми-17 "поссорил" Пентагон и Сенат США
 
Пока неясно, окончательно ли принятое решение. И по факту принято ли оно вообще. Возможно, что Джон Корнин выдает желаемое за действительное. Очевидно, что в Пентагоне не видят смысла в оснащении Вооруженных сил Афганистана американскими вертолетами. Речь идет лишь о том, где и какие советские – российские машины будут закуплены: будут это новые российские Ми-17, или, скажем, подержанные вертолеты из числа тех, что уже имеют ВВС и армейская авиация бывших стран Варшавского договора, ныне союзников США по НАТО, отремонтированные и оснащенные с участием американских компаний.


комментарии (1):

HZ66      19/11/2013 [16:43:53]#1
Противники приобретения Ми-17 называют ещё одну причину - необоснованное увеличение стоимость вертолётов и обслуживания. Вот бы автору выяснить, почему выросла цена и кто получает эту разницу.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer