Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-17 для Афганистана или о борьбе добра со здравым смыслом


16 ноября 2013 года Илья Крамник, Голос России


Военное ведомство США приняло решение отказаться от закупки очередной партии российских вертолетов Ми-17В-5 в рамках программы переоснащения вооруженных сил Афганистана. Лобби американского ВПК в сочетании с некоторым охлаждением отношений между Вашингтоном и Москвой ставят под угрозу сотрудничество двух стран по афганской проблеме.

Вертолет для гор и пустынь…
 
Первый контракт на поставку Ми-17 для Афганистана за счет США был заключен в мае 2011 года. Он включал в себя соглашение о приобретении 21 вертолета Ми-17В-5 стоимостью 375,05 миллиона долларов и опцион еще на 12 машин, впоследствии реализованный. 17 июня текущего года военное ведомство США заключило соглашение о приобретении 30 Ми-17, а также на поставки запасных частей к этим машинам и их обслуживание. Стоимость этого контракта составляла около 572,2 миллиона долларов.
 
Пентагон намеревался добавить к этому числу еще 15 машин, но оппоненты этой сделки в Конгрессе заставили военных отступить – временно или окончательно – пока неясно. Об отмене сделки сообщило агентство Associated Press со ссылкой на сенатора от Республиканской партии Джона Корнина, который являлся одним из главных противников сделки.
 
Причины, заставляющие американских политиков бороться против этого контракта также ясны, как и причины, заставившие американских военных согласиться на него.
- Вертолеты как инструмент геополитики
 
Ми-17 – экспортная версия непрерывно развивающейся платформы Ми-8, – известен в Афганистане с начала 70-х годов. Вертолеты этого типа Советский Союз поставлял туда еще во времена короля Мухаммеда Закир-Шаха. В дальнейшем Ми-8 стал основным вертолетом Вооруженных сил Афганистана. Их использование продолжалось и после распада СССР и падения правительства Наджибуллы. По сути, это единственный вертолет, освоенный уже несколькими поколениями афганских летчиков и техников. Это обстоятельство, в сочетании с отличной приспособленностью Ми-17 для эксплуатации в афганских условиях, сделало выбор этой машины в ее обновленном виде абсолютно естественным. Ввиду грядущего вывода войск США и их союзников из страны, объемы расходов на перевооружение и переподготовку афганской национальной армии в течение последних лет непрерывно росли.
 
…И его оппоненты
 
США являются одной из ведущих вертолетных держав мира, и, естественно, американские компании не собираются упускать возможность заработка. Противодействие соглашению с Россией осуществлялось еще на стадии подготовки первого контракта и в дальнейшем – по мере ухудшения отношений России и США. Все более заметными они становились в процессе нарастания бюджетных проблем в США.
 
В августе в США было возбуждено уголовное дело по факту приобретения вертолетов Ми-17 у Рособоронэкспорта. Пентагон обвинили в покупке техники у российского спецэкспортера по завышенным ценам.
 
В СМИ отмечается, что сенаторы, которые обращались к главе Пентагона Чаку Хейгелу с открытым письмом с требованием отказаться от приобретения партии Ми-17, возможно, материально заинтересованы в срывах поставки. Известно, что гиганты американской "оборонки", в том числе Sikorsky и Boeing, расходуют немалые средства на лоббистскую деятельность.
 
- Как вертолет Ми-17 "поссорил" Пентагон и Сенат США
 
Пока неясно, окончательно ли принятое решение. И по факту принято ли оно вообще. Возможно, что Джон Корнин выдает желаемое за действительное. Очевидно, что в Пентагоне не видят смысла в оснащении Вооруженных сил Афганистана американскими вертолетами. Речь идет лишь о том, где и какие советские – российские машины будут закуплены: будут это новые российские Ми-17, или, скажем, подержанные вертолеты из числа тех, что уже имеют ВВС и армейская авиация бывших стран Варшавского договора, ныне союзников США по НАТО, отремонтированные и оснащенные с участием американских компаний.


комментарии (1):

HZ66      19/11/2013 [16:43:53]#1
Противники приобретения Ми-17 называют ещё одну причину - необоснованное увеличение стоимость вертолётов и обслуживания. Вот бы автору выяснить, почему выросла цена и кто получает эту разницу.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer