Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики заправили полные баки, чтобы сэкономить?


20 ноября 2013 года Владимир Демченко, Комсомольская Правда


Во время столкновения «Боинга» с землей произошел сильнейший взрыв. Почему? Не потому ли, что лайнер заходил на посадку с почти полными баками горючего?

По одной из версий, несмотря на небольшую продолжительность полета из Москвы в Казань, пилоты заправились «под завязку». Потому что в «Домодедово» топливо якобы дешевле.
 
Чтобы проверить эту версию, мы обратились в компанию «Аэрофьюэлз групп» - одну из лидеров рынка авиатоплива.
 
- То, что лайнеры заправляются там, где дешевле, - нормальная практика, - сказала «КП» директор по связям с общественностью  компании Анастасия Матюшина. - Коммерческие службы всех авиакомпаний специально рассчитывают заправки так, чтобы снизить издержки. Но в данном случае смысла заправлять полный бак в Москве не было. Согласно данным Центра расписания и тарифов, сегодня тонна авиационного керосина в «Домодедово» стоит 35,35 тысячи рублей. А в Казани - 32,5 тысячи рублей. Так что баки «Боинга» вряд ли были полными. Хотя, безусловно, там было достаточно топлива и для того, чтобы уйти на второй круг, и для того, чтобы совершить посадку на запасном аэродроме. Это топливо и взорвалось.
 
 
ВОПРОС ДНЯ
 
Что нам может обеспечить безопасность полетов?
 
Рубен ЕСАЯН, Герой России, заслуженный летчик-испытатель России, испытатель Ту-154:
 
- Высокая подготовка летного состава. Потому что в большинстве случаев главную роль играет человеческий фактор. Также необходимо хорошее оборудование аэропортов, их бесперебойная работа в сложных метеоусловиях. Ведь у нас даже толком не развита сеть хабов.
 
Валентин ДУДИН, эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник Межгосударственного авиационного комитета (МАК):
 
- Наш авиапром практически сдох. Это стыдно для такой большой страны. Почему нет централизованного управления полетами, которое могло бы решить вопросы и производства, и безопасности? Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.
 
Анастасия МИРОШНИЧЕНКО, учредитель консалтинговой компании «Авиаперсонал»:
 
- У нас, как и во всем мире, серьезный дефицит пилотов. Нужно в срочном порядке менять всю систему подготовки пилотов. Пока ситуацию спасает небольшой приток переквалифицировавшихся военных кадров, но это ненадолго.
 
Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала AVIA.RU Network, эксперт Комитета по транспорту Госдумы России:
 
- Практически все авиакомпании балансируют на грани банкротства. Все кому не лень тянут с них деньги, а налоговые льготы государство не предоставляет. Надо делать так, чтобы авиабизнес стал прибыльным, тогда компании начнут вкладывать в свое развитие, приобретать новые самолеты, готовить экипажи.
 
Олег КОЧАНОВ, директор аэропорта «Туношна», где разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив», Ярославль:
 
- Все, что связано с авиацией, - безумно дорого. Авиация без поддержки государства невозможна. Должна исчезнуть дискриминация, когда крупная компания может позволить себе все, а маленькая не может даже обучить пилотов.
 
Андрей ОГАРЕВ, финансовый аналитик:
 
- Помните, как шофера Козлевича и его рухлядь с колесиками вытеснили с рынка такси? Правительство закупило сотню новеньких, одинаковых таксомоторов «Рено». С гражданской авиацией нужно сделать то же самое, и желательно, чтобы самолеты были нашими.
 
Светлана СТЕПАНОВА, читательница сайта KP.RU:
 
- Самое простое - это валить все на старый самолет. Но пилоты - не самоубийцы. А техники, работающие с самолетами, отлично понимают, что на кону стоят жизни людей. Подобные трагедии - дело случая. И поделать с этим ничего нельзя.


комментарии (1):

Old herr      25/11/2013 [22:40:44]#1
Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.

О, да!Особенно если посмотреть на состояние пригородных жд перевозок в глубинке.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer