Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики заправили полные баки, чтобы сэкономить?


20 ноября 2013 года Владимир Демченко, Комсомольская Правда


Во время столкновения «Боинга» с землей произошел сильнейший взрыв. Почему? Не потому ли, что лайнер заходил на посадку с почти полными баками горючего?

По одной из версий, несмотря на небольшую продолжительность полета из Москвы в Казань, пилоты заправились «под завязку». Потому что в «Домодедово» топливо якобы дешевле.
 
Чтобы проверить эту версию, мы обратились в компанию «Аэрофьюэлз групп» - одну из лидеров рынка авиатоплива.
 
- То, что лайнеры заправляются там, где дешевле, - нормальная практика, - сказала «КП» директор по связям с общественностью  компании Анастасия Матюшина. - Коммерческие службы всех авиакомпаний специально рассчитывают заправки так, чтобы снизить издержки. Но в данном случае смысла заправлять полный бак в Москве не было. Согласно данным Центра расписания и тарифов, сегодня тонна авиационного керосина в «Домодедово» стоит 35,35 тысячи рублей. А в Казани - 32,5 тысячи рублей. Так что баки «Боинга» вряд ли были полными. Хотя, безусловно, там было достаточно топлива и для того, чтобы уйти на второй круг, и для того, чтобы совершить посадку на запасном аэродроме. Это топливо и взорвалось.
 
 
ВОПРОС ДНЯ
 
Что нам может обеспечить безопасность полетов?
 
Рубен ЕСАЯН, Герой России, заслуженный летчик-испытатель России, испытатель Ту-154:
 
- Высокая подготовка летного состава. Потому что в большинстве случаев главную роль играет человеческий фактор. Также необходимо хорошее оборудование аэропортов, их бесперебойная работа в сложных метеоусловиях. Ведь у нас даже толком не развита сеть хабов.
 
Валентин ДУДИН, эксперт по авиационной безопасности, бывший сотрудник Межгосударственного авиационного комитета (МАК):
 
- Наш авиапром практически сдох. Это стыдно для такой большой страны. Почему нет централизованного управления полетами, которое могло бы решить вопросы и производства, и безопасности? Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.
 
Анастасия МИРОШНИЧЕНКО, учредитель консалтинговой компании «Авиаперсонал»:
 
- У нас, как и во всем мире, серьезный дефицит пилотов. Нужно в срочном порядке менять всю систему подготовки пилотов. Пока ситуацию спасает небольшой приток переквалифицировавшихся военных кадров, но это ненадолго.
 
Роман ГУСАРОВ, главный редактор портала AVIA.RU Network, эксперт Комитета по транспорту Госдумы России:
 
- Практически все авиакомпании балансируют на грани банкротства. Все кому не лень тянут с них деньги, а налоговые льготы государство не предоставляет. Надо делать так, чтобы авиабизнес стал прибыльным, тогда компании начнут вкладывать в свое развитие, приобретать новые самолеты, готовить экипажи.
 
Олег КОЧАНОВ, директор аэропорта «Туношна», где разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив», Ярославль:
 
- Все, что связано с авиацией, - безумно дорого. Авиация без поддержки государства невозможна. Должна исчезнуть дискриминация, когда крупная компания может позволить себе все, а маленькая не может даже обучить пилотов.
 
Андрей ОГАРЕВ, финансовый аналитик:
 
- Помните, как шофера Козлевича и его рухлядь с колесиками вытеснили с рынка такси? Правительство закупило сотню новеньких, одинаковых таксомоторов «Рено». С гражданской авиацией нужно сделать то же самое, и желательно, чтобы самолеты были нашими.
 
Светлана СТЕПАНОВА, читательница сайта KP.RU:
 
- Самое простое - это валить все на старый самолет. Но пилоты - не самоубийцы. А техники, работающие с самолетами, отлично понимают, что на кону стоят жизни людей. Подобные трагедии - дело случая. И поделать с этим ничего нельзя.


комментарии (1):

Old herr      25/11/2013 [22:40:44]#1
Нам нужен серьезный руководитель, как, например, у РЖД.

О, да!Особенно если посмотреть на состояние пригородных жд перевозок в глубинке.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer