Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям запретят покупку старых самолетов


20 ноября 2013 года Тарас Фомченков, Российская газета


Уже с лета 2014 российским авиакомпаниям могут запретить покупку старых самолетов. Такой законопроект разрабатывают сейчас в Госдуме. Однако эксперты "РГ" сомневаются в том, что эту инициативу удастся реализовать на практике.

Внести в самом начале следующего года документ, который будет регулировать покупку "авиахлама", пообещал первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
 
По словам депутата, которого цитируют информационные агентства, "необходимо также стимулировать приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать господдержку российским предприятиям, которые новые российские лайнеры реализуют через систему лизинга за рубеж".
 
Обсуждается и возможность немедленного прямого запрета на эксплуатацию в России подержанных зарубежных самолетов старше 15 лет, с 2015 года - на использование авиалайнеров старше 10 лет при введении обязательных тестовых предполетных испытаний бортов старше 6-7 лет.
 
В результате, уверен он, "это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности".
 
В то же время эксперты, опрошенные "РГ", сомневаются, что такую инициативу вообще удастся реализовать на практике.
 
Предлагаемые меры вряд ли будут способствовать росту безопасности полетов, считает эксперт комитета по транспорту госдумы РФ Роман Гусаров.
 
"Никакого отношения возраст самолета к безопасности полетов не имеет. Все производители самолетов сертифицируют свои воздушные суда, и эксплуатация для каждого самолета разрешается до достижения определенного объема налетов в часах, 60-70 тысяч, например. Причем - при условии обязательного техобслуживания! Если все это соблюдается, то эксплуатация старого и нового самолетов с точки зрения обеспечения безопасности одинакова", - объяснил он "РГ".
 
По словам эксперта именно органы контроля, уполномоченные властью, обязаны следить за тем, чтобы компании-владельцы самолетов соблюдали все предписания производителя по эксплуатации воздушного судна. Тем более, что все процедуры регламентного ТО самолета очень жестко регламентированы.
 
"В то же время крупные компании имеют возможность за счет большей финансовой устойчивости получать более качественное обслуживание, набирать лучших пилотов и тем самым обеспечивать более надежную эксплуатацию воздушных судов. Средние и мелкие компании зачастую этого лишены, еле сводя концы с концами. И экономить на чем-то их часто подталкивает желание не заработать сверхприбыли, а просто дожить до очередного туристического сезона", - рассказал Роман Гусаров.
 
С недоверием он отнесся и к выводу о том, что ограничение ввоза старых самолетов позволит стимулировать приобретение отечественных бортов.
 
"При отсутствии у нас должного количества отечественных самолетов (выпускаются только ТУ-204 и "Sukhoi Superjet 100"), в итоге это приведет к тому, что авиакомпании будут на износ эксплуатировать те борта, которые есть. В небе будут летать 30-40-50 летние самолеты. Стоит ли говорить как это при отсутствии надлежащего контроля за регламентным обслуживанием самолета, за подготовкой летного состава, может отразиться на безопасности полетов?", - предупредил он.

 



комментарии (2):

Dragonflyer      20/11/2013 [20:38:13]#1
Запрет правительства на проибретение тренажеров для обучения пилотов остается в силе. Фактически, министерство транспорта несет ответственность за катастрофы в Перьми, Казани и другие инциндеты с Б737. Для того что бы иметь возможность свалить вину на "устаревшую технику" и "бездарных и пьяных пилотов"? И, за одно покинуть работу Госдуме? Любопытно, почему обучение на предприятиях на которые есть добро министерства, обходится в 4 раза дороже, чем приобретение авиаперевозчиками тренажеров?

авиапенсионер      21/11/2013 [15:03:27]#2
Каждый день, по всем каналам, как ни включишь ТВ, в любой программе при обсуждении любого вопроса в первых рядах 2-3 депутата.Так и в дискуссиях по поводу казанской катастрофы. Говорят эти депутаты громче всех и дольше всех. Перебивают выступления профессионалов и экспертов. Соловьями заливаются перед телезрителями, обещают принять строжайшие законы, запретить, поставить вопрос и т.д. В общем "ИМД" - имитируют кипучую деятельность. Иногда даже представляют законопроекты, как в случае с подержанными самолётами. И весь их пафос уходит в песок, как только появляется новая возможность покрасоваться на ТВ по новым проблемам. Может это и хорошо, что в ГД полно болтунов, а не специалистов? Специалисты заставили бы правительство возродить авиапром, создать орган, головой отвечающий за деятельность гражданской авиации, создать преференции авиакомпаниям эксплуатирующим отечественную технику и много чего ещё дельного и умного потребовали бы. А сегодняшние болтуны пусть уж лучше на ТВ выступают - будет меньше времени для принятия пустых и глупых законов.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer