Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старение российского авиапарка — шанс для Ан-148?


20 ноября 2013 года Newsland


В погоне за дешевизной российские авиаперевозчики рискуют безопасностью пассажиров и берут в лизинг лайнеры, срок эксплуатации которых намного превышает среднемировые показатели. Когда же Россия вновь обратит внимание на перспективный проект региональных самолетов: украинско-российский Ан-148? Между тем, по прогнозам аналитиков, к 2015 году дефицит воздушных судов в России может достичь 500 единиц.

Крушение Боинга-737 17 ноября в аэропорту города Казань потрясло не только Россию, но и Украину, ведь на борту лайнера находилась гражданка Украины. Согласно появившимся в средствах массовой информации материалам самолет, следовавший по маршруту Москва-Казань при заходе на посадку не смог подняться на второй круг над аэропортом и рухнул на взлетную полосу, похоронив 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди погибших был и сын главы российской республики Татарстан Ирэк Минниханов.
 
Среди версий крушения сразу стали преобладать две -техническая неисправность лайнера и ошибка членов экипажа. В последнее время вина за чрезвычайные происшествия с воздушными судами чаще возлагается на экипажи. Конечно, возможно, в некоторых случая это и так, но, приняв во внимание историю и традиции обучения в России летному делу, в это верится с трудом.
 
Основная причина большинства аварий, по мнению специалистов, - высокий износ пассажирского авиатранспорта.
 
В общей сложности разбившийся «Боинг» эксплуатировали 23 года. Он был введен в эксплуатацию в 1990 году. В 2000 году компания Awas сдала его в аренду авиалиниям Rio Sul. В 2001 году, совершая посадку в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти, самолет получил повреждение левого шасси. Авиакомпания «Татарстан» начала эксплуатацию «Боинга» в конце 2008 года. В ноябре 2012 года самолет вылетел из Казани в Москву, но из-за разгерметизации салона вынужден был вернуться.
 
17 ноября разбившийся «Боинг-737» приземлился в московском аэропорту «Домодево». По свидетельствам пассажиров, уже при приземлении было понятно, что самолет имеет какие-то технические неисправности. При посадке пассажиры почувствовали вибрацию.
 
В мире не существует единого мирового «срока годности» для воздушного судна — каждая авиакомпания решает это для себя, опираясь на техническое состояние самолёта. Однако считается, что наиболее старые воздушные судна эксплуатируются американскими компаниями. Но даже для Delta Airlines (США) максимальный возраст воздушного судна — 17 лет.
 
Еще пять лет назад, согласно докладам аналитиков, свыше 70 % российского парка авиа судов имели срок службы более 10 лет. 70 % были на заключительной стадии эксплуатации. Большинство авиакомпаний строят свою стратегию на "добивании" ресурса имеющихся ВС и не видят перспектив развития. Существует тенденция "Каннибализации" - разборка на запчасти, переставление с борта на борт, в том числе из-за трудности со снабжением запасными частями в силу таможенных барьеров. Более 50% пассажирских перевозок выполняется на устаревшем низкоэффективном парке ВС, что сводит на нет возможности российских авиакомпаний на равных конкурировать с компаниями ближнего и дальнего зарубежья.
 
Потребность российских перевозчиков в поставках пассажирских самолетов за период до 2015 г. составляет не менее 800 единиц. Согласно справке авиакомпании "Аэрофлот — РА" к форуму "Крылья России" (2007 год) к 2015 году дефицит воздушных судов может достичь 500 единиц. В том числе 60 ВС вместимостью 110-140 мест; 65 ВС вместимостью 60-85 мест; 120 ВС вместимостью 40-60 мест.
 
Однако, как отмечают эксперты, высокие таможенные пошлины как инструмент господдержки не сработали. Они не привели к возрождению авиационной промышленности и служат интересам иностранных перевозчиков, имеющих возможность платить за авиатехнику на 40% меньше и пользоваться дешевыми кредитами за счет отработанных систем лизинга.
 
В этой связи остро встает вопрос о фактическом возрождении совместно российско-украинского проекта по выпуску Ан-148. Сможет ли он стать стать альтернативой иностранным авиалайнерам на внутрироссийских ближнемагистральных перевозках?
 
Справочно: Пассажирский самолет Ан-148 разработан конструкторским бюро им.Антонова (Украина) в начале 2000-х годов. Самолет предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 4000 км. Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 240 предприятий из 14 стран мира, в том числе Россия, Франция, США, Великобритания В результате совместной работы было создано семейство двухдвигательных реактивных региональных самолетов Ан-148. Они предназначены для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях.
 
Ан-148 имеет несколько пассажирских модификаций (Ан-148-100А, Ан-148-100В и Ан-148-100Е), отличающихся взлетным весом и дальностью полета. Дальнейшим развитием модели является самолетАн-158 с удлиненным фюзеляжем и повышенной пассажировместимостью. Количество пассажиров для АН-148 — 75-80, для АН-158 — 99.
 
Эксплуатация самолета на воздушных линиях началась в июне 2009 г. В настоящее время самолет производится серийно. Входит в парк воздушных судов авиакомпаний Air Koryo, Ukraine International Airlines, Ангара, Полет, Россия.
 
Прошло уже три года с начала коммерческой эксплуатации в России регионального самолета Ан-148. Внедрение этого типа ВС идет не быстро, однако самолет постепенно достиг уровня безубыточной эксплуатации, а круг его эксплуатантов медленно, но верно расширяется. Специалисты считают, что именно он должен стать опорной точкой модернизации российского авиапарка этого типа. Особенно учитывая фактически провалившийся российский альтернативный проект Sukhoi Superjet 100.
 
Изначально "Россия" разместила заказ на шесть Ан-148 с опционом еще на девять ВС этого типа. Тем не менее дальнейшее приобретение Ан-148 приостановлено. Авиакомпания "Полет" в 2010 г. подписала контракт на поставку 10 самолетов Ан-148-100Е. В 2011 г. перевозчик получил первые две машины, однако дальнейшие поставки затормозились.
 
«Россия» приступила к коммерческим рейсам на самолетах Ан-148-100В в декабре 2009 г. По данным авиакомпании, к сентябрю 2012 года этого года среднемесячный налет на одну машину составил до 300 ч, а месячный налет отдельных ВС превысил рекордный показатель 400 ч. Согласно более ранним заявлениям представителей авиакомпании, это соответствует уровню рентабельности для данного типа ВС. В начале сентября 2012 года "Россия" объявила о том, что перевезла на Ан-148 миллионного пассажира, а всего с начала эксплуатации эти самолеты в парке перевозчика налетали свыше 37 тыс. ч.
 
Специалисты отмечают, что перспективы у Ан-148 в России есть только в том случае, если заботу о жизни и безопасности пассажиров возьмет на себя государство, которое сможет экономическими или политическими механизмами обязать перевозчиков приобретать украинско-российский самолет... Представляется, что сомнений у России в этом решении быть не должно.


комментарии (5):

grant      22/11/2013 [11:21:09]#1
Да не заставлять покупать Ан-148, а организовать приемлемый лизинг для авиакомпагний и сменить руководство ОАК. Сами трубят о том, что 80% российских авиаперевозчиков хромают на обе ноги. Так помогите и не декларативныи свистом с трибун, а конкретным делом. Ан-148/158, Ту-204СМ, Ту-334, Ил-114, Ан-140. Мало? Конечно, тут без откатов, а это не интересно топ-манагерам.

АвиаторЪ      22/11/2013 [18:11:03]#2
Пока авиапромом рулит Погосян, путь в коммерческие авиакомпании 148-му заказан

mab55      22/11/2013 [23:55:35]#3
если заботу о жизни и безопасности пассажиров возьмет на себя государство, которое сможет экономическими или политическими механизмами обязать перевозчиков приобретать украинско-российский самолет...

, а россиян обязать приобретать российско-украинские автомобили, мобильные телефоны, телевизоры и пр... Проходили с 1917 по 1991 г.г.

АвиаторЪ      23/11/2013 [18:41:15]#4
Не надо никого ни к чему обязывать, надо просто создать такие условия, чтобы отечественные самолеты было приобретать ВЫГОДНЕЕ, чем импортные

Edelveise      23/11/2013 [22:09:50]#5
Пока авиапромом рулит Погосян, путь в коммерческие авиакомпании 148-му заказан

пока авипромом рулит погосян, путь в коммерческие авиакомпании самолетам заказан













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1UPQ
Грузовые перевозки в Сыктывкаре, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/siktivkar/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer