Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военные создадут центр расследования авиакатастроф


25 ноября 2013 года Алексей Криворучек, Известия


Минобороны в следующем году завершит формирование Центра обеспечения расследования авиационных происшествий (ЦОРАП). В сотрудничестве с гражданскими службами авиарасследований ЦОРАП будет устанавливать причины происшествий с военными самолетами и вертолетами, а также обеспечивать безопасность полетов государственной авиации. Основой центра станет 800-я Краснознаменная авиационная база, многие специалисты придут в ЦОРАП из 13-го ГосНИИ, пройдя подготовку в одном из специализированных вузов.

Как сообщили "Известиям" в Службе безопасности полетов авиации Вооруженных Сил, в обеспечении работы центра примут участие специалисты разных областей и ведомств для организации работ по исследованию упавшей техники.
 
- Основными задачами ЦОРАП являются обеспечение органов безопасности полетов, организация работ по исследованию воздушных судов на месте авиационных происшествий, проведение специальных психологических исследований действий экипажей в особых ситуациях в полете, проведение эргономических исследований особенностей воздушных судов, а также моделирование и исследование динамики полетов, в которых произошли авиационные происшествия, - официально сообщили в Службе, не особенно вдаваясь в подробности.
 
Центр обеспечения расследования авиационных происшествий будет расположен на базе войсковой части 42829 в подмосковном Щелково, лабораторные работы по расшифровке черных ящиков и с другими компонентами авиации будут вестись в 13-м ГосНИИ, рассказал «Известиям» источник в структурах Министерства обороны, близких к Службе безопасности полетов авиации ВС. 
 
— Военнослужащими центр укомплектован практически на 100%, по плану строительство центра должны завершить в феврале 2014 года, поставка оборудования запланирована на конец этого года. Центр будет базироваться в войсковой части Щёлково-10, это подразделение, которое еще только формируется: строятся здания, завозят оборудование, — сообщил источник.
 
Он также пояснил, что сейчас подобной структуры у военного ведомства нет, а за расследование происшествий отвечает подразделение Службы безопасности полетов авиации ВС.
 
— Происшествиями с государственной авиацией занимается Служба безопасности полетов ВС. В ней есть инспекция по расследованию таких случаев. В работе руководствуются Правилами расследования авиационных происшествий, они утверждены правительством. На основании этого документа организуют и проводят расследования, — добавил собеседник «Известий».
 
В работе ЦОРАП будет взаимодействовать с предприятиями и организациями гражданской авиации. Перед тем как центр будет запущен, будущие сотрудники пройдут обучение. Сейчас военные определяются с тем, где и кто будет проводить занятия. В качестве варианта рассматривается 108-я кафедра Московского авиационного института, об этом сообщил заместитель завкафедрой Тигран Карапетян.
 
— Они попросили рассмотреть возможность обучения, прислали нам письмо за подписью командира части. Честно говоря, удивительно, что военные настолько серьезно за это взялись, впервые за 20 лет — они всегда считали, что справятся сами. Контрактов пока нет, но они изъявили желание, а мы им уже составили программу, — сообщил Карапетян.
 
Источник в Минобороны пояснил, что ведомство выбирает подходящее учебное заведение:
 
— Центр только формируется, и естественно, что люди должны пройти подготовку. Пока проводим мониторинг рынка услуг. Отправили наши пожелания в структуры гражданской авиации, в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и через него это дошло до МАИ — они плотно сотрудничают. Пока мы хотим получить информацию, что могут дать нам.
 
Сотрудничество со 108-й кафедрой МАИ военным позволило бы осуществить задуманное в рамках ЦОРАП сотрудничество с гражданскими службами авиарасследований - у кафедры с давние связи с МАК.
 
— Наша кафедра единственная в стране, которая готовит таких специалистов. У нас студентам авиационные расследования преподают первые лица МАКа — Виктор Трусов, Владимир Кофман. На расследованиях также работают выпускники нашей кафедры, — сообщил Тигран Карапетян. По его словам, из письма военных в МАИ понятно, что расследователем в ЦОРАП возьмут только человека, знающего авиацию со всех сторон, и служащие в научных ротах солдаты - не их будущие студенты.
 
Представитель Минобороны в свою очередь заверил, что все специалисты, многие из которых раньше работали в 13-м ГосНИИ, обладают достаточным уровнем подготовки и опыта работы на месте происшествий - учить базовым вещами их не придется. Собеседник добавил, что специалисты центра обязательно будут распределяться по специализации.
 
— Получать практические навыки, например работать с лабораторным оборудованием, будут в 13-м институте — там люди десятилетиями занимались этими вопросами. Уже там будет проводится узконаправленная подготовка — кто-то будет заниматься расшифровкой черных ящиков, кто-то материалами, кто-то двигателями, отделов будет несколько, — пояснил представитель военного ведомства. 
 
По мнению сотрудника 108-й кафедры МАИ, взаимодействие гражданских и военных ведомств будет полезно не только с точки зрения обмена опытом — в случае происшествия с военной авиацией, на место которого гражданским лицам доступ будет запрещен, военные расследователи смогут обратиться за советом напрямую к тем, кто их обучал.
 
— Когда падало что-то военное, доступа гражданским никогда не было. Хотя тот же Ил-76 — машина транспортная, но он не числится в реестре гражданских, а значит, это не дело расследователей МАКа и этим занимаются военные. Однако все его характеристики в МАКе прекрасно знают, у них таких много разбивалось. Военные, когда чего-то не знают, делают рассылки по ведомствам, которые эксплуатируют такие машины, просят помочь. Им отвечают, но все-таки личные знакомства, которые они здесь получат, — это другое, — считает Тигран Карапетян.
 
Поставки оборудования в Щёлково-10 начались еще в октябре, военные закупают металлоискатели и поисковые магниты, цифровые портативные рации с защищенным каналом связи, метеостанции и навигаторы, ультрафиолетовые осветители и компасы  Андрианова, а также другое оборудование, состав которого не разглашается. 
 
— Есть оборудование специфическое, это связано с тем, что установлено на военных воздушных суднах — вооружение, например. Для его проверок нужны особые приборы. При оснащении центра это учитывается, и в отдельных случаях оборудование отличается от гражданского — задачи другие, — подчеркнул представитель Минобороны.


комментарии (3):

HZ66      25/11/2013 [23:33:43]#1
А что, в академии Жуковского кафедры безопасности полетов больше нет, или есть кафедра, но нет специалистов?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/11/2013 [03:20:34]#2
Нет академии :(

booster      26/11/2013 [11:39:34]#3
Чем же ЦОРАП будет превосходить НИИ-13, который занимался тематикой многие десятилетия? Не проще и дешевле было бы возродить и укрепить НИИ-13? По моему мнению, это, вероятно, пример "попила бюджета".













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer