Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты за парк "Аэрофлота" и против "Трансаэро"


25 ноября 2013 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани. На этот раз они предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в новом 2014 году их закупать.

Однако ужесточение законодательства не пугает парламентариев своими последствиями. Безопасность пассажиров – прежде всего.
 
- Мне абсолютно все равно, будет ли это грозить банкротством отрасли, потому что все эксперты, предрекающие банкротство, - это тусовка МАКа, которая сперва дает согласование и сертификаты на летательные аппараты и запчасти к ним, а потом обвиняет в катастрофах мертвых пилотов, - заявил один из авторов поправки, депутат Александр Сидякин  (“Единая Россия”). - Вопросы, касающиеся, например, санкций за оформление по документам старого самолета как нового, мы проработаем следующим этапом,  после принятия самого закона.
 
Печальную статистику по авиакатастрофам в России законодатель объяснил безответственным отношением к своим обязанностям самих же участников авиаотрасли. При этом Сидякин заметил, что государство не будет возмещать авиакомпаниям возможные финансовые потери.
 
Другой депутат Госдумы Александр Старовойтов (ЛДПР) направил в Росавиацию запрос о получении полной информации о российских авиакомпаниях (есть в распоряжении “Известий”). В документе депутат просит предоставить информацию об общем количестве российских авиакомпаний и парке используемых  ими машин. При этом фракция либерал-демократов не скрывает, что законодательные изменения, которые они намерены предложить в ближайшее время, также будут направлены на снижение числа авиакомпаний. Ранее о необходимости этой меры говорил премьер-министр Медведев.
 
- Эта мера направлена на минимизацию катастроф. Наша фракция считает необходимым убрать с рынка авиакомпании с устаревшим парком самолетов. Возможно, многие эксперты выскажутся против, мотивируя это тем, что не должно быть монополий, - сказал либерал-демократ. – Но нам необходимо определить приоритеты – жизни людей или вопросы монополии. При этом мы не считаем, что авиаперевозками должна заниматься одна компания.
 
Представители авиакомпаний, однако, указывают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна или количества авиакомпаний в стране.
 
- Если самолет находится в состоянии летной годности – он может осуществлять рейсы. За это люди расписываются и несут уголовную ответственность. Поэтому списывать суда возрастом в 20 лет нет никакой необходимости, - заявил представитель авиакомпании "Трансаэро". – По логике правительственных экспертов, президент США Барак Обама летает на ржавой рухляди, которой уже почти 23 года.
 
Негативные последствия новых инициатив Госдумы, по мнению собеседника "Известий", отразятся не только на финансовом состоянии компаний, но и на пассажирах, которым придется покупать более дорогие билеты.
 
Вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает реальным риск повышения стоимости авиабилетов из-за новых инициатив депутатов. При этом, он отмечает, что уже внесенный законопроект о 20 годах службы самолетов и так приведет к слияниям и поглощениям компаний.
 
- Новые самолеты – дорогие. Траты на их приобретение в собственность или лизинг отразятся на цене авиабилетов. Это не будут повышения стоимости в разы, но они, безусловно, будут. Что касается лимита в 20 лет – это спорный вопрос. Даже разбившийся в Казани самолет получал технические разрешения на полеты как у нас, так и в Европе, - сказал Дмитрий Горин. – Если говорить о будущем авиарынка, то его ждут укрупнения компаний и поглашение малых компаний более крупными.
 
При этом некоторые участники авиационной сферы положительно относятся к внесенному законопроекту, одновременно указывая на необходимость развития отечественной авиапромышленности.
 
- Закон логичный и нужный. Почти все самолеты российских авиакомпаний старше 20 лет или около того. Металл имеет свойство изнашиваться. Правда, и пятилетний самолет при плохом уходе очень быстро приходит в состояние аварийной опасности. Большая нехватка техники обусловлена еще и тем, что у нас в стране не развивается авиапром, - считает летчик-пилотажница, участник World Air Games Светлана Капанина. - Можно было бы не отказываться от российских проверенных самолетов, а сделать более экономичным двигатель "Ил", более комфортабельным салон.
 
Согласно данным статистики Airfleets, самыми новыми самолетами в России обладают такие компании, как "Аэрофлот", "Таймыр" и "Сибирь-S7". В красной зоне статистики находятся компании, обладающие авиапарками, чей возраст в среднем приближается или превышает 20 лет. Это такие компании, как "Трансаэро", "ЮТэйр", "Газпромавиа", "Вим-авиа", "Ангара" или "Грозный Авиа", средний возраст самолетов которой составляет 25,9 лет.
 
При этом, если оценивать аварийные ситуации последних лет, в них действительно достаточно инцидентов с машинами из красного списка авиакомпаний. За последние 6 лет семь катастроф произошло с судами компании "Ютэйр". "Газпромавиа" за последние годы потеряла целый ряд вертолетов. Авиакомпания "Ангара" за два года потеряла самолет Ан-24 и вертолет Ми-8, притом что, на май этого года весь авиапарк составлял 23 судна. 


комментарии (1):

HZ66      25/11/2013 [23:29:41]#1
1) Может Сидякин объяснит, почему военные самолеты в нашей стране бьются намного чаще гражданских? Там же МАКа нет и все под контролем государства.
2) С каких пор летчики World Air Games стали специалистами в области усталостной прочности? Может разогнать "бездельников" из ЦАГИ, ЦИАМ и ЛИИ, пусть Светлана Капанина прводит расчеты, определяет ресурс планера и двигателя. За штурвал таких самолётов сажать капаниных, а в пассажирский салон - депутатов. Уверен, через несколько вылетов наметиться очевидный прогресс в нашей авиации.














Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer