Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Принудительная поддержка


26 ноября 2013 года Дмитрий Муравьев, Взгляд


На заседании Межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил заставить госкомпании закупать отечественные самолеты. Эффективность этой меры вызывает сомнение.

«Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную авиационную технику, а государственные компании этого не делают, поэтому давайте сформулируйте поручение на сей счет, пусть исполняют», – заявил Рогозин.
 
Сформулировать такое поручение он предложил гендиректору компании «Ильюшин Финанс» Александру Рубцову. Рогозин подчеркнул, что это относится к авиационной технике, в том числе и к самолетам ВИП-класса. Все это предложение вице-премьер призвал рассматривать под углом общей задачи по организации импортозамещения.
 
«В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение, на поставку нашим авиакомпаниям современной качественной экономичной авиатехники, на которой мы могли бы летать и возить наших пассажиров, а не летать на старой изъезженной импортной технике», – цитирует Рогозина ИТАР-ТАСС.
 
Слова Рогозина следует воспринимать в связи с падением Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевшего из Москвы и разбившегося при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Этому Boeing было 23 года, и за свою жизнь он сменил пять владельцев. Группа депутатов-единороссов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении 20 годами возраста использования пассажирских самолетов.
 
Уже не в первый раз появляется идея каким-либо образом подтолкнуть российские авиакомпании к покупке отечественной техники. Летом Владимир Путин существенное приращение объема продаж российских самолетов назвал важнейшей задачей. Он заявил, что необходимо поставить на поток заключение крупных контрактов по поставкам российских гражданских самолетов.
 
«В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированной не на единичные сделки, а на постоянную работу с клиентами, причем как на внутренних, так и на внешнем рынках», – цитирует президента «Интерфакс».
 
Еще до этого обсуждался вопрос о стимулировании покупок самолета Sukhoi SuperJet 100. «По нашей оценке, уже в 2013–2014 гг. понадобятся дополнительные средства, хотя бы для того, чтобы компенсировать потери, которые несет «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики», – заявлял в апреле заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Рассматривались варианты компенсации издержек по эксплуатации Sukhoi SuperJet 100, а затем и самолета МС-21. Объем помощи Клепачом оценивался в 1 млрд рублей в год.
 
Также известен разговор Владимира Путина и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в 2010 году. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», – сказал тогда Путин. В ответ главе «Аэрофлота» ничего не осталось, как подготовить новый проект по закупке отечественных самолетов. По нему к 2016 году «Аэрофлот» закупит 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. До 2020 года компания намерена закупить 50 самолетов МС-21.
 
Любопытно, что за год до этого Савельев выдвинул предложение обязать российских госслужащих пользоваться услугами только отечественных авиакомпаний. В качестве примера он привел соответствующий закон в Китае.
 
Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в прошлом году в целом обозначил проблему. И она заключается вовсе не в отсутствии должной государственной стимуляции закупок отечественных самолетов. «Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов – не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт», – сказал он.
 
Специалисты скептически отнеслись к предложению Рогозина. «Подобная мера мне кажется популистской, так как в первую очередь российские производители самолетов гражданской авиации должны выпускать конкурентоспособный продукт, эксплуатация которого коммерчески эффективна, а при такой мере мотивация производителя теряется, при этом такая мера может создать дополнительную нагрузку на авиакомпании, что ухудшит их финансовую устойчивость», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
 
По словам все того же Рогозина, доля самолетов российского производства в авиапарке страны составляет около 7%, а их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4%. По словам Рогозина, российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных самолетов, тогда как российских – всего 59, то есть в 10 раз меньше. «Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок», – говорил вице-премьер.
 
По словам Андрея Шенка, меры поддержки – как авиаперевозчиков, так и самолетостроителей – не должны носить жесткий регуляторный характер, а наоборот, должны быть рыночными. «Более эффективно было бы развивать рынок лизинга самолетов, что могло бы создать постоянный стабильный спрос, в том числе и на отечественные самолеты, и обеспечить производителям портфель заказов. Также со стороны государства было бы эффективно поддерживать ту часть отрасли, которая отвечает за разработку новых моделей», – сказал он.


комментарии (7):

АвиаторЪ      26/11/2013 [20:29:52]#1
Заставлять закупать отечественное - это глупость и совок в чистом виде. Надо сделать так, чтобы авиакомпаниям покупать или брать в лизинг отечественные самолеты было ВЫГОДНЕЕ, чем иномарки

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/11/2013 [21:32:21]#2
Дмитрий Анатольевич забыл, что покупка это двусторонняя добровольная сделка. А сделка под принуждением - ничтожна и даже уголовно наказуема.

Сашочек      27/11/2013 [09:39:45]#3
Можно рассуждать и так, как выше.
Но все зависит от того, какие задачи вы ставите перед нацией, народом, страной.
Если для вас важнее выдержать некие принципы, которых пусть даже придерживаются все остальные, то все сказанное выше - верно!
Если же вы ставите задачу сохранить нацию, народ, страну как таковые и для этого нужно обязательно развить технику, технологии, которыми они чтобы быть нацией, народом и современной страной должны обладать, то сказанное выше - неверно!
А верно то, что сегодня фактически нужно исходить из того, что авиастроение усилиями государства, усилиями людей, поставленных его опекать, фактически разрушено. Причем, разрушены все его составляющие - производства, технологии, кадры.
В определенной степени это похоже на то, что мы только начинаем. Значит ни о какой конкуренции с теми, кто (в отличие от наших правительства, минипрома) все время поддерживал свое авиастроение - мы конкурировать не можем!
Выход - на определенный момент перейти на регулирование рынка, перейти на серийное производство моделей (которые, к счастью, удовлетворяющие требованиям ИКАО, есть), обязать авиакомпании их брать (это ерунда, что они будут приносить только убытки, Суперджет не в счет), нарастить мускулы авиастроителей до параметров участника конкурентоспособного свободного рынка и далее вперед - на вытеснение с рынков всех сегодняшних грандов.
Так, что Дмитрий Олегович запоздало, но прав.

Ndakota      27/11/2013 [12:23:44]#4
>Выход - на определенный момент перейти на регулирование рынка, перейти на серийное производство моделей (которые, к счастью, удовлетворяющие требованиям ИКАО, есть), обязать авиакомпании их брать

запретить джинсы и джаз, ввести карточки.
Промышленность и производство должны быть для людей. А не люди как придаток к производству.
В разгар кризиса была запрещена поставка сельхоз комбайнов зарубежного производства. Заводы по производству отечественных - просто ликовали. Впервые за много лет у них столько заказов. Вопрос радовались ли этому потребители.

Edelveise      27/11/2013 [14:34:11]#5
.... уголовно наказуемо выбрасывать десятки миллиардов долларов на закуп А и Б! уголовно наказуемо выбрасывать миллиарды долларов на комплектующие кукушонка, а стимулировать закупки своего авипрома - это есть правильно, только не будет этого никогда, к сожалению, проср - ли мы СВОЮ авиацию

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/11/2013 [14:42:35]#6
2 Edelveise

Благодаря покупкам А и Б у нас сегодня ещё есть Гражданска авиация. А вот в свой авиапром закачали денег в разы больше, только самолетов как не было, так и нет. И что собираемся засталять покупать, 15-20 Суперджетов в год? Так их и так авиакомпании заказали и ждут. В этом году АФЛ должен был получить 7, а получил 2. То есть, наше правительство предлагает перевозчикам загнуться без самолетов и уступить свое небо иностранным авиакомпаниям?

Сашочек      27/11/2013 [17:30:23]#7
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 27/11/2013 [14:42:35]
2 Edelveise

Благодаря покупкам А и Б у нас сегодня ещё есть Гражданска авиация. А вот в свой авиапром закачали денег в разы больше, только самолетов как не было, так и нет. И что собираемся засталять покупать, 15-20 Суперджетов в год? Так их и так авиакомпании заказали и ждут. В этом году АФЛ должен был получить 7, а получил 2. То есть, наше правительство предлагает перевозчикам загнуться без самолетов и уступить свое небо иностранным авиакомпаниям?

В хорошей компании не принято произносить некоторые слова, считающиеся неприличными. Зачем же вспоминать по имени то, во что "было закачено" немеряно денег, а его нет. Да у кого он появился, то, как они считают - лучше бы его у них не было.
Между прочим, у нас есть на что ориентироваться: Это серийное производство Ту-204СМ, прекрасная лошадка для авиакомпаний. Поддать по заду Туполлям, чтобы довели до ума сервис, сделали его таким, как надо. Это - раз.
У нас есть Ту-214, который в президентском исполнении способен летать до 14 часов. Сделай пассажирскую модификацию, чем не идеальный чартер. Это - два.
У нас есть серийный Ан-148, уж на порядок лучше того, чего мы договорились не произносить. Это - три.
У нас есть доведенный до освоения Ту-324, с новым бесшумным двигателем и новой авионикой. Это - четыре.
У нас есть Ан-140. Это - пять.
Есть Ил-114. Это = шесть.
Наконец, супер-супер - Ил-96. Это - семь.
В каждом из них можно что-то доделать, например, заменить дорожку синего цвета на зеленную. Повесить новую занавеску между первым и эконом классами. Ну что-нибудь еще поменять.
Правда у нас нет боинговской статьи расходов "Для работы с клиентами".
Но правительство могло бы придумать бюджетную статью, которой восполнялась бы лизинговым компаниям часть ну очень большой процентной ставки ЦБ. Тогда авиакомпаниям для бизнеса стали бы отечественные самолеты самыми желанными. Разумеется при том, что была бы утверждена многолетняя программа выпуска самолетов каждого типа - бооольшими сериями, чтобы покупателям было выгодно переориентировать свою деятельность на отечественные машины. Улучшить эти предложения можно еще. Так предлагайте, но ... не вспоминайте неприличное.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer