Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о самолетах


27 ноября 2013 года Степан Опалев, РБК Daily


Депутаты Госдумы от ЛДПР просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах — когда они выпущены, в каких странах эксплуатировались, сколько раз ремонтировались и т.п. Если Минтранс откажется, они внесут в Думу соответствующий законопроект. Коллеги по Думе из других партий поддержали идею.

На днях министр транспорта Максим Соколов раскритиковал идею единоросса Александра Сидякина о запрете эксплуатации самолетов старше 20 лет. Если совсем запретить старые воздушные суда не удастся, нужно дать возможность потребителю узнать полную информацию о самолете, на котором ему предстоит лететь, решили депутаты от ЛДПР. Зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов и зам­пред Думы Игорь Лебедев обратились с письмом к министру, в котором попросили его обязать компании информировать общественность о своих самолетах.
 
Речь, в частности, идет о раскрытии информации о годе выпуска воздушного судна, его предыдущих владельцах, географии выполненных полетов, условиях прохождения технического обслуживания и ремонта, количестве капитальных ремонтов, о том, что перевозил самолет, и т.п. О необходимости публикации такого набора данных депутаты задумались после недавней катастрофы Boeing 737 в Казани.
 
«Помимо всего прочего воздушное судно авиакомпании «Татарстан» уже имело опыт аварийной посадки, и мы не знаем, насколько серьезной она была. Мы по сей день не знаем, какие узлы и агрегаты там менялись, насколько качественно все это делалось. Если бы мы повесили всю эту информацию о том, кто ремонтировал, как ремонтировал, я думаю, что пассажиры сделали бы соответствующие выводы», — объясняет свою идею Старовойтов.
 
В Минтрансе подтвердили получение письма, однако обсуждать саму идею отказались. 25 ноября Дмитрий Медведев поручил министерству подготовить и представить в правительство предложения о том, как улучшить госрегулирование воздушного транспорта и ужесточить требования к авиаперевозчикам.
 
Если министерство не поддержит предложение депутатов (они считают, что такая обязанность должна быть закреплена в подзаконных актах), Старовойтов намерен внести обязанность раскрывать информацию в виде законопроекта.
 
Гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила РБК daily, что готова поддержать данную инициативу «при условии, что ее действие будет распространено на иностранные авиакомпании, которые летают в российском небе и возят российских потребителей, а также на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт». В «Аэрофлоте» РБК daily сообщили, что если данный закон будет принят, то компания будет ему следовать.
 
Пресс-секретарь компании «ЮТэйр» Елена Галанова заявила, что подобная информация в полном объеме имеется у контролирующих авиационную отрасль органов. Она также напомнила, что компании могут менять самолеты на конкретных рейсах в случаях, когда они проходят ремонт, техобслуживание или в связи с задержкой по погодным условиям. По ее словам, «при покупке билета за месяц, например, пассажир не сможет получить всю информацию о конкретном самолете, на котором будет выполняться рейс».
 
В таком случае у пассажира должно быть право отказаться от полета и потребовать компенсации, спорит Старовойтов: «Если пассажиру дают судно, которое, по его оценкам, хуже, то он вправе требовать, чтобы ему компенсировали стоимость билета. Почему здесь не работает закон о защите прав потребителей?»
 
Депутат «Единой России» Александр Сидякин заявил РБК daily, что приветствует любое предложение, которое «добавит что-то новое в концепцию авиационной безопасности». Он рассказал, что также готовит большое письмо в Минтранс со своими предложениями и просьбой включить его в межведомственную группу по подготовке поправок в Воздушный кодекс и стандарты авиационной безопасности. «Если ЛДПР что-то предлагает, наверное, разумно будет их тоже включить».
 
Коллега Старовойтова по комитету, депутат от «Справедливой России» Михаил Брячак охарактеризовал его идею как продуманную, предположил, что его партия может поддержать инициативу, и заявил, что в январе будут проведены специальные парламентские слушания о ситуации в гражданской авиации. «Выработаем необходимые рекомендации и для себя самих, и для исполнительной власти», — сказал Михаил Брячак.


комментарии (2):

Ямомото      27/11/2013 [23:47:47]#1
(Специально для наших депутатов!!!) Прежде всего скрывать такую информацию в интересах лизингодателей, продать подороже, втюхать что похуже!!! И понятное дело, отжать с этого по максимому. Скрыть ремонты, и т.д. и т.п. это в интересах лизингодателей!!! Если лизингодателям невыгодно принимать самолёт сейчас(не нашли следующую жертву), то они будут любыми способами затягивать приёмку самолёта(честных людей там нет!!!).
...а уж потом эксплуатант начинает носиться с этими самолётами "как курици с яйцами" и лотать их(летать то надо)... Причём лизингодатель при получении самолётов обратно, хочет получить их такими же как отдавал(как минимум), И потом все их "затемнённые" косяки будут проблемой лизингополучателей!!!
Вот если наши гениальные депутаты обяжут всю информацию предоставлять не только авиакомпании, но и лизингодателей, а если что штрафовать их за сокрытие информации!!!
А правильно было бы нашим депутатам поработать с флитменеджерами отечественных авиакомпаний, собрать информацию, проанализировать, а уж потом создавать видимость бурной деятельности и принимать законы.
В конце концов страдают наши люди!!! Наши люди гибнут. Нас не так уж много...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/11/2013 [01:47:10]#2
Опять хочется напомнить нашим "патриотам" депутатам, что отечественные самолеты от такой открытости станут ещё менее конкурентоспособными. Тот же Суперджет - 2-й год эксплуатации, а некоторые машины уже у второго хозяина. Если и дальше так пойдет, то сколько там хозяев сменять они за 10 лет? Ну и потом как относиться, например, к их эксплуатации в Армавиа, которая уже банкрот? Это плюс или минус? Или Лаос, авиакомпания тоже вот-вот копыта может отбросить. Лаос это хорошо или плохо? Ну и пусть депутаты поинтересуются, на каком месте в этом рейтинге доверия Россия. Европейская авиакомпания скорее возьмет самолет после Уганды, чем после эксплуатации в России.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer