Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о самолетах


27 ноября 2013 года Степан Опалев, РБК Daily


Депутаты Госдумы от ЛДПР просят Минтранс обязать авиакомпании публиковать подробную информацию о своих самолетах — когда они выпущены, в каких странах эксплуатировались, сколько раз ремонтировались и т.п. Если Минтранс откажется, они внесут в Думу соответствующий законопроект. Коллеги по Думе из других партий поддержали идею.

На днях министр транспорта Максим Соколов раскритиковал идею единоросса Александра Сидякина о запрете эксплуатации самолетов старше 20 лет. Если совсем запретить старые воздушные суда не удастся, нужно дать возможность потребителю узнать полную информацию о самолете, на котором ему предстоит лететь, решили депутаты от ЛДПР. Зампред думского комитета по транспорту Александр Старовойтов и зам­пред Думы Игорь Лебедев обратились с письмом к министру, в котором попросили его обязать компании информировать общественность о своих самолетах.
 
Речь, в частности, идет о раскрытии информации о годе выпуска воздушного судна, его предыдущих владельцах, географии выполненных полетов, условиях прохождения технического обслуживания и ремонта, количестве капитальных ремонтов, о том, что перевозил самолет, и т.п. О необходимости публикации такого набора данных депутаты задумались после недавней катастрофы Boeing 737 в Казани.
 
«Помимо всего прочего воздушное судно авиакомпании «Татарстан» уже имело опыт аварийной посадки, и мы не знаем, насколько серьезной она была. Мы по сей день не знаем, какие узлы и агрегаты там менялись, насколько качественно все это делалось. Если бы мы повесили всю эту информацию о том, кто ремонтировал, как ремонтировал, я думаю, что пассажиры сделали бы соответствующие выводы», — объясняет свою идею Старовойтов.
 
В Минтрансе подтвердили получение письма, однако обсуждать саму идею отказались. 25 ноября Дмитрий Медведев поручил министерству подготовить и представить в правительство предложения о том, как улучшить госрегулирование воздушного транспорта и ужесточить требования к авиаперевозчикам.
 
Если министерство не поддержит предложение депутатов (они считают, что такая обязанность должна быть закреплена в подзаконных актах), Старовойтов намерен внести обязанность раскрывать информацию в виде законопроекта.
 
Гендиректор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила РБК daily, что готова поддержать данную инициативу «при условии, что ее действие будет распространено на иностранные авиакомпании, которые летают в российском небе и возят российских потребителей, а также на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт». В «Аэрофлоте» РБК daily сообщили, что если данный закон будет принят, то компания будет ему следовать.
 
Пресс-секретарь компании «ЮТэйр» Елена Галанова заявила, что подобная информация в полном объеме имеется у контролирующих авиационную отрасль органов. Она также напомнила, что компании могут менять самолеты на конкретных рейсах в случаях, когда они проходят ремонт, техобслуживание или в связи с задержкой по погодным условиям. По ее словам, «при покупке билета за месяц, например, пассажир не сможет получить всю информацию о конкретном самолете, на котором будет выполняться рейс».
 
В таком случае у пассажира должно быть право отказаться от полета и потребовать компенсации, спорит Старовойтов: «Если пассажиру дают судно, которое, по его оценкам, хуже, то он вправе требовать, чтобы ему компенсировали стоимость билета. Почему здесь не работает закон о защите прав потребителей?»
 
Депутат «Единой России» Александр Сидякин заявил РБК daily, что приветствует любое предложение, которое «добавит что-то новое в концепцию авиационной безопасности». Он рассказал, что также готовит большое письмо в Минтранс со своими предложениями и просьбой включить его в межведомственную группу по подготовке поправок в Воздушный кодекс и стандарты авиационной безопасности. «Если ЛДПР что-то предлагает, наверное, разумно будет их тоже включить».
 
Коллега Старовойтова по комитету, депутат от «Справедливой России» Михаил Брячак охарактеризовал его идею как продуманную, предположил, что его партия может поддержать инициативу, и заявил, что в январе будут проведены специальные парламентские слушания о ситуации в гражданской авиации. «Выработаем необходимые рекомендации и для себя самих, и для исполнительной власти», — сказал Михаил Брячак.


комментарии (2):

Ямомото      27/11/2013 [23:47:47]#1
(Специально для наших депутатов!!!) Прежде всего скрывать такую информацию в интересах лизингодателей, продать подороже, втюхать что похуже!!! И понятное дело, отжать с этого по максимому. Скрыть ремонты, и т.д. и т.п. это в интересах лизингодателей!!! Если лизингодателям невыгодно принимать самолёт сейчас(не нашли следующую жертву), то они будут любыми способами затягивать приёмку самолёта(честных людей там нет!!!).
...а уж потом эксплуатант начинает носиться с этими самолётами "как курици с яйцами" и лотать их(летать то надо)... Причём лизингодатель при получении самолётов обратно, хочет получить их такими же как отдавал(как минимум), И потом все их "затемнённые" косяки будут проблемой лизингополучателей!!!
Вот если наши гениальные депутаты обяжут всю информацию предоставлять не только авиакомпании, но и лизингодателей, а если что штрафовать их за сокрытие информации!!!
А правильно было бы нашим депутатам поработать с флитменеджерами отечественных авиакомпаний, собрать информацию, проанализировать, а уж потом создавать видимость бурной деятельности и принимать законы.
В конце концов страдают наши люди!!! Наши люди гибнут. Нас не так уж много...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/11/2013 [01:47:10]#2
Опять хочется напомнить нашим "патриотам" депутатам, что отечественные самолеты от такой открытости станут ещё менее конкурентоспособными. Тот же Суперджет - 2-й год эксплуатации, а некоторые машины уже у второго хозяина. Если и дальше так пойдет, то сколько там хозяев сменять они за 10 лет? Ну и потом как относиться, например, к их эксплуатации в Армавиа, которая уже банкрот? Это плюс или минус? Или Лаос, авиакомпания тоже вот-вот копыта может отбросить. Лаос это хорошо или плохо? Ну и пусть депутаты поинтересуются, на каком месте в этом рейтинге доверия Россия. Европейская авиакомпания скорее возьмет самолет после Уганды, чем после эксплуатации в России.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer