Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы получат отсрочку


27 ноября 2013 года Елена Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании могут получить льготы по уплате таможенных пошлин на иностранные самолеты еще на три года. Такое предложение, по данным "Ъ", было сформулировано в ходе вчерашнего совещания по поддержке российского авиапрома. Но от идеи активно, вплоть до принуждения, продвигать отечественные самолеты государство не отказалось. "Ростех" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должны проанализировать ситуацию в отрасли и доложить, когда и сколько российских самолетов они смогут предложить авиаторам. А госкомпании могут обязать заказывать перевозки, в том числе первых лиц, только на отечественной технике.

Вчера состоялось заседание межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж российских гражданских самолетов под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Как рассказал "Ъ" глава лизинговой компании ИФК Александр Рубцов, возглавляющий рабочую группу, вице-премьер поручил ОАК и "Ростеху" к середине декабря представить модельный ряд российских самолетов на 15-20 лет. Им также предстоит определить и пустые ниши, где пока не ведется производство самолетов. Речь идет в первую очередь о самом ходовом сегменте самолетов вместимостью 110-170 кресел. Сейчас на их ввоз в Россию действует временная нулевая таможенная пошлина, но срок льготы истекает в конце года. На совещании обсуждалось, что она может быть продлена, как минимум, до 2017 года, когда начнется выпуск самолета МС-21 (150-230 кресел). Окончательно вопрос прояснится в декабре.
 
Другой участник совещания добавил, что авиакомпании со своей стороны должны определить потребности в российских самолетах. Но участники рынка говорят, что объемы производства отечественной техники до сих пор не позволяют рассчитывать на ее массовую закупку. По данным ОАК, в 2012 году она произвела всего 18 гражданских самолетов, из них — 12 SSJ-100, 4 Ан-148 и 2 Ту-204. По итогам 2013 года должно быть выпущено 34 самолета. В "Ростехе" "Ъ" сообщили, что продолжат работать в сегменте региональной турбовинтовой авиации — совместно с австрийской Daimond развивать производство самолетов вместимостью 9-19 кресел. Также к середине декабря "Ростех" определится с партнером для производства самолетов до 80 кресел — Bombardier или ATR. В ОАК подчеркнули, что после выхода на рынок МС-21 станет актуальным производство более вместительных самолетов, но пока вопрос находится в проработке.
 
Сейчас ключевым покупателем российской авиатехники является "Аэрофлот". В целом он заключил контракты на 80 SSJ-100 и МС-21. Но источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", подчеркнул, что, если в дальнейшем речь пойдет о принудительной покупке устаревшей техники типа Ту-204, такое решение "очевидно приведет к ухудшению финансового состояния перевозчика". В "ЮТэйр" заверили, что российская авиатехника "всегда представляет интерес". В 2014 году в парк компании поступят шесть SSJ-100, рассчитывают там и на МС-21. Но, добавляют в компании, нужно отменить пошлины на региональные самолеты емкостью до 72 кресел — тогда российские компании "научатся эксплуатировать подобные самолеты и будут готовы к началу их производства в России". По мнению гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, продлить действие таможенных льгот на ввоз иностранных самолетов вместимостью 110-170 кресел просто необходимо.
 
Минтранс также поддерживает отмену пошлин. Но, уточняют в министерстве, авиакомпании, использующие отечественную технику, уже сегодня имеют преференции. Так, наличие в парке российских самолетов учитывается при назначении авиакомпаний на международные линии, а также при выборе победителей в конкурсах на субсидируемые маршруты. Правительство готово и на более жесткие меры: Дмитрий Рогозин заявил, что нужно обязать госкомпании закупать отечественную авиатехнику. Предложение прозвучало в ответ на выступление главы авиакомпании "Ангара" Анатолия Юртаева. Он рассказал, что Ан-148 "неплохо зарекомендовал себя для перевозок вахтовых бригад "Роснефти"". Вице-премьер велел подготовить поручение по этому вопросу, добавив, что отечественные самолеты с VIP-салонами должны закупаться и для руководителей госкомпаний.
 
Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что в 2012 году только 5% пассажиров были перевезены на российских самолетах, еще 5% — на советских. Компании выбирают конкурентоспособную иностранную технику, приносящую наибольшую прибыль, считает он, а решать проблемы авиапрома, и так регулярно получающего госсубсидии, за счет авиакомпаний нецелесообразно. Перевозчик, поясняет эксперт, даже государственный,— это прежде всего бизнес, а не инструмент поддержки других отраслей, а навязывание отечественной авиатехники в итоге скажется на пассажирах, которым придется компенсировать рост издержек перевозчиков.


комментарии (1):

АвиаторЪ      27/11/2013 [16:26:11]#1
"Устаревшая техника типа Ту-204"

Ту-204 может и устаревший (даже если, то не настолько, чтобы его в утиль списывать), а 204СМ - нет. Налицо подмена понятий, вопрос - случайная или намеренная?













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer