Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура проверит профпригодность летчиков всех авиакомпаний


28 ноября 2013 года Дмитрий Рункевич, Елена Малай, Известия


Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков подготовил запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием проверить профессионализм пилотов отечественных авиакомпаний и уровень подготовки новых специалистов в авиации. По мнению парламентария, эти два вопроса нуждаются в изучении и принятии последующих мер.

— Я подготовил запрос в Генпрокуратуру с целью узнать, насколько жестки критерии отбора и насколько профессиональны кадры, которые по итогам замещают должности пилотов. Сколько среди них иностранцев, есть ли они, какое образование и опыт имеют эти люди. В данном случае — в соответствии с участившимися авиаавариями и экспертно установленными их причинами — считаю свой запрос обоснованным и своевременным, — сказал он. — Думаю, в данном случае отрасли необходимо пройти тотальную проверку.

В первую очередь, по мнению законодателя, необходимо искать механизмы по улучшению подготовки собственных молодых пилотов.

— Я против того, чтобы наши училища, готовящие стране профессиональные летные кадры, выпускали специалистов, не востребованных в своей отрасли. Дешевая рабочая сила иностранных наемников если и должна использоваться, то в случае крайней необходимости, — заявил Худяков.

Напомним, несколько дней назад министр транспорта Максим Соколов сообщил о разработке законопроекта, предполагающего снятие запрета для иностранных граждан в российских авиакомпаниях.

Коллеги Худякова по Госдуме считают, что существует заказ по выдавливанию как отечественных пилотов, так и российских компаний с рынка коммерческих перевозок.

— Сейчас авиакомпании лоббируют для себя льготы на наем иностранных пилотов. Этого нельзя допустить, поскольку итогом станет отстранение от штурвалов коммерческих самолетов России наших специалистов, — считает член комитета ГД по транспорту Олег Нилов. — Сокращение учебных заведений для летчиков объясняется дефицитом бюджета. Поэтому сперва нужно вернуть деньги в бюджет, а потом уже навести порядок в авиационной отрасли.

Представители российских авиакомпаний, в свою очередь, подтверждают заинтересованность в найме иностранной рабочей силы.

— Сейчас у нас только два требования, которые мы готовы отстаивать. Первое — это отмена запрета на наем иностранных рабочих для воздушных судов, чтобы иметь возможность набирать сотрудников, ориентируясь на их профессионализм, а не на гражданство, а второе — это отмена таможенных пошлин, необходимость которой обусловлена экономическими интересами, — сообщил представитель компании «Трансаэро».

Летчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев считает, что желание привлечения гастарбайтеров в авиацию в первую очередь связано с возможностью сэкономить средства на зарплатах, а не повышением безопасности полетов.

— Я категорически против позорного разбавления кадров русской авиации иностранцами. При СССР у нас была своя простая и эффективная система по подготовке летного состава, — сказал Толбоев. — А если разрешить, то российские самолеты будут водить не очень профессиональные летчики из Италии, Парагвая или Аргентины, которым платят в два раза меньше.

Неприятные ситуации и низкая ответственность пилотов отечественных компаний не являются редкими явлениями. Достаточно вспомнить истории с телеведущей Ксенией Собчак, которая несколько лет тому назад ссаживала со своего рейса пьяного пилота, или выводы МАКа о катастрофе в Перми, когда экипаж был признан мало профессиональным, а командир борта находился в состоянии опьянения. Правда, истории с пьяными летчиками встречаются не только в России. За последние годы в сомнительном состоянии были замечены пилоты таких компаний, как United Airlines и Delta Airlines.

Запрос либерал-демократа Худякова в Генпрокуратуру — не первое действие законодателей после катастрофы авиаборта компании «Татарстан» в Казани. На прошлой неделе в нижнюю палату парламента был внесен законопроект, изменяющий Воздушный кодекс. Документ касается технических особенностей самолетов и запрещает эксплуатацию машин старше 20 лет.


 



комментарии (3):

arhpilot      29/11/2013 [21:49:01]#1
Что то у авиа.ру профессионализм кончился совсем!!!!Что такое авиаборт?Расскажите-послушаем!И Собчачка "ссаживала" абсолютно не пьяного пилота, не надо человека обижать!!!Пишите по делу!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/11/2013 [00:57:31]#2
Что-то интеллектуальный уровень типа-пилотов упал ниже плинтуса. Не в состоянии отличить материал авиа.ру от статьи Известий из дайджеста (ой, виноват, опять незнакомое для вас слово).













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer