Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" в эмиграции


28 ноября 2013 года Игорь Черняк, Российская газета


Недавняя катастрофа в Казани многих заставила задаться вопросом: зачем покупать зарубежный авиахлам, если у нас есть свои новые самолеты? Тот же "Сухой Суперджет" (SSJ100), например. Но это предложение возбудило в интернете сетевых хомяков, высмеивающих все российское, будь то крупа гречка или "Лада-Калина". Как только не изгалялись над самолетом, сколько злобных пассажей было выброшено в Сеть. Но ладно хомяки - SSJ100 невзлюбили и ведущие российские перевозчики: часто ломается, а потому мало летает, и вообще многим из них ближе зарубежная техника.

Так что же, попытка создать замену Ту-134 и Як-42, лайнер, который называли "надеждой российского авиапрома", первый гражданский самолет, разработанный в России с нуля впервые с 1991 года, потерпела фиаско?

Из Комсомольска-на-Амуре - в Мехико

Новость о том, что мексиканская авиакомпания Interjet - второй по величине перевозчик страны, решила закупить 30 "Сухих Суперджетов" - выглядела весьма неожиданной. До сих пор мексиканцы летали на Airbus А320, которых у авиакомпании аж 39 штук, и неплохо себя чувствовали. Когда решили увеличить парк, свои машины им предложили бразильский Embraer и канадский Bombardier Aerospace, считающиеся лидерами мирового рынка пассажирских региональных самолетов. Но выбор был сделан в пользу России. И выбор серьезный: стоимость контракта на поставку 20 самолетов SSJ100 с учетом каталожной цены (35 млн долларов) - 700 млн долларов, а при условии перевода 10 опционов в твердые заказы вообще превысит 1 млрд долларов.

Так Interjet стал первым покупателем SSJ100 в Западном полушарии.

Первый "зеленый" самолет с бортовым номером 95023 взлетел с аэродрома сборочного завода в Комсомольске-на-Амуре 5 октября 2012 года и, пролетев транзитом через Новосибирск и Жуковский, приземлился в Венеции 6 октября. Там, в Центре кастомизации, самолет покрасили в цвета авиакомпании Interjet, лучшие итальянские дизайнеры оборудовали салон. Особенностью самолета стал интерьер - 93 места с шагом кресел 86,36 см, что позволяет пассажирам чувствовать себя достаточно свободно: обычно у авиакомпаний этот шаг составляет 76,2 - 78,74 см.

"Экономить вес - вот была наша цель: и интерьер, и полки сэкономили 500 кг", - говорит глава SuperJet International Назарио Каучелия.

Пока с бортом возились в Венеции, во Флориде был создан склад запчастей, а компания SJI, которая стала поставщиком услуг по обучению экипажей SSJ100 по всему миру, провела подготовку 44 летчиков авиакомпании Interjet, а также 8 бортпроводников и 100 человек техперсонала.

Первый "Сухой Суперджет" был передан мексиканцам этим летом на авиасалоне в Ле Бурже. В Мексику вылетел 23 июля и, сделав две технические посадки в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США), оказался в Толуке (рядом с Мехико).

Регулярные полеты начались 18 сентября. Сегодня оба "Сухих", к которым недавно добавился третий, выполняют рейсы из Мехико в 6 городов страны. Самый протяженный маршрут Масатлан - Мехико (1 ч 45 мин.), самый короткий - Мехико - Агуаскальентес (42 мин.). Ожидается, что через два-три месяца география полетов значительно расширится, в том числе за счет маршрутов в страны Карибского бассейна и США.

Парадокс "Суперджета"

И вот недавно подведены первые итоги, оказавшиеся весьма неожиданными. В Мексике машины мотаются, как заполошные: если среднесуточный налет парка SSJ100 в "Аэрофлоте", как сообщают пилоты в блогах, редко превышает 4,5 часа (в "Московии" - 7,2 часа), то в Мексике в первые 4 недели максимальный налет оказался выше 11 часов, а эксплуатационная надежность составила более чем 99%. Выполнено 738 рейсов общей продолжительностью более 794 летных часов. Зарегистрировано лишь 7 задержек в среднем по 23 минуты. В сутки самолеты выполняли до 16 (!) рейсов.

По оценкам экспертов, это очень хорошие результаты для узкофюзеляжного ближнемагистрального самолета, "Суперджет" же считается региональным лайнером, предназначенным для полетов на небольшие расстояния, и для него такие цифры можно назвать отличными.

- Мы провели опрос среди наших пассажиров, и его результаты оказались довольно показательными: "Суперджет" нравится больше, чем Airbus A320, - кажется, исполнительный директор Interjet Хосе Луис Гарса сам поражен. - Расстояния между креслами, бесшумность, объемы багажных полок, значительно превышающие установленные на А320, - все-таки именно эти показатели имеют первостепенную важность для пассажиров. Полностью электродистанционная система управления более совершенна, чем на А320. С другой стороны, нам - инженерам, финансистам и техникам - нужны надежность, безопасность, выносливость, экономичность, что демонстрируют новые SSJ100. Это экономически выгодный продукт, что достигается использованием передовых технологий на борту, пониженным расходом топлива и низкими эксплуатационными расходами, значительно лучше, чем у конкурентов. К тому же сегодня это единственный региональный самолет в конфигурации на 5 мест в ряду, что обеспечивает пассажирам комфорт, сравнимый с магистральными самолетами.

По отзывам мексиканцев, "Сухой Суперджет" стал ключевым для Interjet в плане развития авиакомпании. Машина подтвердила великолепную аэродинамику и эксплуатационные характеристики.

- В течение многих десятилетий в гражданском авиастроении мы выбирали из 4 авиастроительных холдингов: Airbus, Boeing, Embraer и Bombardier, - добавляет президент авиакомпании Interjet Мигель Алеман. - Теперь на рынок выходит пятая компания - "Гражданские самолеты Сухого", которая примет участие в этой конкуренции. С точки зрения мексиканской региональной авиации, появление SSJ100 может отразиться на стоимости билетов во всем регионе. Это будет наш вклад в экономику страны и помощь людям, так как билеты станут дешевле. По сравнению с Embraer SSJ100 легче и более высокотехнологичен. Стоимость его эксплуатации в 2,5 раза ниже, чем у аналогов, а для нас это много. На нем установлена современная авионика, двигатели дают экономию топлива 10%. Наконец, просто проводить его техобслуживание. Это лучший самолет, который у нас был.

Итальянские пилоты из SJI и мексиканские из Interjet также отмечают характеристики российского самолета, в разговорах с нами они высказывали свои комплименты машине. И в частности, по расходу топлива, который оказался не просто "экселенте", а даже еще лучше.

- "Сухой Суперджет" потрясающе ведет себя в воздухе, - признался нам пилот рейса Мехико-Масатлан Диего Эскивель. - Он маневренный, легко набирает высоту, им приятно управлять. Я много лет проработал на Airbus, и честно признаюсь, удивлен русским самолетом.

Откуда рекорды?

Почему же в России SSJ100 критикуют, а в Мексике он демонстрирует более чем неплохие результаты? Версий несколько. По одной из них, у отечественных авиакомпаний просто недостаточно направлений, где такой самолет востребован. Другая возможная причина: мексиканцам достались более совершенные в техническом плане машины, они уже не из первой десятки, а серьезно, с учетом всех замечаний, доработанные (в пользу этого предположения говорит и то, что в "Аэрофлоте" среднесуточный налет SSJ100 неуклонно растет и сегодня, как сообщают пилоты, превысил 7 часов). Наверное, играют свою роль и черный PR, и предвзятое отношение к машине некоторых наших "авиаспецов".

В любом случае опыт мексиканцев показал: как самолет обслуживают и планируют, так он и летает, остальное - разговоры в пользу бедных. История успеха того же А320 начиналась тоже не очень гладко.

Из досье "РГ"

Первый полет "Сухого Супреджета" состоялся в мае 2008 года. На сегодня авиакомпаниям поставлен 21 самолет SSJ100. Помимо мексиканской Interjet они присутствуют в авиапарках 6 авиакомпаний: "Аэрофлота", "Якутии", "Московии", "Газпром-Авиа", индонезийской Sky Aviation и лаосской Lao Central Airlines. Недавно о намерении купить 50 SSJ100 заявили несколько небольших китайских авиакомпаний.

Всего на самолет насчитывается около 200 твердых заказов.



комментарии (8):

АвиаторЪ      28/11/2013 [13:16:09]#1
Но это не российский самолет, НЕ РОССИЙСКИЙ!

Aviation EXplorer      28/11/2013 [14:12:57]#2
Специально для автора статьи даю справку: В Аэрофлоте из 10 самолетов на данный момен исправны только 5, а статистика отказов у Суперджета в разы хуже, чем у старых Боингов 737.

р.s. серия однообразных рекламных статей о Суперджете в РГ за короткий промежуток времени полностью изменил отношение читателей к этому изданию, и не в лучшую сторону.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      28/11/2013 [14:42:59]#3
Эх, перед кем распинаться? Судя по тону, статья написана известно где. К сожалению, кидаться дерьмом в адрес специалистов и их мнения о состоянии дел в ГСС - все, на что способны пиаршики ОАК.

air-squirrel      28/11/2013 [20:40:07]#4
Бедный автор!) Сколько таких статей не пиши, а больше покупать ыыо не станут, только если за бюджет. В корень проблемы нужно зреть, а не заниматься пиаром!
Я бы предложил автору параллельно написать о том, что из себя представляет сейчас Илюшин, Туполев, поговорить не с манагерами из ОАК, а со специалистами из КБ и написать, что думает интеллигенция о реформах, проводимых в отрасли последние 15 лет...

Vladimir Litvin      28/11/2013 [21:36:14]#5
Господа. Странно, что разговор в комментариях ведется не по содержанию статьи, а на всякие разные темы.

господин GRV: специально перечитал всю статью и не нашел, где именно в ней пиарщики ГСС "кидаются дерьмом" в специалистов?

господин Aviation EXplorer: можете ли Вы привести источник информации о снижении рейтинга РГ в последнее время? Откуда Вам известно, что данное снижение рейтинга (если оно действительно имело место) связанно именно с публикациями РГ о данном самолете?

А вообще в правилах форума же написано, что комментарии должны быть относящимися к содержению статьи. Я сам никогда не был сторонником (как и противником) программы SSJ100, но я за объективность. В статье приведены удивившие меня факты: 1) про эксплуатационную надежность более чем 99%, 2) про количество выполняемых рейсов и общий налет самолетов SSJ100 в авиакомпании. 3) положительные отзывы пилота и президента компании.

Хотелось бы услышать экспертные оценки данных утверждений, подтверждение или опровержение (например если приведенные показатели завышены, или если перевод речей был выполнен неверно и т.п.).

Господа, это же серьезный и уважаемый интернет ресурс, зачем же опускать дискуссию до такого уровня (напр. до обвинений в адрес не пойми кого в бросании дерьмом в не пойми кого). Хотелось бы узнать прежде всего, правдивы ли приведенные факты про налет и эксплуатационную надежность? и, если нет, то где можно ознакомиться с реальным положением вещей?

С уважением,
Владимир

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/11/2013 [03:03:34]#6
2 Vladimir Litvin

1) Обыкновенная рекламная статья, скомпилированная с многих подобных, опубликованных ранее.
2) "мексиканцам достались более совершенные в техническом плане машины" - это моя фраза из одного интервью об SSJ Интерджета :)
3) "в "Аэрофлоте" среднесуточный налет SSJ100 неуклонно растет и сегодня, как сообщают пилоты, превысил 7 часов" - это ложь. Половина самолетов SSJ Аэрофлота не летает из-за неисправности. Статистика есть в открытом доступе, но автору это неизвестно или ненужно. Пипл и так схавает.
4) Трудно проверить статистику Интерджета. Не знаю откуда автор её взял. У меня нет объективных данных. Но с учетом того, что про Аэрофлот он бессовестно солгал, и эта информация сомнительна. Про налет тертьего Суперджета, который в Интерджете с начала месяца, автор технично умолчал.
5) Разве статья не начинается с наезда на "сетевых хомячков"? А автор статьи кто, специалист в авиации?
6) Заканчивается статья: "Наверное, играют свою роль и черный PR, и предвзятое отношение к машине некоторых наших "авиаспецов"". Это в чей адрес сказано? В адрес тех, кто на профессиональных форумах разбирает по косточкам характеристики самолёта, его техподдержку или финансовое состояние проекта?

Вот и вся суть статьи - многократно повторяющаяся в Российской Газете реклама установления рекорда в Мексике в 9, 5 часов налета в сутки в течение одного месяца. Только для профессионалов это ничего не говорящая информация. Для увеличения продаж она бесполезна, нужна только для лапши на уши российского народонаселения. Самолёт должен летать с такой интенсивностью круглый год, только тогда можно судить о его надежности и упрекать других уважаемых эксплуатантов в неумении или нежелании.

p.s. От серии рекламных статей, запущенных в Российской Газете, лично мне хочется засунуть два пальца в рот, так это тошнотворно и низкопробно.




GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/11/2013 [03:21:05]#7
Ну и в продолжении темы о неумелом пиаре. Вы Vladimir Litvin вчера зарегистрировались, и первым же делом кинулись защищать статью о Суперджете, одев маску нейтральной стороны. Можно было бы поверить в Вашу искренность, если бы ни несколько НО:

1) Из всего многообразия сообщений и тем Вы выступили только в этой, да ещё с такой пространной речью защитника автора статьи.
2) В прошлый раз Вы регистрировались у нас под именем Vladislav
3) Ну и я ни за что не поверю, что все русские в Британии пишут с одного IP-адреса :)

Короче, пиар провален. Тщательней надо готовиться :)))

HZ66      29/11/2013 [17:53:31]#8
Чему радоваться? Чем больше будут покупать SSJ, тем больше будут убытки.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer