Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" отказался от американского


29 ноября 2013 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Волга


Авиакомпания «Татарстан» в связи с катастрофой Воeing 737, произошедшей в Казани 17 ноября и унесшей 50 жизней, отказалась от эксплуатации машин этой марки. На следующий день после трагедии она потребовала досрочно расторгнуть договор аренды последнего такого судна в своем авиапарке . Лизингодатель — болгарская компания Bulgaria Air, которая ежемесячно получала по нему $165 тыс.,— не возражал.

Как стало известно „Ъ“, авиакомпания «Татарстан», в авиапарке которой после крушения Воeing 737-500 VQ-BBN оставалось еще одно судно этой марки — Воeing 737-400 VQ-BDB, расторгла договор его аренды и вернула самолет лизингодателю — болгарской компании Bulgaria Air.
 
Воeing 737-400 VQ-BDB был самым молодым среди машин этой марки в авиапарке АК «Татарстан». Он собран в 1997 году, то есть сейчас ему 16 лет. АК «Татарстан» арендовала его в июне 2009 года на пять лет. До этого его эксплуатировал лишь национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways. Согласно отчетам АК «Татарстан», аренда этого судна татарстанской компании стоила ежемесячно $165 тыс.
 
АК «Татарстан» стала пополнять свой авиапарк самолетами Воeing в сентябре 2008 года в рамках программы модернизации. Тогда АК «Татарстан» получила в аренду Boeing 737-300 VQ-BAP, возраст которого на тот момент составлял 18 лет. К концу 2009 года авиакомпания располагала пятью подобными машинами: двумя Boeing 737-500, двумя Boeing 737-300 и одним Boeing 737-400.
 
Этими самолетами АК «Татарстан» обеспечил болгарский инвестиционный холдинг «Химимпорт», которого власти Татарстана привлекли в качестве стратегического партнера перевозчика. Самолеты Boeing передавали АК «Татарстан» в операционный лизинг. С учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности они ежегодно обходились перевозчику примерно в 0,5 млрд руб. Так, согласно отчету авиакомпании, только за 2011 год ее лизинговые платежи по воздушным судам Boeing в пользу Bulgaria Air превысили 266 млн руб. Кроме того, в тот же год перевозчик перечислил этой компании за техническое обслуживание самолетов Boeing 152,4 млн руб., за линейное обслуживание и поддержание летной годности — 78,6 млн руб,, за запасные части — 10,29 млн руб.
 
Однако, как писал „Ъ“ 7 марта 2012 года, правительство Татарстана в начале прошлого года решило отказаться от сотрудничества с «Химимпортом» в области авиаперевозок и передавать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“». В марте и мае 2012 года АК «Татарстан» досрочно расторгла договоры лизинга на два самолета — Boeing 737-300 VQ-BAP и Boeing 737-300 VQ-BDC и намеревалась вернуть владельцам остальные три к началу 2013 года, хотя срок действия договоров лизинга этих лайнеров истекал не ранее 2015 года. Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин объяснял „Ъ“ это решение тем, что «„Боинги“ генерируют убытки». По его словам, имеющийся у авиакомпании Airbus 2007 года выпуска тогда летал до 400 часов в месяц, а Boeing такого же класса — не более 300. «Мне пассажирам их продать сложно»,— признавался господин Гиниятуллин (см. „Ъ“ от 24 мая 2012 года).
 
Компания рассчитывала заменить Boeing европейскими самолетами — к имеющимся двум Airbus 319 с тех пор она приобрела еще две такие машины. Однако два Boeing АК «Татарстан» держала до 17 ноября, пока один из них — Воeing 737-500 VQ-BBN не потерпел крушение с 44 пассажирами и 6 членами экипажа в международном аэропорту «Казань».
 
После этого авиакомпания заявила о приостановке эксплуатации последнего своего Boeing 737 «до выяснения причин авиационного происшествия» и тогда же, по словам представителя АК «Татарстан» Гульназ Миннихановой, досрочно расторгла договор аренды судна. Она отметила, что возврат самолета лизингодателю «был связан с катастрофой». При этом досрочное прекращение договора не повлекло никаких санкций в отношении арендатора, отметила она. «Авиакомпания запросила подтверждение на расторжение. Лизингодатель подтвердил. Мотивировано условиями договора»,— сказала госпожа Минниханова. Он сообщила, что сейчас самолет находится на стоянке в Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer