Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"В России не достигнут надлежащий уровень обеспечения безопасности полетов"


28 ноября 2013 года Рената Баданова, КоммерсантЪ FM


Пассажиры российских авиалиний — в группе риска. Такой вывод сделали аналитики на основе данных статистики международных воздушных перевозок. В среднем, гибнет один из 1,2 млн клиентов отечественных компаний. Государство должно уделять больше внимания контролю за безопасностью авиаперевозок, считают эксперты.

Пассажиры российских авиакомпаний погибают в катастрофах в четыре раза чаще, чем клиенты других мировых перевозчиков. К такому выводу пришли аналитики агентства Reuters. Исследование основано на статистике Международной ассоциации воздушного транспорта, портала Aviation Safety Network и Росавиации.
 
С 2008 по 2012 год российские авиаперевозчики обслужили почти 290 млн человек. Это чуть больше 2% мирового рынка, где за этот период услугами авиакомпаний воспользовались 13,5 млрд человек. На российских перевозчиков приходится около 9% всех жертв авиакатастроф. В среднем в мире гибнет один авиапассажир из почти 5 млн. При этом у российских авиакомпаний гибнет один пассажир из 1,2 млн. Россия оказалась среди лидеров в списке регионов с наибольшим числом жертв в авиакатастрофах. За послевоенное время в них погибли около 7 тыс. человек. По этому показателю ее опережает только США, где за тот же период погибли 10,5 тыс. авиапассажиров.
 
В России необходимо полностью реформировать государственное регулирование гражданской авиации, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Если до этого у нас в течение нескольких лет все, казалось, было достаточно благополучно, мы даже хвастались, что на фоне мировой статистики в России не было ни одной катастрофы, последние годы показали, что это ничего не означает, что не достигнут надлежащий уровень обеспечения безопасности полетов. В первую очередь, это связано с отсутствием нормальной системы контроля со стороны государства за обеспечением этой безопасности. По всем этим документам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) за безопасность полетов отвечает государственная юрисдикция, которая распространяется на данную авиакомпанию", — считает он.
 
Причин у такой печальной статистики много, но одна из основных проблем — потеря интереса россиян к этой сфере, уверен директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
 
"В основе этого лежит большое количество разных факторов, среди которых и общее настроение в обществе — потеря интереса к технике. Можно много говорить о том, что закрыты сейчас аэроклубы, что молодежь не стремится стать пилотами, специалистов технических специальностей становится все меньше. Мне кажется, что в основе такого устрашающего, на мой взгляд, положения о технической безопасности лежит отсутствие или существенное снижение интереса общества к технике", — уверен он.
 
В число проблемных регионов, по данным исследования, входит все СНГ. По подсчетам агентства, вероятность гибели в авиакатастрофе в этой части постсоветского пространства составляет примерно один к миллиону.


комментарии (2):

Владислав Катчан      03/12/2013 [21:12:02]#1
Наконец-то вскрыта основная причина неблагополучия отрасли ГА: народ у нас оказывается виноват - потерял интерес к технике. Не мешало бы его поменять. Такое обобщение под силу только мощному аналитическому уму его носителя.

Владислав Катчан      03/12/2013 [21:30:01]#2
Наконец-то вскрыта одна из основных причин наших авиакатастроф: потеря интереса народа российского к технике. Такое обобщение под силу только мощному аналитическому уму его автора.













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer