Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сеул вступает в авианосную гонку


6 ноября 2013 года Василий Кашин, Голос России


Южная Корея может построить свой авианосец до 2036 года и закупить истребители вертикального взлета и посадки для базирования на своих универсальных десантных кораблях типа "Докдо" уже до 2019 года

Об этом сообщило издание Defense News. Этот шаг влияет на общую военно-политическую обстановку в Азии, считают эксперты.
 
Сейчас корейский флот имеет один универсальный десантный корабль типа "Докдо" полным водоизмещением около 19 тысяч тонн. Корабль способен нести 10 вертолетов, но проектом изначально предусмотрено специальное покрытие полетной палубы, способное выдерживать высокие температуры при полетах самолетов вертикального взлета и посадки, таких как F-35B. "Докдо" рассматриваются как элемент будущего корейского большого океанского флота.
 
Первоначально планировалось строительство серии из трех кораблей. Действующими сейчас планами предусмотрена серия из двух судов. По данным Defense News, второй корабль в серии будет оснащен трамплином, облегчающим взлет самолетов, и станет, таким образом, полноценным легким авианосцем. До 2036 года возможно строительство двух легких авианосцев водоизмещением около 30 тысяч тонн. При этом прообразом для них будет служить итальянский авианосец Cavour, способный нести 30 летательных аппаратов.
 
Программы строительства авианосцев реализуют сегодня и другие страны региона. Можно сказать, что в Азии сегодня начинается "гонка строительства авианосцев", отдаленно напоминающая "дредноутную гонку" Европы перед Первой мировой войной. Тогда практически все великие морские державы начали строить главным образом линей­ные корабли только что появившегося прин­ципиально нового типа - так называемые дредноуты. Сейчас сходную роль играют авианосцы.
 
Япония имеет уже три "эсминца-вертолетоносца", обладающих, на самом деле всеми характеристиками легких авианосцев, хотя сейчас на них базируются только вертолеты. Индия полностью перевооружает свои авианосные силы с российской помощью. Даже Филиппины некоторое время назад обсуждали возможность закупки в Испании списанного легкого авианосца "Принц Астурийский".
 
Первый авианосец полностью китайской постройки сейчас сооружается в Шанхае, в то время как достроенный бывший советский корабль "Варяг" превращен в авианосец "Ляонин" и активно используется для обучения. Китай также ведет работу над самолетом дальнего радиолокационного обнаружения для авианосцев, напоминающего американский E-2C Hawkeye.
 
Из всех азиатских стран только Китай реализует полностью самостоятельную авианосную программу. Индия в настоящее время опирается на помощь России, которая построила авианосец "Викрамадитья". Россия также оказывает помощь в строительстве еще одного авианосца силами индийской промышленности, и поставляет палубные самолеты МиГ-29К/КУБ. Южная Корея и Япония импортируют американскую военно-морскую технику и в случае, если они решат превратить свои авианесущие корабли в полноценные авианосцы, они могут обратиться к американскому опыту.
 
С одной стороны, это укрепляет технологическую независимость КНР и служит законным поводом для гордости. С другой стороны — если гонка флотов в Азии наберет обороты, то китайцы могут начать отставать. Их соперники при наличии соответствующих финансовых ресурсов могут приобретать уже готовую технику и готовые технические решения за рубежом у ведущих мировых производителей вооружений. Китаю приходится тратить время на разработку и доведение до совершенства оборудования, которое уже было создано в других странах.
 
Имеющийся сейчас у Китая единственный авианосец "Ляонин" не оснащен катапультами и это накладывает серьезные ограничения на взлетный вес базирующихся на нем истребителей J-15. Таким образом, не исключено, что в случае принятия на вооружение флотами Японии и Южной Кореи самолетов F-35B, баланс военно-морских сил в регионе заметно сместится не в пользу Китая. Надежды КНР могут быть связаны со строящимся вторым авианосцем и будущими большими авианосцами с ядерной энергетической установкой. Но на их строительство потребуется время, а оппоненты могут ответить на их появление закупкой новой техники в США.


комментарии (2):

HZ66      07/11/2013 [11:33:54]#1
Логично. Китай своей "активностью" вызывает раздражение не только у США, но и все большего числа соседей. Одна Россия "спит".

Yan      17/11/2013 [02:23:17]#2
2 HZ66 07/11/2013 [11:33:54]

Китай скорее всего в ближайшем будущем не пойдёт на военный конфликт, а вот устроить холодную войну может, что по всей видимости он и делает на данный момент.

Если страны АТР хотят противостоять Китаю, то надо не только обеспечивать работой американский ВПК, но и создавать какие то союзы и блоки. Очевидно, что это не реально. Насколько я знаю, у стран АТР нет подобного исторического опыта.

Пока с мозгами нормально только у руководства КНДР: они обзавелись ЯО и даже макет в космос пульнули.

Однако, какую политику будет проводить Китай в будущем - большой вопрос. Не давно там были "теракты" и совсем не давно в Китае создано буквально КГБ. Я к тому, что если в районе Сенкаку потонет китайское мирное судно (как Чхонан) и Китай обвинит в этом Японию, то не исключено, что Китай проведёт силовую акцию в отношении островов Сенкаку, без захвата Окинавы. Тогда содержимое Окинавы будет китайской заложницей и это будет показательное назидание странам АТР.

Я не думаю, что создание китайского КГБ ни как не отразится на китайской внешней политике. Нужно понимать цели, мотивы, тактику и стратегию.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer