Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сеул вступает в авианосную гонку


6 ноября 2013 года Василий Кашин, Голос России


Южная Корея может построить свой авианосец до 2036 года и закупить истребители вертикального взлета и посадки для базирования на своих универсальных десантных кораблях типа "Докдо" уже до 2019 года

Об этом сообщило издание Defense News. Этот шаг влияет на общую военно-политическую обстановку в Азии, считают эксперты.
 
Сейчас корейский флот имеет один универсальный десантный корабль типа "Докдо" полным водоизмещением около 19 тысяч тонн. Корабль способен нести 10 вертолетов, но проектом изначально предусмотрено специальное покрытие полетной палубы, способное выдерживать высокие температуры при полетах самолетов вертикального взлета и посадки, таких как F-35B. "Докдо" рассматриваются как элемент будущего корейского большого океанского флота.
 
Первоначально планировалось строительство серии из трех кораблей. Действующими сейчас планами предусмотрена серия из двух судов. По данным Defense News, второй корабль в серии будет оснащен трамплином, облегчающим взлет самолетов, и станет, таким образом, полноценным легким авианосцем. До 2036 года возможно строительство двух легких авианосцев водоизмещением около 30 тысяч тонн. При этом прообразом для них будет служить итальянский авианосец Cavour, способный нести 30 летательных аппаратов.
 
Программы строительства авианосцев реализуют сегодня и другие страны региона. Можно сказать, что в Азии сегодня начинается "гонка строительства авианосцев", отдаленно напоминающая "дредноутную гонку" Европы перед Первой мировой войной. Тогда практически все великие морские державы начали строить главным образом линей­ные корабли только что появившегося прин­ципиально нового типа - так называемые дредноуты. Сейчас сходную роль играют авианосцы.
 
Япония имеет уже три "эсминца-вертолетоносца", обладающих, на самом деле всеми характеристиками легких авианосцев, хотя сейчас на них базируются только вертолеты. Индия полностью перевооружает свои авианосные силы с российской помощью. Даже Филиппины некоторое время назад обсуждали возможность закупки в Испании списанного легкого авианосца "Принц Астурийский".
 
Первый авианосец полностью китайской постройки сейчас сооружается в Шанхае, в то время как достроенный бывший советский корабль "Варяг" превращен в авианосец "Ляонин" и активно используется для обучения. Китай также ведет работу над самолетом дальнего радиолокационного обнаружения для авианосцев, напоминающего американский E-2C Hawkeye.
 
Из всех азиатских стран только Китай реализует полностью самостоятельную авианосную программу. Индия в настоящее время опирается на помощь России, которая построила авианосец "Викрамадитья". Россия также оказывает помощь в строительстве еще одного авианосца силами индийской промышленности, и поставляет палубные самолеты МиГ-29К/КУБ. Южная Корея и Япония импортируют американскую военно-морскую технику и в случае, если они решат превратить свои авианесущие корабли в полноценные авианосцы, они могут обратиться к американскому опыту.
 
С одной стороны, это укрепляет технологическую независимость КНР и служит законным поводом для гордости. С другой стороны — если гонка флотов в Азии наберет обороты, то китайцы могут начать отставать. Их соперники при наличии соответствующих финансовых ресурсов могут приобретать уже готовую технику и готовые технические решения за рубежом у ведущих мировых производителей вооружений. Китаю приходится тратить время на разработку и доведение до совершенства оборудования, которое уже было создано в других странах.
 
Имеющийся сейчас у Китая единственный авианосец "Ляонин" не оснащен катапультами и это накладывает серьезные ограничения на взлетный вес базирующихся на нем истребителей J-15. Таким образом, не исключено, что в случае принятия на вооружение флотами Японии и Южной Кореи самолетов F-35B, баланс военно-морских сил в регионе заметно сместится не в пользу Китая. Надежды КНР могут быть связаны со строящимся вторым авианосцем и будущими большими авианосцами с ядерной энергетической установкой. Но на их строительство потребуется время, а оппоненты могут ответить на их появление закупкой новой техники в США.


комментарии (2):

HZ66      07/11/2013 [11:33:54]#1
Логично. Китай своей "активностью" вызывает раздражение не только у США, но и все большего числа соседей. Одна Россия "спит".

Yan      17/11/2013 [02:23:17]#2
2 HZ66 07/11/2013 [11:33:54]

Китай скорее всего в ближайшем будущем не пойдёт на военный конфликт, а вот устроить холодную войну может, что по всей видимости он и делает на данный момент.

Если страны АТР хотят противостоять Китаю, то надо не только обеспечивать работой американский ВПК, но и создавать какие то союзы и блоки. Очевидно, что это не реально. Насколько я знаю, у стран АТР нет подобного исторического опыта.

Пока с мозгами нормально только у руководства КНДР: они обзавелись ЯО и даже макет в космос пульнули.

Однако, какую политику будет проводить Китай в будущем - большой вопрос. Не давно там были "теракты" и совсем не давно в Китае создано буквально КГБ. Я к тому, что если в районе Сенкаку потонет китайское мирное судно (как Чхонан) и Китай обвинит в этом Японию, то не исключено, что Китай проведёт силовую акцию в отношении островов Сенкаку, без захвата Окинавы. Тогда содержимое Окинавы будет китайской заложницей и это будет показательное назидание странам АТР.

Я не думаю, что создание китайского КГБ ни как не отразится на китайской внешней политике. Нужно понимать цели, мотивы, тактику и стратегию.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer