Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Домодедово" раскрылось за $350 млн


8 ноября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Структуры единственного бенефициара Домодедово Дмитрия Каменщика раскрыли схему собственности и управления аэропортом. Ключевая кипрская компания DME Ltd контролирует пять офшоров, на которые завязан весь аэропортовый бизнес. Раскрыть схему потребовалось из-за намерения структур господина Каменщика привлечь облигационный заем на $350 млн.

Единственным владельцем аэропорта Домодедово, как и предполагалось, является Дмитрий Каменщик. Его называют бенефициаром 100% акций DME Ltd в предварительном варианте проспекта к запланированному размещению евробондов аэропорта (имеется в распоряжении) “Ъ”. Облигационный заем на $350 млн должен быть выпущен для последующего направления средств в виде кредита 100% дочерней Hacienda Investments Ltd (Hacienda) — ключевой компании холдинга.
 
Согласно проспекту, весь холдинг, владеющий Домодедово, разделен на пять офшоров (каждый на 100% принадлежит DME Ltd). Недвижимость и земельные участки закреплены за Hacienda Investments Ltd, Sortenia Ventures Ltd занимается финансированием и бухгалтерией, лицензии и торговые марки находятся в ведении Verulia Investment Ltd (все три компании на Кипре). За пределами Кипра зарегистрированы две оставшиеся компании: Ocean Fest Development (Британские Виргинские острова), которая занимается планированием и распределением опционов менеджмента, и Airport Management Company Ltd (расположена на острове Мэн), контролирующая деятельность 16 компаний, занимающихся непосредственно деятельностью аэропорта.
 
В проспекте подробно представлены финансовые показатели управляющей компании. Аэропорт оценивается в 54,7 млрд руб. (порядка $1,6 млрд). При этом в сентябре источники “Ъ” говорили о том, что рыночная стоимость аэропорта находится на уровне $4,5–4,7 млрд. По итогам 2012 года выручка DME Ltd осталась практически на прежнем уровне — 36,4 млрд руб. (в 2011 году — 36,1 млрд руб.). Выручка за первое полугодие — 18,3 млрд руб., операционная прибыль — 5,3 млрд руб. Наибольший доход аэропорту приносит обеспечение и заправка авиакомпаний топливом — 8,2 млрд руб. в 2012 году. Наземное обслуживание самолетов принесло 6,3 млрд руб., услуги кейтеринга — 4,9 млрд руб., сдача помещений в аренду — 4,8 млрд руб. По итогам 2012 года в тройке наиболее прибыльных авиакомпаний для Домодедово оказались «Трансаэро» — 4,6 млрд руб. (доля в общей выручке 12,6%), «Сибирь» (с учетом дочернего «Глобуса»; доля 10,05%) — 3,6 млрд руб., Lufthansa — 1,2 млрд руб. (3,3%).
 
Задолженность на конец 2012 года составила 6,6 млрд руб. (ставка по синдицированному кредиту четырех банков — «Абсолют», Unicredit, Barclays и Nordea — 3,9%). При этом в документе говорится, что в тот же год компания выплатила дивиденды на сумму 12,6 млрд руб., частично благодаря займу. В 2010 и 2011 годах DME Ltd выплатила 5 млрд руб. и 2,6 млрд руб. соответственно.
 
В ближайшие десять лет Домодедово намеревается потратить основные средства на расширение и обустройство терминалов. Общие инвестиции оцениваются в 62,4 млрд руб., из них на терминалы пойдет порядка 47,19 млрд руб. В инвестиции включено строительство так называемого терминала-сателлита для транзитных пассажиров. К 2022 году Домодедово рассчитывает получить построенную за счет государства третью взлетно-посадочную полосу (строительство оценивается в 20,1 млрд руб.). В результате общее число взлетно-посадочных операций, выполняемых на трех полосах, увеличится с нынешних 98 до 165 в час, а пассажиропоток составит 78,5 млн человек. Все ключевые проекты развития Домодедово к 2023 году оцениваются в 197,7 млрд руб.
 
Между тем в проспекте отдельно говорится о том, что принадлежность Домодедово частным владельцам ставит под угрозу выделение средств из федерального бюджета, в том числе на третью взлетно-посадочную полосу и реконструкцию существующих объектов. «Учитывая то, что Шереметьево и Внуково контролируются государством, существует риск, что финансирование развития этих двух аэропортов станет для него приоритетным». В результате активного роста конкурентов позиция Домодедово и бизнес в московском авиационном узле может ухудшиться, а часть пассажиров и авиакомпаний может уйти из аэропорта.


комментарии (1):

B211      09/11/2013 [13:26:21]#1
Последний абзац вроде как уже материализуется.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer